МААМ-картинки

Конспект НОД «Что за чудо — эти фрукты»

Галина Галина
Конспект НОД «Что за чудо — эти фрукты»

«Что за чудо — эти фрукты»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени А. П. Чехова»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ ФРУКТЫ

Воспитатель: Валиева Г. М.

Цель.

Расширить и уточнить знания детей о фруктах : этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект НОД „Что за чудо — эти фрукты“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи

Закрепить обобщающее понятие «фрукты», уточнить и расширить представления детей о названиях, внешних и вкусовых качествах фруктов, их использовании в различных блюдах, образовании плодов.

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-5 слов, развивать общие речевые навыки, грамматический строй речи; пополнять словарный запас новыми понятиями (косточковые, семечковые)

Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы; мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.

Учить мелко и аккуратно нарезать овощи для салата (готовить по рецепту)

Развивать песенное творчество, умение соотносить движение с текстом.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, уверенность в выполнении заданий; совершенствовать умение радоваться достигнутому результату; формировать навыки коллективного труда.

Оборудование

Колокольчик, тележка, фрукты (натуральные, поднос, одноразовая посуда (пластиковые тарелки, ножи, вилки, доски разделочные, фартуки, колпаки, шапочки, халаты, лупы, вывеска «Фруктовое кафе», фонограмма песни «Витамины».

Ход занятия

Организационный момент

(Воспитатель звенит колокольчиком)

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались, ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я была в супермаркете и купила что – то очень вкусное и полезное. А, что именно я купила, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … (фрукты)

Воспитатель: Верно, у меня полная тележка фруктов. Помогите мне переложить фрукты из тележки на поднос. Я загадываю загадку, кто отгадает, находит этот фрукт и выкладывает на поднос.

Загадки:

Круглое, румяное (Яблоко)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)

Самый кислый фрукт на свете,

Он полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон!

Наш желтый друг. (Лимон)

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян –

Длинный в кожуре (банан)

Этот горько – кислый фрукт, называется….(грейпфрут)

Фрукт ворсисто – бархатистый,

Снимешь шкурку – сладко -кислый (киви)

Воспитатель:

сосчитать мы вас попросим,

Сколько фруктов на подносе? (ответы детей)

Ребенок: девять фруктов лежит на подносе.

Груша, яблоко, банан,

И лимон из дальних стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся ФРУКТЫ

Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри каждого фрукта? (ответы детей)

Правильно.

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.

Сейчас мы с вами пойдем в нашу лабораторию и рассмотрим, какие семена находятся внутри каждого фрукта.

Прежде чем начать работу, фрукты необходимо вымыть. (моем фрукты)

ПИД. Фрукты с косточкой и семечками

(Дети проходят за столы, надевают спецодежду (шапочки, халаты). Берут фрукты и пластиковые ножи. Разрезают фрукт по - полам и под лупой рассматривают семена.

Выводы

Воспитатель: мы рассмотрели семена и что видим? В некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Какие косточковые фрукты вы видите? (ответы детей)

Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива…

Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.

Семечковые фрукты — это яблоки, груши, киви, банан.

Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

Воспитатель: что вы можете рассказать о пользе фруктов?

Польза фруктов

(дети читают стихи)

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Песня «Витамины» (исполняют все дети)

Воспитатель: что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Из фруктов делают напитки : сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Можно сварить варенье.

Воспитатель: я предлагаю приготовить из наших фруктов «фруктовый салат».

Приводим в порядок рабочие места в лаборатории. А фрукты пригодятся для приготовления салата.

Готовим «фруктовый салат»

Воспитатель: Вам понравилось наше вкусное и полезное фруктовое занятие? (Да)

Что нового вы узнали о фруктах? (ответы детей)

Воспитатель: фрукты – полезные продукты. В них много полезных веществ и витаминов. Это в первую очередь, пища для человека и заряд энергии.

- Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе должны быть фрукты? ДА

Всем большое спасибо за активную и плодотворную работу. Всем было ВКУСНО!

Сюжетно – ролевая игра «Фруктовое кафе» (можно провести во второй половине дня).

Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа)Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект ООД «Кулинарный поединок» по теме «Овощи и фрукты»Конспект ООД «Кулинарный поединок» по теме «Овощи и фрукты» Цель: «Развитие познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Задачи: - Формировать привычку.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе»Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом,учить соотносить.

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах. Ход.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!»Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!» Добрый день, коллеги и гости моего блога! Этой осенью в нашей группе проходил многими любимый осенний конкурс "Чудо-овощ, чудо-фрукт!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что за чудо — эти фрукты»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 17:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что за чудо — эти фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД