Галина Галина
Конспект НОД «Что за чудо — эти фрукты»
«Что за чудо — эти фрукты»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени А. П. Чехова»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ ФРУКТЫ!»
Воспитатель: Валиева Г. М.
Цель.
Расширить и уточнить знания детей о фруктах : этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Интеграция образовательных областей
Публикация «Конспект НОД „Что за чудо — эти фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи
Закрепить обобщающее понятие «фрукты», уточнить и расширить представления детей о названиях, внешних и вкусовых качествах фруктов, их использовании в различных блюдах, образовании плодов.
Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-5 слов, развивать общие речевые навыки, грамматический строй речи; пополнять словарный запас новыми понятиями (косточковые, семечковые)
Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы; мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.
Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.
Учить мелко и аккуратно нарезать овощи для салата (готовить по рецепту)
Развивать песенное творчество, умение соотносить движение с текстом.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, уверенность в выполнении заданий; совершенствовать умение радоваться достигнутому результату; формировать навыки коллективного труда.
Оборудование
Колокольчик, тележка, фрукты (натуральные, поднос, одноразовая посуда (пластиковые тарелки, ножи, вилки, доски разделочные, фартуки, колпаки, шапочки, халаты, лупы, вывеска «Фруктовое кафе», фонограмма песни «Витамины».
Ход занятия
Организационный момент
(Воспитатель звенит колокольчиком)
- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Собрались, ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я была в супермаркете и купила что – то очень вкусное и полезное. А, что именно я купила, вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - … (фрукты)
Воспитатель: Верно, у меня полная тележка фруктов. Помогите мне переложить фрукты из тележки на поднос. Я загадываю загадку, кто отгадает, находит этот фрукт и выкладывает на поднос.
Загадки:
Круглое, румяное (Яблоко)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)
Самый кислый фрукт на свете,
Он полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон!
Наш желтый друг. (Лимон)
Не запутайтесь в ответе,
С ним давно знакомы дети,
Лакомство для обезьян –
Длинный в кожуре (банан)
Этот горько – кислый фрукт, называется….(грейпфрут)
Фрукт ворсисто – бархатистый,
Снимешь шкурку – сладко -кислый (киви)
Воспитатель:
сосчитать мы вас попросим,
Сколько фруктов на подносе? (ответы детей)
Ребенок: девять фруктов лежит на подносе.
Груша, яблоко, банан,
И лимон из дальних стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся ФРУКТЫ
Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри каждого фрукта? (ответы детей)
Правильно.
Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.
Сейчас мы с вами пойдем в нашу лабораторию и рассмотрим, какие семена находятся внутри каждого фрукта.
Прежде чем начать работу, фрукты необходимо вымыть. (моем фрукты)
ПИД. Фрукты с косточкой и семечками
(Дети проходят за столы, надевают спецодежду (шапочки, халаты). Берут фрукты и пластиковые ножи. Разрезают фрукт по - полам и под лупой рассматривают семена.
Выводы
Воспитатель: мы рассмотрели семена и что видим? В некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Какие косточковые фрукты вы видите? (ответы детей)
Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива…
Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.
А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.
Семечковые фрукты — это яблоки, груши, киви, банан.
Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.
Воспитатель: что вы можете рассказать о пользе фруктов?
Польза фруктов
(дети читают стихи)
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Песня «Витамины» (исполняют все дети)
Воспитатель: что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Из фруктов делают напитки : сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Можно сварить варенье.
Воспитатель: я предлагаю приготовить из наших фруктов «фруктовый салат».
Приводим в порядок рабочие места в лаборатории. А фрукты пригодятся для приготовления салата.
Готовим «фруктовый салат»
Воспитатель: Вам понравилось наше вкусное и полезное фруктовое занятие? (Да)
Что нового вы узнали о фруктах? (ответы детей)
Воспитатель: фрукты – полезные продукты. В них много полезных веществ и витаминов. Это в первую очередь, пища для человека и заряд энергии.
- Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе должны быть фрукты? ДА
Всем большое спасибо за активную и плодотворную работу. Всем было ВКУСНО!
Сюжетно – ролевая игра «Фруктовое кафе» (можно провести во второй половине дня).