Анна Александровна Смольникова
Конспект НОД «Что такое деньги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы на тему:
«Что такое деньги?»
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.
Задачи:
- дать первоначальные понятия возникновения денег;
-закреплять представления детей о понятиях: доход, расход, деньги.
-воспитывать бережное отношение к деньгам
Темочки:
- Деньги. Что это такое, откуда берутся
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: монета из фольги 1 копейка, деньги напечатанные, игрушки с ценниками, прилавки, маркер-магазин.
Ход занятия:
Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Воспитатель:
Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (показать копейку из фольги)
- Ребята, а что это у меня в руках? (деньги)
- Что такое деньги? И за что их получают? (ответы детей)
Воспитатель: А всегда ли у людей были деньги? Давайте с вами представим что мы с вами находимся в прошлом. Еще нет домов и транспорта. Но люди живут, кто охотится, кто рыбу ловит, а кто- то собирает ягоды и грибы, кто- то научился из глины делать посуду, а кто- то из камня орудия труда делает, шьют из шкуры зверей одежду… И люди подумали и решили, что можно продуктами и вещами обмениваться. Сейчас это называется бартер.
А потом, люди со временем научились выплавлять драгоценный металл. И от него отрубать частичку за нужный товар. Так и пришло к нам
слово «рубль», от слова «рубить», отрубать.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как у вас в семьях
появляются деньги? (ответы детей) Это зарплата родителей. А что получает бабушка и дедушка? (пенсию) Это все семейный доход.
Ребята, у каждого из вас есть наверное своя мечта, что - то купить, куда то поехать… (ответы детей) Но для этого нужны деньги…
Деньги нужно расходовать экономно. И когда мы тратим деньги это расход.
Физминутка. «Будем деньги мы считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья монета-одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть, и пить (Отгибаем указательный палец)
А на пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Воспитатель: Я подготовила для вас задания, если вы его выполняете, то зарабатываете за каждый правильный ответ 5 рублей, тот кто ответил и получил уже, дайте возможность заработать другим…
-В каких сказках встречаются деньги? («Буратино», «Муха-цокотуха»)
-Чем люди рассчитывались, когда не было денег?
-Какие виды денег бывают? (бумажные и железные)
-Как называются бумажные деньги? (купюры)
-Как называются железные деньги? (монеты)
-Как расходовать деньги? (экономно)
-Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? (картой)
-Как называются деньги в нашей стране? (рубли)
-Что изображено на купюрах? (города)
-Что изображено на монетах? (Орел двухголовый)
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть заработанные деньги. И мы с вами можем сходить в «супермаркет». Давайте вспомним основные правила.
Какие они? (брать только необходимое, расходовать экономно)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Супермаркет».
Роли продавцов играют дети, которые легко могут дать сдачу. У каждого ребенка 5 рублей, они должны определиться, что могут купить на них. Стоимость товара от 1рубля до 5 рублей. Например, есть товар, который можно купить для себя или родителей и т. д
Рефлексия: по окончании игры, дети выбирают смайлик эмоции.
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что было трудным?
В какие игры вы еще хотели бы поиграть?