Приложение МААМ

Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в средней группе Горст Оксана Людвиговна

Горст Оксана
Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в средней группе Горст Оксана Людвиговна
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ»

«ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Что такое деньги“ в средней группе Горст Оксана Людвиговна» размещена в разделах

- Познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты», «зарплата», «банковская карта»

- Закрепить названия основных потребностей (вода, еда, одежда, жилье, уточнить, отчего они зависят.

- Помочь детям увидеть взаимосвязь результата труда с удовлетворением потребности людей.

- Формировать представление о профессиях, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

- Упражнять в решении простейших арифметических задач на сложение и вычитание в ходе игровой деятельности.

Область «Речевое развитие»

- Развивать умение посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, высказывать желания.

- Формировать навык образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

- Развивать связную речь.

Область «Художественно – эстетическое развитие»

- Развивать продуктивную деятельность детей, детского творчества

(изготовление атрибутов для игры)

Область «Социально - коммуникативное развитие»

- Учить контролировать достижения игрового результата в соответствии с игровой задачей.

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

- Развивать организаторские умения: называть тему занятия, понимать цель задания, работать по плану педагога, оценивать результат с помощью педагога.

Область «Физическое развитие»

- Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материал:

Д/и «Кому что нужно для работы», картинки (вода, одежда, еда, жилье, деньги (бумажные и металлические, касса, кошельки, ценники, атрибуты для игры «Супермаркет».

Предварительная работа:

С/р игра «Супермаркет» беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение сказки «Муха-цокотуха» К. Чуковский, Беседа «Для чего нужны деньги». д/и «Профессии»

Ход образовательной деятельности

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

- Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Давайте отправимся с вами в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

- Хозяйку в сеть паук поймал,

Крепко, накрепко связал,

Но комар его сразил,

И злодея победил! (Муха- Цокотуха)

1 слайд

- А вот и она

Муха- муха- Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Села Муха на пенек, замечталася чуток….

- Что же мне купить такое? Может быть авто крутое?

Платье, туфли иль жакет, а куплю -ка я конфет!

2 слайд

Тут из травки муравей к мухе выползает.

- Эй, ты Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо

Что- то много захотела ты ненужного купить.

- Дети, как вы думаете, муравей прав? Можно ли все хотеть сразу?

(ответы)

- У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись и все то, что он хочет иметь. Посмотрите на картинки. Назовите, что для человека является жизненно необходимым? (ответы)

Как вы думаете, может ли человек обойтись без карусели?

- А на что человек может приобрести одежду, дом, продукты? (на деньги). А какие бывают деньги? (монеты и банкноты).

Давайте пройдем в нашу лабораторию и обследуем их.

- Возьмите монету, попробуйте ее сломать? Какая она? из какого материала делают монеты?

- Какой она формы? (ответы). Возьмите из тарелки еще несколько монет, спрячьте в ладошках и потрясите. Какой звук вы слышите? (звенят).

- А теперь возьмите банкноту, Попробуйте ее сложить. Получилось? Почему, потому что она мягкая и сделана из специальной бумаги.

- Какой она формы?

Попробуйте потереть края банкноты. Какой вы услышали звук? (Шуршание).

Положите на правую ладошку монету, а на левую банкноту. Давайте подуем на монету. А теперь давайте подуем на банкноту. Что произошло, когда мы дули? (ответы)

Почему так случилось? (ответы).

- Приглашаю поиграть, на ковер в кружок вставайте.

Давайте вспомним, чем отличаются монеты от банкнот? Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая).

Монета звенит, а банкнота ….(шуршит)

Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

Банкнота легкая, а монета… (тяжелая)

- А давайте расскажем Мухе- Цокотухе как с пользой потратить деньги. Кому я брошу мяч, тот называет, для чего нужны деньги.

Игра с мячом «Для чего нужны деньги»

Итак, деньги нам нужны (ответы детей)

- Вот мы и помогли нашей Мухе разобраться в своих желаниях и потребностях. Но вот беда, не знает Муха, где деньги добыть.

- Ребята, а где ваши родители берут деньги? (зарабатывают)

Да, верно, люди трудятся и получают за это деньги, т е зарплату.

У каждого человека есть основное дело, это профессия.

- Назовите профессии людей, которых вы видите. Поиграем в игру «Кому что нужно для работы». Возьмите карточку с предметом труда и поставьте ее к человеку нужной профессии. Посмотрите, как я это сделаю.

Игра «Кому что нужно для работы». Молодцы ребята.

- Я предлагаю вам побывать в роли людей разных профессий, выполнить работу и за это получить зарплату. Согласны?

Игра- пантомимо «Профессии»

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей - делай так (строчат на машинке,

Если ты водитель - делай так (вращают руль,

Если ты сапожник- делай так (топают ногами,

Если ты спортсмен –делай так (приседают)

- Ну что ж, поработали, пора зарплату получать.

- Выполняя работу человека одной профессии, вы получаете одну монетку. Кто сможет посчитать, сколько монеток каждый из вас заработал?

- Давайте проверим: кем мы были – маляром, швеей, водителем, сапожником, спортсменом. (5 монет).

- Ваша зарплата поступила на счет банковской карты. Чтобы ее не потерять, где мы будем хранить банковскую карту? (в кошельке). Положите свою карточку в кошелек.

- Как ты распорядишься своей первой заработной платой?

- А ты куда потратишь свои деньги?

- Я уверена, вы грамотно распорядитесь своей заработной платой и приобретете именно те предметы, которые вам необходимы.

Ну что, идем тратить деньги?

(с/р игра «Супермаркет»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в средней группе Горст Оксана Людвиговна
Опубликовано: 21 октября 2021 в 16:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в средней группе Горст Оксана Людвиговна» (включая файлы) размещена пользователем Горст Оксана (УИ 2782406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД