Горст Оксана
Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в средней группе Горст Оксана Людвиговна
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ»
«ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Что такое деньги“ в средней группе Горст Оксана Людвиговна» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты», «зарплата», «банковская карта»
- Закрепить названия основных потребностей (вода, еда, одежда, жилье, уточнить, отчего они зависят.
- Помочь детям увидеть взаимосвязь результата труда с удовлетворением потребности людей.
- Формировать представление о профессиях, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.
- Упражнять в решении простейших арифметических задач на сложение и вычитание в ходе игровой деятельности.
Область «Речевое развитие»
- Развивать умение посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, высказывать желания.
- Формировать навык образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Развивать связную речь.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
- Развивать продуктивную деятельность детей, детского творчества
(изготовление атрибутов для игры)
Область «Социально - коммуникативное развитие»
- Учить контролировать достижения игрового результата в соответствии с игровой задачей.
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
- Развивать организаторские умения: называть тему занятия, понимать цель задания, работать по плану педагога, оценивать результат с помощью педагога.
Область «Физическое развитие»
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материал:
Д/и «Кому что нужно для работы», картинки (вода, одежда, еда, жилье, деньги (бумажные и металлические, касса, кошельки, ценники, атрибуты для игры «Супермаркет».
Предварительная работа:
С/р игра «Супермаркет» беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение сказки «Муха-цокотуха» К. Чуковский, Беседа «Для чего нужны деньги». д/и «Профессии»
Ход образовательной деятельности
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
- Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Давайте отправимся с вами в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав загадку:
- Хозяйку в сеть паук поймал,
Крепко, накрепко связал,
Но комар его сразил,
И злодея победил! (Муха- Цокотуха)
1 слайд
- А вот и она
Муха- муха- Цокотуха, позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Села Муха на пенек, замечталася чуток….
- Что же мне купить такое? Может быть авто крутое?
Платье, туфли иль жакет, а куплю -ка я конфет!
2 слайд
Тут из травки муравей к мухе выползает.
- Эй, ты Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо
Что- то много захотела ты ненужного купить.
- Дети, как вы думаете, муравей прав? Можно ли все хотеть сразу?
(ответы)
- У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись и все то, что он хочет иметь. Посмотрите на картинки. Назовите, что для человека является жизненно необходимым? (ответы)
Как вы думаете, может ли человек обойтись без карусели?
- А на что человек может приобрести одежду, дом, продукты? (на деньги). А какие бывают деньги? (монеты и банкноты).
Давайте пройдем в нашу лабораторию и обследуем их.
- Возьмите монету, попробуйте ее сломать? Какая она? из какого материала делают монеты?
- Какой она формы? (ответы). Возьмите из тарелки еще несколько монет, спрячьте в ладошках и потрясите. Какой звук вы слышите? (звенят).
- А теперь возьмите банкноту, Попробуйте ее сложить. Получилось? Почему, потому что она мягкая и сделана из специальной бумаги.
- Какой она формы?
Попробуйте потереть края банкноты. Какой вы услышали звук? (Шуршание).
Положите на правую ладошку монету, а на левую банкноту. Давайте подуем на монету. А теперь давайте подуем на банкноту. Что произошло, когда мы дули? (ответы)
Почему так случилось? (ответы).
- Приглашаю поиграть, на ковер в кружок вставайте.
Давайте вспомним, чем отличаются монеты от банкнот? Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета (металлическая).
Монета звенит, а банкнота ….(шуршит)
Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Банкнота легкая, а монета… (тяжелая)
- А давайте расскажем Мухе- Цокотухе как с пользой потратить деньги. Кому я брошу мяч, тот называет, для чего нужны деньги.
Игра с мячом «Для чего нужны деньги»
Итак, деньги нам нужны (ответы детей)
- Вот мы и помогли нашей Мухе разобраться в своих желаниях и потребностях. Но вот беда, не знает Муха, где деньги добыть.
- Ребята, а где ваши родители берут деньги? (зарабатывают)
Да, верно, люди трудятся и получают за это деньги, т е зарплату.
У каждого человека есть основное дело, это профессия.
- Назовите профессии людей, которых вы видите. Поиграем в игру «Кому что нужно для работы». Возьмите карточку с предметом труда и поставьте ее к человеку нужной профессии. Посмотрите, как я это сделаю.
Игра «Кому что нужно для работы». Молодцы ребята.
- Я предлагаю вам побывать в роли людей разных профессий, выполнить работу и за это получить зарплату. Согласны?
Игра- пантомимо «Профессии»
Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей - делай так (строчат на машинке,
Если ты водитель - делай так (вращают руль,
Если ты сапожник- делай так (топают ногами,
Если ты спортсмен –делай так (приседают)
- Ну что ж, поработали, пора зарплату получать.
- Выполняя работу человека одной профессии, вы получаете одну монетку. Кто сможет посчитать, сколько монеток каждый из вас заработал?
- Давайте проверим: кем мы были – маляром, швеей, водителем, сапожником, спортсменом. (5 монет).
- Ваша зарплата поступила на счет банковской карты. Чтобы ее не потерять, где мы будем хранить банковскую карту? (в кошельке). Положите свою карточку в кошелек.
- Как ты распорядишься своей первой заработной платой?
- А ты куда потратишь свои деньги?
- Я уверена, вы грамотно распорядитесь своей заработной платой и приобретете именно те предметы, которые вам необходимы.
Ну что, идем тратить деньги?
(с/р игра «Супермаркет»)