Татьяна Стебнева
Конспект НОД «Что? Где? Когда?» по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Разработала: Стебнева Т. Н.
Воспитатель I кв. категории
Оренбург 2019
КОНСПЕКТ
Публикация «Конспект НОД „Что? Где? Когда?“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: Формировать умение использовать приобретенные раннее знания, высказывать свои суждения.
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать умение соблюдать последовательность при выполнение игровых и учебных действий, выделять и учитывать при этом существенные свойства.
-Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слова.
-Закреплять знания о временах года, приметах, знания о цифрах, арифметических действиях.
-Учить выявлять закономерность в последовательном расположении объектов на основе выделения и учёта существенных признаков.
Развивающие :
-Развивать наблюдательность, логическое мышление связную речь,
внимание
-Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе,
по двое.
Воспитательные: воспитывать доброту, внимательные отношения друг к другу, к окружающим людям, желание придти на помощь.
Подготовительная работа:
Просмотр мультфильмов, заучивание стихов, повторить геометрические фигуры, времена года, решение примеров, разгадывание кроссвордов, ребусов.
Материал:
Две доски, альтернативная доска, картинки из мультфильмов, игровое поле, волчок, картинки «Времена года», карточки с примерами и ответами, кроссворд, ребус, голуби, медали, домик, сундучок, геометрические фигуры.
Ход занятия
Части НОД Содержание Образовательные
области
1. Вводная часть.
Цель: Создание эмоционального настроя Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Мы с вами ждали гостей и приготовили им подарки, но случилась неприятность, ключик от сундучка, где лежали подарки, пропал. А как его отыскать, я не знаю.
(Звучит песня «Дюдюки» Барбинского из мультфильма «Подарок для слона»)
На экране появляется Дюдюка.
Так, вот кто хочет нам помешать. Друзья, мы знаем с вами вредную и хитрую Дюдюку можно победить благодаря…. чему, подскажите, пожалуйста. (знаниям, умениям, дружбе сообразительности….
( Приходит СМС: «Ключ, вы сможете найти, если пройдете все испытания игры «Что? Где? Kогда?» Задания будут сложными, но интересными. За правильный ответ в свою копилку, вы получите фишку, а за не правильный ответ фишка попадет в «копилку» сказочных героев. Герои сказок».
Речевое развитие
2. Основная часть.
Цель: Решение программных задач. Дети:
«Мы все знаем и умеем,
Научились многому!
Станем мы теперь скорее
Знатоками строгими!
-Ребята, вот мы и стали участниками игры «Что? Где? Kогда?
Дети:
«1,2,4,5,
Игру пора нам начинать»
(Дети подходят к игровому полю, вращают волчок. В процессе игры самостоятельно определяют номер сектора в зависимости от цвета).
-Внимание экран. С нами играет Лунтик. (На экране появляется Лунтик)
-Лунтик предлагает из разрезных картинок собрать «Времена года».
Давайте, распределимся по два человека и соберем картинку. (Собрав, дети называют время года).
-Посмотрите, на экран и скажите, какое это время года?
-Назовите зимние месяца.
-Назовите зимние приметы.
-Продолжите пословицу….
«У февраля два друга: метель да (вьюга)», «Спасибо мороз, что снегу (нанес, «Береги свой нос в большой (мороз)
-Прочтите стихотворение о зиме.
-Какой праздник отмечается 31 декабря, 23 февраля?
-Какой месяц лишний? (Сентябрь, декабрь, январь, февраль).
-Молодцы, девочки и мальчики! Задание выполнили правильно, получайте фишку.
-Вращаем волчок. Сектор №…. Следующее задание нам предлагает выполнить Мальвина
(Под музыку входит Мальвина).
-Мальвина: Чтобы успешно справились с заданием, надо не только знать цифры и уметь считать, но и буквы знать и уметь читать. Решите примеры, выберите буквы, соответствую-щие этим цифрам и составите слово
(Встаем около мальберта)
1+1 (К,2+1 (Л, 3+1 (Ю,4+1 (ч).
2 3 4 5
к л ю ч
-Прочитайте слово.
-Сколько слогов в слове ключ?
-Сколько всего звуков в слове ключ?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
Мальвина: Поздравляю! Вы успешно выполнили мое задание. Вы получаете фишку. Желаю удачи.
-«Продолжаем мы играть и ключ волшебный добывать»
-Вращаем волчок, определяем номер следующего сектора.
-В этом секторе Маша и Медведь предлагают отдохнуть и провести профилактику от болезней, сделаем массаж. Сделаем круг.
«Ручки сильно разотрем
Каждый пальчик разомнем.
Здесь вот ямочку найдем
И чуть-чуть ее прижмем
Бровки мы теперь погладим
И слегка виски надавим.
Носик сильно мы потрем
И две точки здесь нажмем.
Ушкам сделаем зарядку,
Шейку гладить мы начнем.
И под косточкой помнем,
И на нашем подбородке
Эту ямочку прижмем».
-Массаж мы сделали. Станем здоровыми и умелыми.
-Молодцы, ребята! Получаете еще одну фишку.
-Вращаем волчок. Сектор №…. Внимание письмо от Незнайки.
(появляется на экране Незнайка).
«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Пишет вам, ваш друг Незнайка. Высылаю вам кроссворд. Вы должны определить какое время года я загадал?
C к в о р е ч н и к
р у ч е е к
п о д с н е ж н и к
г н е з д о
к а п е л ь
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерили мы…
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
3. Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький.
4. Здесь на ветке чей-то дом
Не дверей в нём, не окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут…
5. Стучит тихонечко она
А всему городу слышна…
- Итак, давайте ребята, прочитаем, какое же время года загадал Незнайка?
-Вращаем волчок. Сектор №…
Видео вопрос. С нами играет Баба Яга.
«Господа, знатоки, прошу вас пройти в конструкторское бюро для создания летательных аппаратов. На столе лежат проекты ракеты. При помощи геометрических фигур вам необходимо их создать» (дети из геометрических фигур под музыку выкладывают четыре вида ракет)
-Из каких геометрических фигур мы конструировали ракету?
-Молодцы! Вы получаете фишку.
На игровом поле остался один неоткрытый сектор. Его номер?
-В игру вступает наш друг Карлсон. Он предлагает разгадать ребус. Разгадав ребус, вы узнаете, где спрятан ключ от сундучка.
-Ребята, вы выполнили все задания героев сказок.
Теперь мы можем открыть сундучок. (Дети получают медали)
-А нашим гостям мы подарим голубей. (Чтение стихотворения «Дарите друг другу добро
Дарите друг другу радость
Желайте, чтоб всем повезло,
Не делайте людям пакость.
Пусть откроется ваша душа,
Добром наполнится сердце
Прислушайтесь к слову творца,
И никогда не захлопнется дверца»
(Дети дарят голубей)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Худ. эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
3. Заключительная часть.
Итог. Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все испытания игры.
-Вам понравилась наша игра?
-А что больше понравилось?
-Что оказалось самым сложным? Речевое развитие