Татьяна Малеева
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Старшая группа.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. Закрепить правила поведения детей. Закрепить знания о домашней птице - гусе, где живёт, чем питается.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка гусь, книжка «Гуси – лебеди», иллюстрации по ней.
Публикация «Конспект НОД „Чтение русской народной сказки „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание домашних птиц (гусь, курица).
Ход ЗАНЯТИЯ.
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его и узнает.
Любит по двору гулять,
Любит крыльями махать,
Во всё горло гоготать (гусь).
(Ответы детей.)
Воспитатель: А гуси, какие птицы? (Ответы детей).
- Чем они питаются? (Ответы детей).
- Что любят делать гуси? (Ответы детей).
- В какой сказке вам встречаются гуси? (Ответы детей).
- Я вам принесла книжку и называется она «Гуси – лебеди». Хотите я вам её прочитаю? (Ответы детей).
- Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
II часть. Основная.
а.) Чтение сказки.
б.) Физкультминутка «Гуси».
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
в.) Анализ сказки.
1. О ком говорится в сказке?
2. Куда собираются мать с отцом?
3. О чём мать просит дочку?
4. Как вела себя дочка после того, как родители ушли в город?
5. Что случилось с братцем?
6. Кто такие гуси – лебеди?
7. Какое решение принимает девочка?
8. Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?
9. Куда прибежала девочка?
10. Кого она увидела в избушке?
11. Как девочке удалось спасти братца?
12. Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?
13. Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?
14. Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?
( Возможные ответы детей: «В волшебных сказках; в сказках»)
- А можно ли детям без разрешения уходить из дома? Что может произойти? (Ответы детей).
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы. Сказка вам понравилась? (Ответы детей). Посмотрите, у меня есть ещё книжки, в которых живёт эта сказка. Вы можете их взять и посмотреть.