Любовь Харченко
Конспект НОД «Чтение художественной литературы «В. Берестов» Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить определять животное по описанию. Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап», развивать способность понимать содержание стихотворения, воспитывать любознательность, интерес к животным.
Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок, платок.
Ход:
1. Сюрпризный момент:
(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком).
Публикация «Конспект НОД „Чтение художественной литературы „В, Берестов“ Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…мяу…» Кто же он? (Ответы детей). Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.
(Пушок).
2. Чтение стихх-я :
Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.
(Показ иллюстрации).
Воспитатель: Послушайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
3. Вопросы к детям:
- Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей).
- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)
- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап).
Как котёнок мяукает? (Мяу).
(Ответы детей хором и индивидуально).
Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали возле стульчиков).
4. Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска».
(Дети подпевают звукоподражательные слова).
5. Вывод:
- Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок).
- Как его зовут (Пушок).
- Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу,мяу,мяу, это он говорит вам «До свидания!».