Ирина Пшеничная
Конспект НОД «Чистые руки» для средней группы
НОД «Чистые руки»
Цель: расширение представлений детей о личной гигиене и сохранении своего здоровья
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами мыла
2. Закрепить знания о том, для чего люди используют мыло
3. Расширить представления о личной гигиене посредством демонстрации способа правильного мытья рук
4. Закрепить навык правильного мытья рук
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность
2. Развивать внимание и память
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание быть аккуратными, чистыми и опрятными
Публикация «Конспект НОД „Чистые руки“ для средней группы» размещена в разделах
2. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр», просмотр книги и иллюстраций к сказке, физкультминутка «Мыльные пузыри», беседы о личной гигиене, помощь в мытье рук в режимные моменты, разучивание потешек по теме, эксперимент «Потрогай» с булкой.
Ход мероприятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Организация детей.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской…
Дети: курице (показали «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (показывают вверх одной рукой)
Здравствуй, небо голубое! (показывают вверх другой рукой)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветерок)
Здравствуй, маленький дубок! (приседают, показывают дубок)
Здравствуй, утро (жест вправо, здравствуй, день (жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: а теперь садитесь на стульчики, ребята. Давайте с вами отгадаем загадку.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я!
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
Что это такое?
Дети: мыло.
Воспитатель: почему ты так думаешь? А ты?
Посмотрите, сколько видов мыла у меня на столе! Возьмите в руки по кусочку мыла. Скажите, какое оно на ощупь? А если понюхать, чем пахнет? А по цвету?
Ответы детей, осматривание образцов.
Опыт
В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, наблюдать за тем, как мыло постепенно растворяется в воде.
Воспитатель: появляется ли у нас пена? Почему нет? А что мы делаем, чтобы была пена, когда моем руки? Давайте попробуем трубочкой подвигать наше мыло.
Воспитатель: Каждое мыло имеет свой запах, цвет, форму. Любое мыло растворяется в воде и образует много пузырьков.
А какое мыло вам больше понравилось? Почему именно оно?
А зачем руки мыть с мылом? Можно просто водой?
А давайте вспомним наш эксперимент «Потрогай». Что мы делали с булкой во время этого эксперимента? Трогали руками после улицы, после мытья рук и после игр. Какой же кусок булки остался чистым? Почему? На него не попали микробы, поэтому он не покрылся плесенью. Молодцы!
Ребята, а какую игру для детей делают из мыла? (подсказать, если нужно: мыльные пузыри)
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь (дети дуют на ладони)
Мыльный и воздушный (кончики пальцев вместе)
В небо быстро он взлетит (руки вверх)
И разгонит тучки (машут руками из стороны в стороны)
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать (бегут на месте)
Но пузырь летит так быстро (кружатся на месте)
И его нам не поймать.
(дети пускают большие мыльные пузыри вместе с воспитателем, соблюдая правила безопасности)
Воспитатель: ребята, присаживайтесь.
Мы с вами поговорили о том, зачем нужно мыть руки. А как же правильно их мыть?
Сейчас попробую. У меня есть такое необычное мыло черного цвета. Сейчас посмотрим, как же правильно мыть руки, чтобы не оставить непромытых участков.
Закатали рукава
Руки намочили.
Мыло взяли, раз и два
Руки мы намылили.
Трем ладошки,
Сверху трем,
Между пальчиков добавим,
Мимо них мы не пройдем.
Кончики мы не забудем.
(в процессе проверять, везде ли есть мыло, спрашивать у детей, где еще нужно помыть)
После обязательно нужно мыло смыть и тщательно вытереть руки.
Воспитатель: а теперь давайте я капну вам невидимое мыло. И проверим, хорошо ли вы помните, как надо мыть руки.
(алгоритм повторяется каждым ребенком)
Воспитатель: какие вы молодцы! Ребята,почему так важно мыть руки правильно? Что может случиться, если мыть руки без мыла? (ответы детей)
Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного. О чем мы узнали? Мыло растворяется в воде и образует пену? А запомнили, как правильно мыть руки? А можно мыть руки без мыла?
Молодцы! Хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»