Марина Харитонова
Конспект НОД «Человек славен трудом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Обучающие: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых людьми в работе; активизировать словарный запас по теме; формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли; Развивающие: развивать умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы, развивать мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД „Человек славен трудом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Предварительная работа: Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка стихов, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, беседа с детьми о профессии их родителей;
чтение рассказов о людях разных профессий, заучивание пословиц о труде, стихов дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему.
Оборудование: картинки с изображением инструментов (молоток, шприц, строительная каска, ножницы, кастрюля, нитки с иголкой, мнемотаблица к стихотворению «Веселая работа».
предметные картинки с профессиями, флажок, игрушки инструменты, дидактическая игра «Профессии», музыкальное сопровождение., письмо, посылка., фрукты и ягоды вырезанные из бумаги, заготовки из бумаги банки, клей, салфетки, кисти.
Ход НОД
Организационный момент. Установление эмоционального контакта. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым. Доброе утро длится до вечера. (дети здороваются).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий». Чтобы попасть в «Город профессий» нам надо выполнить задание на внимание. Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий» (игра с флажком в кругу).
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
Воспитатель: - Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
Воспитатель: - Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
Игра «Профессии» (музыкальное сопровождение)
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы (картинки с изображением предметов) и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).
Воспитатель: А теперь отправимся в «Город профессий» на самолете.
Физкультминутка: «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
Воспитатель: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе профессий»!
Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень нужны и важны для людей.
Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
Шьёт одежду нам (портной, швея)
Газеты разносит (почтальон)
В машине груз везёт (шофёр)
Ремонтирует сапоги (сапожник).
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец
Воспитатель: Ребята, есть много пословиц о труде, давайте вспомним некоторые из них. (Дети отвечают)
“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”
“Труд – всему отец”
“Только труд кормит человека”
“Без труда нет и покоя”
“Без труда нет жизни на земле”
“Труд человека кормит, а лень портит”
“Кончил дело – гуляй смело”
“Не ошибается тот, кто ничего не делает”
“Кто любит трудиться, тому на месте не сидится”
“Землю красит солнце, а человека – труд”
Воспитатель: Дети, расскажите нам, пожалуйста, о труде своих родителей.
Дети рассказывают о том, где и кем работают родители.
Рустам. Аня. Ленар. Юля. Наргиза.
Воспитатель: На свете много разных профессий. Дети, расскажите о некоторых из них.
Парикмахер Лиза
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Игра «Что лишнее?»
Дети выбирают на картинке то, что нужно для работы парикмахеру, лишний предмет убирают.
Шофер
Если поднялась вдруг температура, Даня К.
И не помогает горькая микстура,
Время понапрасну лучше не теряйте,
Номер скорой помощи быстро набирайте.
Если вдруг беда случится, Вика
Где-то, что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
Строители Руслан
Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
Воспитатель:- Ребята, а вы хотите быть строителями? Мы будем строить башню с часами.
Конструирование «Башня с часами»
Детям предлагается по образцу выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети называют знакомые геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем, как можно сделать друг другу приятное.
Дети рассказывают стихотворение «Весёлая работа» с помощью мнемотаблицы.
Веселая работа. Б. Белова.
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
Повар Оля Б
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Компот».
Продуктивная деятельность детей:
Воспитатель: - Ребята, вы сейчас будете поварами и сварите вкусный компот для гостей. Что нужно для приготовления компота? (дети перечисляют). Подойдите к своим столам и приступайте к приготовлению компота. (Дети наклеивают фрукты на заготовку из бумаги банки)
Воспитатель: Лиза, какой у тебя получился компот? А у тебя, Оля?
(яблочный, грушевый, виноградный)
Воспитатель: Ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:- А в детском саду вас ждёт угощенье.
Входит повар и угощает детей компотом.