Оксана Назаренко
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром «Быть здоровым — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром.
Ход ИОС
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Публикация «Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром „Быть здоровым — это здорово“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель: Посмотрите, оглянитесь вокруг, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем он к нам пришёл?
Дети: Он пришёл узнать, есть ли у нас грязнули, неумытые, непричесанные дети.
Мойдодыр: Здравствуйте ребята. Я рад, что вы узнали меня. Значит, вы читали сказку Корнея Чуковского. Дети, а дружите ли вы с водой? Умывайтесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы? Заботитесь ли о своём здоровье?
Дети: Да.
Мойдодыр: Ну, сейчас мы это проверим. Я принес с собой чудесный мешочек, и хочу узнать, знаете ли вы предметы личной гигиены. Давайте с вами поиграем.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, и рассказывают, для чего они предназначены и как ими, пользоваться.
Физминутка:
Мы умеем на кроватке (Встали, руки на поясе.)
Простыню разгладить гладко (Движения рук влево-вправо.)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. (Хлопки в ладоши слева-справа.)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, (Наклоны вперед, руки на поясе.)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. (Шагаем на месте.)
Стойка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)
Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)
Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)
Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте.)
Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)
И веселым целый день. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на картинки, которые принёс Мойдодыр, что на них изображено?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с этими зубами?
Дети: На одной картинке зубы белые, веселые, а на другой темные, грустные. Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает их.
Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты, творог.
Воспитатель: Ребята вы ещё говорили, что надо закаляться, а вы знаете, что для этого нужно делать? Послушайте стихотворение о закаливании:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся?
Дети: Принимаем воздушные ванны, играем с водой, ходим босиком по траве.
Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Ой, ребята мы с вами совсем забыли, что Мойдодыру пора уходить, он увидел и узнал, что вы все заботитесь о своём здоровье. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания Мойдодыр.
Мойдодыр: До новых встреч ребята. Пусть на ваших лицах сияет улыбка. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Будьте здоровы!