Ольга Атавина
Конспект НОД «Божья коровка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Божья коровка" во второй младшей группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование+лепка)
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Божья коровка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования. Закрепить навыки приема "отщипывания" от большого куска пластилина
Материал:
картинка с изображением божьей коровки; тарелка бумажная белого цвета; гуашь красная; кисти; стаканы-неразливайки с водой, салфетки; пластилин черного цвета.
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми, разучивание потешки: «Божья коровка», макет «Насекомые». Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка».
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята! Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Правильно, это божья коровка. К нам в гости сегодня прилетела божья коровка. Мы часто встречаемся с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки?
Дети: Они бывают разные и красные и жёлтые.
Воспитатель: Вам нравятся божьи коровки?
Дети: Да. Они очень красивые.
Воспитатель: Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Дети: Их нужно беречь.
Воспитатель: Правильно нужно оберегать божьих коровок. Давайте нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой, скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы будем своими руками делать божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного образца). Спинка у неё какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Вот эту тарелочку мы с вами будем закрашивать красной краской. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Воспитатель: Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета, которую скатаем из пластилина.
Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки?
Дети: Черного.
Воспитатель: черные точки мы с вами сделаем из пластилина (наглядный показ)
Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Они словно настоящие. Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту. А закончить наше занятие хочу стихотворением:
Лезет божья коровка,
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко,
И летит моя коровка!