Анна Миленина
Конспект НОД «Больной воробышек» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Больной воробышек»
Программные задачи: расширять представления детей о здоровом образе жизни;
содействовать выработке полезной привычки следить за состоянием своего здоровья; знакомить с основными правилами поведения при болезни (обращаться за помощью к врачу, выполнять его лечебные назначения). Познакомить детей со свойствами снега. Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Ход НОД:
Дети в русских народных костюмах входят в группу, здороваются с гостями. На кроватке лежит «больной воробышек» (ребенок в шапочке воробья).
Взрослый:
- Дома ли кум воробей?
Дети:
- Дома.
Публикация «Конспект НОД „Больной воробышек“ для младшей группы» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Взрослый:
- Что он делает?
Дети:
- Болен лежит.
Взрослый:
- Что у него болит?
Дети:
- Горло.
Взрослый:
- Сходи, кума, в огород, сорви травки репеёк, попарь ему горлышко.
Дети:
- Парила, кумушка, парила, голубушка. Пар его не берет, только сердцу придаёт. (Дети бегают, изображая, что ищут травку, лечат воробья).
- Дома ли кум воробей?
Дети:
- Дома.
Взрослый:
- Что он делает?
Дети:
- Болен лежит.
Взрослый:
- Что у него болит?
Дети:
- Животик.
Взрослый:
- Сходи, кума, в огород, сорви травки репеёк, попарь ему животик.
Дети:
- Парила, кумушка, парила, голубушка. Пар его не берет, только сердцу придаёт. (Дети изображают, что лечат воробья).
Взрослый:
- Ох, не знала кумушка, кумушка-голубушка, что лечить самой нельзя. Надо вызывать врача!
- Ребята, а знаете ли вы, по какому номеру телефона надо звонить, чтобы вызвать врача? (Ответы детей)
Один ребенок вызывает врача «скорой помощи» по игрушечному телефону. Включается звук сирены «Скорой помощи». Взрослый берет на себя роль врача и лечит больного воробышка. (Даёт таблетку, показывает детям инструменты: шприц, градусник, таблетки. Выясняет для чего они служат и можно ли брать эти предметы детям)
Взрослый: Ребята, знаете почему заболел воробушек? (ответы детей). Он вчера на улице клевал снег. Можно ли есть снег? (Ответы детей) Почему? А у нашего воробышка заболело горло. Отчего? (Потому что снег холодный)
- А давайте с вами проверим, действительно ли снег такой?
- Я принесла с улицы немного снега. Давайте покажем воробышку, почему нельзя есть снег. (Выносит ёмкость со снегом и раскладывает всем детям по стаканчикам).
-Возьмем в руки стаканчики. Какой снег? (Холодный) У воробышка заболело горло потому что он клевал холодный снег. А что станет со снегом если мы его оставим в теплом помещении? (Он растает). Давайте оставим стаканчики на столе, а сами пойдем поиграем с воробышком. (Выходят на ковер, встают в круг, воробышек в центре)
Физминутка
«Веселый воробей»
Воробей с березы на дорогу прыг!
Больше нет мороза чик-чирик!
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк (ж-ж-ж)
И не зябнут лапки – скок-скок-скок!
Высохнут овражки – прыг-прыг-прыг!
Вылезут букашки – чик-чирик!
Возвращаются к столу.
- Что стало со снегом? (Он немного растаял). Давайте поможем снегу растаять полностью, растопим снег нашими теплыми ладошками. Греем руками стаканчик, во что превращается снег? (В воду) Какая вода получилась у вас в стаканчиках? (грязная).
- Ребята, что вы видите в воде? (Грязь, песок). Эта вся грязь была в снегу, который клевал воробышек. Поэтому у него и заболел животик.
- Пока мы растапливали снег, наши руки замерзли. Давайте потрем ладошками друг о друга.
Выполняется массаж рук. Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости.
Активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.
Тереть попарно пальчики (большой с большим, указательный с указательным и т. д.) В ходе массажа назвать все пальцы.
- Согрелись руки? Хорошо.
- Воробышек, ты понял, что нельзя клевать снег? Почему? А кто запомнил номер телефона, по которому можно вызвать скорую помощь? Можно ли самостоятельно принимать таблетки? Можно ли детям трогать шприц, градусник? Почему? Ребята, а что еще надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть? (Зарядку, гулять, дышать свежим воздухом, принимать витамины)
- А у меня есть для вас витамины (достает банку с витаминами «Рыбий жир»). Но что-то их осталось совсем мало… Давайте подарим воробышку много витаминов! (Давайте)
Проходят к столу, где лежат заготовки: вырезанные из бумаги баночки для витаминов и пластилин. Воспитатель предлагает детям сделать витаминки из пластилина и «заполнить» баночки.
Продуктивная деятельность.