Получи документы

Конспект НОД по математике для второй младшей группы «Путешествие в лес»

Юлия Шерстнева
Конспект НОД по математике для второй младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Задачи: Научить отвечать на вопрос, сколько предметов (один или много). Учить и закреплять названия цветов. Развивать зрительное внимание,логическое мышление. Воспитывать любовь к животным и умения помогать другим.

Виды деятельности:

Игровая деятельность, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материал и оборудование :

Публикация «Конспект НОД по математике для второй младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : деревья, пенек, цветы, бабочки разного размера, корзинка для ёжика, письмо от ёжика, поднос с листьями, грибочки, ковер - полянка, угощение от ёжика.

2. Раздаточный материал : бабочки разного цвета, грибочки.

3. Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись.

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я увидела как на дереве сидит и грустит сорока, я спросила у неё почему она такая грустная,а она мне ответила что должна передать письмо в детский сад. Я решила ей помочь и взяла это письмо чтоб вместе с вами узнать от кого и для кого это письмо.

Воспитатель:-А как вы думаете, кому написано письмо?

Воспитатель читает надпись на конверте: «Детский сад «Машенька», группа «Колокольки».

Но чтоб отгадать, кто же прислал письмо надо отгадать загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Дети отвечают, что это ёжик.

Воспитатель:

-Правильно. А как вы догадались, что это ёжик?

Дети: говорят, что ёжики с иголками, живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что же написал нам ёжик?

-Открываем конверт:-Здравствуйте ребята, помогите мне. Ёжик. Ребята интересно что же случилось у ежика. -Ребята поможем ёжику?

Дети : -Да

Воспитатель:- А где живет ёжик?

Дети: живет в лесу.

Воспитатель:- Правильно, молодцы ёжик живет в лесу.

- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса? Дети перечисляют виды транспорта: машина, автобус.

Молодцы! Вот на нем-то мы и поедем,на автобусе.

Воспитатель:-Вас сколько ребятки?

Дети: много.

Воспитатель предлагает детям построить автобус, на котором поедут в лес.

Воспитатель:-А сколько мест в нашем автобусе?

- Тоже много и я вас приглашаю занять свои места в автобусе.

-Все готовы тогда поехали,я буду водителем автобуса.

Воспитатель:-Ребята, куда мы приехали?

Дети отвечают, что они приехали в лес.

Воспитатель:-А как вы догадались, что это лес?

Ответ детей: «Потому, что вокруг растут деревья,цветы».

-Посмотрите, кто это сидит на цветочке?

Дети:-Бабочка

Воспитатель: На цветке сколько бабочек?

Дети: одна.

Воспитатель:-Давайте посмотрим внимательно. Что вы еще увидели?

Дети :говорят воспитателю, что они увидели еще бабочек на пенечке.

Воспитатель: Молодцы ребятки, а сколько их?

Дети: Много

Физкультминутка «Путешествие».

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята. (Дети улыбаются)

Мы отправимся в дорогу

И узнаем очень много. (Дети шагают на месте)

Мы сейчас вперед пойдем (дети показывают рукой вперед)

На вопрос ответ найдем.

Воспитатель:

- Ребята, куда мы пришли? Ответ детей: «На поляну с цветами».

- Как называются эти цветы?

Дети: Полевые

Воспитатель: Правильно,а сколько цветов вы видите на полянке?

Дети: отвечают, что на полянке много цветов

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

Воспитатель:- Ребята, бабочки много летали, везде побывали, очень устали. Давайте им поможем и посадим их на цветок такого же цветом, как и бабочка? Молодцы мы помогли свами бабочкам.

- А нам пора двигаться дальше, поехали (звучит музыка) .

Детей встречает Ёжик

Ё жик:- Здравствуйте, вы получили мое письмо?

Дети: Да

Ё жик:- А почему же вы так долго ехали?

Дети: «Мы помогали, бабочкам».

Ё жик:- Как же вы им помогли?

Дети: «Мы помогали каждой бабочке сесть на нужный цветок».

Воспитатель:- Ёжик, а что у тебя случилось? Мы прочитали твоё письмо, ты в нем просишь о помощи.

Ё жик:- Я собирал грибы на зиму, но моя корзинка сломалась и все грибочки я по дороге потерял.

- Ребята вы мне поможете собрать мои запасы? Дети соглашаются помочь ёжику.

Воспитатель:

- Что собирал ёжик в корзину?

Дети: «Грибы».

Воспитатель:- Сколько рассыпалось грибочков?

Дети: «Много».

Воспитатель:- Возьмите каждый по одному грибочку

.- У всех по одному грибочку?

Дети: «Да».

Воспитатель предлагает сложить грибочки в корзину

Воспитатель (обращается к каждому ребенку) :

- Сколько грибочков ты положил в корзину?

Ответы детей: Один

- Сколько грибочков находится в корзине?

Ответы детей: Много

Воспитатель:

- Правильно, потому что нас много. Каждый положил по одному грибочку, и их стало много.

Ё жик:- Какие вы молодцы, ребята помогли собрать мои грибочки в корзину.

Ёжик благодарит детей за помощь. (и дает им гостинец за это)

Воспитатель:

- Пора нам возвращаться в детский сад, садимся в автобус поехали.

Итог занятия.

Воспитатель подводит итог совместно с детьми.

- Где мы сегодня побывали?

-Кого мы встретили?

Кому помогли?

Сколько было бабочек?

- Почему нам удалось помочь ёжику и бабочкам? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно») .

- А вместе нас сколько?

Дети: Много

Воспитатель:

- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» конспект НОД во второй младшей группе по математике. Цель: систематизировать и закрепить знания детей о количественных.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект по математике для второй младшей группы «Величина» Цель занятия: Научить детей сравнивать два предмета. Сравнивать по высоте,пользуясь приёмами приложения. Обозначать свои действия словами.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Алёнушки» Программные задачи. Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком» Задачи: Продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, закрепить умение считать в пределах 10, упражнять в сравнении полосок по длине.

Конспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группыКонспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группы Цель: - формировать у детей предпосылки математического развития; - рассматривать и сравнивать предметы по величине; - совершенствовать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для второй младшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 20:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД