Юлия Шерстнева
Конспект НОД по математике для второй младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.
Задачи: Научить отвечать на вопрос, сколько предметов (один или много). Учить и закреплять названия цветов. Развивать зрительное внимание,логическое мышление. Воспитывать любовь к животным и умения помогать другим.
Виды деятельности:
Игровая деятельность, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материал и оборудование :
Публикация «Конспект НОД по математике для второй младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : деревья, пенек, цветы, бабочки разного размера, корзинка для ёжика, письмо от ёжика, поднос с листьями, грибочки, ковер - полянка, угощение от ёжика.
2. Раздаточный материал : бабочки разного цвета, грибочки.
3. Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я увидела как на дереве сидит и грустит сорока, я спросила у неё почему она такая грустная,а она мне ответила что должна передать письмо в детский сад. Я решила ей помочь и взяла это письмо чтоб вместе с вами узнать от кого и для кого это письмо.
Воспитатель:-А как вы думаете, кому написано письмо?
Воспитатель читает надпись на конверте: «Детский сад «Машенька», группа «Колокольки».
Но чтоб отгадать, кто же прислал письмо надо отгадать загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёжик)
Дети отвечают, что это ёжик.
Воспитатель:
-Правильно. А как вы догадались, что это ёжик?
Дети: говорят, что ёжики с иголками, живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что же написал нам ёжик?
-Открываем конверт:-Здравствуйте ребята, помогите мне. Ёжик. Ребята интересно что же случилось у ежика. -Ребята поможем ёжику?
Дети : -Да
Воспитатель:- А где живет ёжик?
Дети: живет в лесу.
Воспитатель:- Правильно, молодцы ёжик живет в лесу.
- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса? Дети перечисляют виды транспорта: машина, автобус.
Молодцы! Вот на нем-то мы и поедем,на автобусе.
Воспитатель:-Вас сколько ребятки?
Дети: много.
Воспитатель предлагает детям построить автобус, на котором поедут в лес.
Воспитатель:-А сколько мест в нашем автобусе?
- Тоже много и я вас приглашаю занять свои места в автобусе.
-Все готовы тогда поехали,я буду водителем автобуса.
Воспитатель:-Ребята, куда мы приехали?
Дети отвечают, что они приехали в лес.
Воспитатель:-А как вы догадались, что это лес?
Ответ детей: «Потому, что вокруг растут деревья,цветы».
-Посмотрите, кто это сидит на цветочке?
Дети:-Бабочка
Воспитатель: На цветке сколько бабочек?
Дети: одна.
Воспитатель:-Давайте посмотрим внимательно. Что вы еще увидели?
Дети :говорят воспитателю, что они увидели еще бабочек на пенечке.
Воспитатель: Молодцы ребятки, а сколько их?
Дети: Много
Физкультминутка «Путешествие».
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята. (Дети улыбаются)
Мы отправимся в дорогу
И узнаем очень много. (Дети шагают на месте)
Мы сейчас вперед пойдем (дети показывают рукой вперед)
На вопрос ответ найдем.
Воспитатель:
- Ребята, куда мы пришли? Ответ детей: «На поляну с цветами».
- Как называются эти цветы?
Дети: Полевые
Воспитатель: Правильно,а сколько цветов вы видите на полянке?
Дети: отвечают, что на полянке много цветов
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».
Воспитатель:- Ребята, бабочки много летали, везде побывали, очень устали. Давайте им поможем и посадим их на цветок такого же цветом, как и бабочка? Молодцы мы помогли свами бабочкам.
- А нам пора двигаться дальше, поехали (звучит музыка) .
Детей встречает Ёжик
Ё жик:- Здравствуйте, вы получили мое письмо?
Дети: Да
Ё жик:- А почему же вы так долго ехали?
Дети: «Мы помогали, бабочкам».
Ё жик:- Как же вы им помогли?
Дети: «Мы помогали каждой бабочке сесть на нужный цветок».
Воспитатель:- Ёжик, а что у тебя случилось? Мы прочитали твоё письмо, ты в нем просишь о помощи.
Ё жик:- Я собирал грибы на зиму, но моя корзинка сломалась и все грибочки я по дороге потерял.
- Ребята вы мне поможете собрать мои запасы? Дети соглашаются помочь ёжику.
Воспитатель:
- Что собирал ёжик в корзину?
Дети: «Грибы».
Воспитатель:- Сколько рассыпалось грибочков?
Дети: «Много».
Воспитатель:- Возьмите каждый по одному грибочку
.- У всех по одному грибочку?
Дети: «Да».
Воспитатель предлагает сложить грибочки в корзину
Воспитатель (обращается к каждому ребенку) :
- Сколько грибочков ты положил в корзину?
Ответы детей: Один
- Сколько грибочков находится в корзине?
Ответы детей: Много
Воспитатель:
- Правильно, потому что нас много. Каждый положил по одному грибочку, и их стало много.
Ё жик:- Какие вы молодцы, ребята помогли собрать мои грибочки в корзину.
Ёжик благодарит детей за помощь. (и дает им гостинец за это)
Воспитатель:
- Пора нам возвращаться в детский сад, садимся в автобус поехали.
Итог занятия.
Воспитатель подводит итог совместно с детьми.
- Где мы сегодня побывали?
-Кого мы встретили?
Кому помогли?
Сколько было бабочек?
- Почему нам удалось помочь ёжику и бабочкам? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно») .
- А вместе нас сколько?
Дети: Много
Воспитатель:
- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.