Юлия Аникина
Конспект НОД «Безопасное путешествие Буратино» для детей старшего возраста
Непрерывная образовательная деятельность
«Безопасное путешествие Буратино»
для детей старшего дошкольного возраста
Аникина Юлия Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 204» Ленинского района г. Саратова
Возраст : подготовительная группа.
Тема НОД: «Безопасное путешествие Буратино»
Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект НОД „Безопасное путешествие Буратино“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: формирование представлений об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
продолжать формировать представления о дорожных знаках, их разнообразии и назначении, актуализировать представления о светофоре, дать первоначальные представления о сигналах регулировщика;
формировать представления о плане (схематическом изображении);
развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу;
развивать пространственные представления, мышление, внимание;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения на улице;
воспитывать отзывчивость и коммуникативность.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра «Светофор», дидактическая игра «Дорожные знаки», создание коллективной работы «План для Буратино», «Светофор» (аппликация, отгадывание загадок, игра «Постовой».
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала, макет «Светофор», пешеходный переход, столы для аппликации, жезл регулировщика, фонограмма для игры «Постовой».
Материалы: основа для Светофора, круги трех цветов для наклеивания, дорожные знаки (еще незнакомые детям, на ватмане нарисованный маршрут движения транспорта и пешеходов от образовательного учреждения до ближайшей остановки общественного транспорта, детали для наклеивания на план-маршрут, альбом с картинками с дорожными знаками (правильными и неправильными) (рисунки в файлах для помещения в папку, клей-карандаш, салфетки.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: ознакомление с дорожными знаками (проведение выставки в группе «Полезный дорожный знак», составление безопасного маршрута движения к детскому саду совместно с родителями, просмотр мультфильма по произведению А. Н. Толстого «Приключения Буратино», целевые прогулки, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей, напоминает, какие они дружные, предлагает улыбнуться друг другу. Дети приветствуют друг друга улыбками.
Постановка проблемы
Начало просмотра презентации. Воспитатель обращает внимание на грустного Буратино, который первый раз попал в такой большой город и не знает как правильно вести себя на улице. Задает детям вопрос о том, что должен знать Буратино, чтобы с ним не случилась беда на улицах города. Воспитатель предлагает детям рассказать Буратино как нужно вести себя в городе и научить его правилам дорожного движения.
Дети отвечают на вопрос, высказывают свое мнение о том, что необходимо знать Буратино о городе и о поведении на улицах.
Дети обещают помочь герою.
II. Основная часть
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Акутализация представлений о поведении на перекрестке, регулируемом светофором. Игра «Светофор».
Воспитатель предлагает рассказать Буратино о главном «помощнике» на улице. Загадывает загадку о светофоре.
Предлагает детям показать, как нужно переходить улицу согласно указанием светофора. Приглашает на пешеходный переход (макет светофора, пешеходного перехода)
Воспитатель обращает внимание на слайд с улыбающимся Буратино рядом со светофором. Благодарит детей за то, что они научили первому важному правилу – «Нужно переходить улицу согласно сигналу светофора».
Дети отгадывают загадку.
Дети подходят к пешеходному переходу и по сигналу светофора переходят на другую
сторону или ожидают нужного сигнала.
Актуализация представлений о дорожных знаках.
Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомые дорожные знаки, которые могу пригодиться Буратино. Предлагает детям присесть на ковер и просмотреть слайды, на которых после отгадывания загадки появляется изображение знака. Дети отгадывают загадки о знаках, согласно слайдам презентации.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Воспитатель рассказывает о том, что Кот Базилио и Лиса Алиса дали Буратино альбом с дорожными знаками, но специально подложили в альбом неправильные знаки. Воспитатель предлагает разделиться на группы и выбрать из множества изображений только правильные.
Воспитатель просит показать выбранный рисунок, назвать знак, для чего он нужен.
Воспитатель обращает внимание на слайд, где Буратино рядом с дорожными знаками. Благодарит детей от имени Буратино.
Дети рассматривают рисунки, обсуждают свой выбор.
Дети рассказывают о выбранном рисунке и отдают его воспитателю для помещения в альбом Буратино.
Физминутка «Постовой»
Воспитатель предлагает детям побыть постовыми. Проводит физминутку «Постовой» Дети повторяют движения.
Составление плана-маршрута для Буратино. Продуктивная деятельность.
Воспитатель демонстрирует план местности расположения образовательного учреждения на экране. Задает вопросы детям об обозначениях на плане.
Затем предлагает подарить план безопасного маршрута до детского сада от остановки общественного транспорта и обозначение светофора Буратино. Предлагает детям подойти к столам и наклеить нужные обозначения на план и аппликацию «Светофор».
Воспитатель предлагает рассмотреть план-маршрут. Задает вопросы о том, какие правила нужно соблюдать по дороге в детский сад, какие дорожные знаки есть вблизи.
Воспитатель предлагает подарить Буратино план и светофор. Предлагает собрать рюкзачок для сказочного героя. Благодарит детей за помощь. Дети отвечают на вопросы.
Дети наклеивают обозначения на план-маршрут и выполняют аппликацию «Светофор»
Дети обсуждают план безопасного маршрута.
Дети складывают в рюкзачок для Буратино : альбом с дорожными знаками, план-маршрут, аппликацию «Светофор».
III.Заключительная часть
Рефлекция.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Почему важно соблюдать правила дорожного движения, знать знаки дорожного движения?
-Какие правила мы должны соблюдать по дороге в детский сад?
Предлагает детям взять рисунки с дорожными знаками, которые еще им неизвестны, вместе с родителями дома определить, что это за знак и для чего он нужен.
Дети отвечают на вопросы.
Выбирают себе рисунок со знаком.