Ольга Канкия
«Бабочка». Занятие в средней группе по изодеятельности в технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей по изодеятельности в технике монотипия «Бабочка»
Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми название насекомых и их особенности, рассмотреть изображения разных видов бабочек.
2. Познакомить детей с новой техникой рисования «монотипия».
Публикация «„Бабочка“, Занятие в средней группе по изодеятельности в технике „монотипия“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки в технике монотипия.
Оборудование: презентация, заготовки бабочек на каждого ребёнка, кисти, краски, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: занятие по окружающему миру на тему “Насекомые”, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами присядем на уже знакомую нами полянку и попробуем отгадать загадку.
Утро… Весь в цветах лужок…
Но смотри: один цветок
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка.
Да ведь это ж (БАБОЧКА).
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно дети, это бабочка. С чем бабочку сравнивают в этой загадке? Из каких частей состоит бабочка? Можно ли бабочку брать в руки? Как появляется бабочка?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь на все эти вопросы я вам расскажу ответы. Послушайте, пожалуйста.
Так как же появляются бабочки? Бабочки откладывают яйца. Из яиц появляются гусеницы. Гусеницы превращаются в куколок, обматывая себя собственной паутиной. В таком виде насекомое зимует. Весной, как только пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: медленно, как из пелёнок, появляется бабочка. Давайте ещё раз расскажем, как появляется бабочка.
Из каких же частей состоит бабочка? ТУЛОВИЩЕ, ГОЛОВА, УСИКИ, 6 ЛАПОК и 4 КРЫЛЫШКА. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, то эти чешуйки останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с одного цветка на другой, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Так можно ли брать бабочку в руки?
Крылья у бабочки по размеру вверху – побольше, внизу – поменьше. Если сравнить правое и левое крыло, что можно заметить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они одинаковые. И по размеру, и по форме, и по цвету.
Давайте мы с вами чуток отдохнём и продолжим дальше.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
И полетели на свои места. Теперь попробуем с вами новую для нас технику рисования, которая называется монотипия. Монотипия – это вид печатной графики, то есть отпечаток.
Чтобы наша бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем рукой, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.
Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).
Осталось дорисовать голову, туловище, усики.
Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.
Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.
Какие яркие бабочки у вас получаются! Очень красиво, молодцы.
Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.
Пока ваши рисунки подсыхают, давайте вспомним, кого мы сегодня рисовали? Бабочка это кто? Раз это насекомое, то сколько лапок у неё? Сколько крыльев? Какого цвета бывают бабочки?
Ну вот сколько нового мы узнали о бабочках!
Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.