Елена Дмитриева
Конспект НОД «Бабочка» по изготовлению поделки из природного материала в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема «Бабочка»
Цель Развитие художественно-творческих способностей
Задачи
Образовательные:
Расширять кругозор детей, углублять представления об окружающем мире;
Публикация «Конспект НОД „Бабочка“ по изготовлению поделки из природного материала в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
Учить детей изображать бабочку с помощью жёлудей и листьев:
Закреплять представления о форме предметов окружающей действительности;
Упражнять в умении отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес у дошкольников;
Развивать мелкую моторику рук;
Способствовать развитию воображения и творческих способностей;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе;
Воспитывать умение работать самостоятельно, готовить к работе и убирать своё рабочее место.
Словарь Бабочка, насекомые, крылья, туловище, усики, лапки, жёлуди, листья, природный материал, шило, спички, соединить, отверстия.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: объёмное изображение крупной бабочки, сундучок с природным материалом (жёлудь, листья берёзы, сосновые иглы, пластилин).
Раздаточный материал: жёлудь с отверстиями для крыльев и головы, которые заранее сделаны с помощью шила, листья берёзы 2 маленьких и 2 больших, сосновые иглы, пластилин чёрного или коричневого цвета, спичка.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, чем они сегодня будут заниматься.
Воспитатель:
- Правильно, это бабочка. Совсем недавно, летом, мы с вами рассматривали бабочек и любовались ими. Но вот пришла осень, и бабочек почему-то не стало, как и других насекомых. Как вы думаете – почему?
- Куда прячутся насекомые осенью, чтобы переждать холодную зиму?
- Что они делают зимой? Почему?
- Вам хотелось бы попрощаться с бабочками до следующего лета, ведь скоро придёт зима, и мы долго не увидим ни цветов, ни бабочек?
- Смотрите, одна бабочка летит к нам, она нам что-то хочет сказать.
(воспитатель показывает детям большую бабочку – из крыльев от карнавального костюма).
- Давайте посмотрим на бабочку, какая она красивая!
(дети садятся вокруг стола)
- Назовите главное украшение бабочек.
- Какой формы у неё крылья? Чем они отличаются? Как расположены? Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что две половинки бабочки очень похожи, как отражение в зеркале (помогает детям увидеть симметрию).
- Какие ещё части тела есть у бабочек? Какой формы её туловище, на что оно похоже?
- Где находятся глаза, хоботок и усики? Что можно сказать о лапках?
- Бабочка прилетела, чтобы попрощаться до весны и дарит вам этот красивый сундучок. Интересно, что в нём лежит? (заглядывает в сундучок)
- Ой, сколько тут всего интересного! Я поняла! Ребята, бабочка хочет чтобы мы смастерили себе на память о тёплом и ярком лете бабочек из природного материала, а вот из какого – догадайтесь:
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета (жёлудь)
- Конечно, это жёлудь (достаёт из сундучка, показывает детям). Какую часть тела бабочки он вам напоминает? Почему? Вот из него мы и сделаем туловище. Интересно, а для чего нужны эти отверстия? (догадки детей)
- Послушайте ещё одну загадку:
Падают с ветки
Золотые монетки (листья).
Воспитатель достаёт осенние листья
- С какого дерева эти листочки? Как вы узнали?
- На что они похожи? Вот мы и сделаем из них крылышки для нашей бабочки. Может быть, лучше взять листья клёна? Почему?
- Посмотрите внимательно и скажите – листья для крыльев надо брать одного размера или разных? Сколько всего нужно листьев?
- Ребята, а можно для изготовления поделки сорвать листья с дерева? Вы правы, этого делать нельзя, поэтому поделку лучше делать во время листопада, когда листья сами опадают с деревьев.
(воспитатель достает из сундучка хвою сосны и пластилин и спички)
- А это зачем? Ничего не понимаю!
(дети объясняют для чего нужны материалы: из пластилина можно слепить круглую головку, соединить с туловищем при помощи половины спички, листья вставляются в отверстия по бокам и для надёжности закрепляются пластилином, хвоя помогает изобразить усики и, при желании, лапки насекомого)
Воспитатель:
- Ну, раз вы такие догадливые, тогда помогайте мне мастерить поделку (дети подсказывают воспитателю что и как надо делать).
- Спасибо вам за помощь. Я вижу, что вы сами можете сделать бабочек себе на память, давайте приступать к работе.
Дети самостоятельно мастерят игрушку из природного материала. Физкультминутка «Дружные ребята»
Бабочка приглашает детей вместе с изготовленными игрушками полетать и потанцевать под музыку.
- Каких насекомых мы сегодня изображали?
- Какой материал мы использовали?