Елена Аброськина
Конспект НОД «Азбука в картинках»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности «Азбука в картинках» для детей подготовительной к школе группы ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Составила:
Аброськина Елена Николаевна,
воспитатель соответствие занимаемой должности
Тема: «Азбука в картинках»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о начертании печатных букв;
2. Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе
Материал к занятию:
Демонстрационный:
1. конверт с письмом.
2. магнитная доска;
3. указка.
Раздаточный:
1. Карточки для прикрепления лепных букв для каждого воспитанника или общая основа для коллективной рельефной композиции;
2. Карточки азбуки или буквы из кассы букв и слогов для выбора детьми;
3. Пластилин, стеки.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – воспитатель обнаружил письмо на полке от Буратино;
- мотивация на предстоящую деятельность: предложение слепить алфавит для Буратино.
- рассматривание;
- рассказ воспитателя;
- физминутка «Буратино»;
- объяснение;
- практические действия детей.
Предварительная работа:
Знакомство с азбукой (алфавитом).
Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
Последующая деятельность: слепить буквы дома и принести на занятие по обучению грамоте для повторения звуков.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: – Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! У меня была азбука, по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».
Основная часть.
Воспитатель: – Дети, ну что, поможем Буратино?
Дети: – Да, поможем!
Воспитатель: – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?
Дети: – Написать, нарисовать, подарить.
Воспитатель: – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?
Дети: – Да.
Воспитатель: - Тогда сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе. Посмотрите у каждого на столе находится азбука в картинках, нужно назвать буквы.
Дети называют буквы по алфавиту.
Воспитатель: – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?
Дети: – Это гласные буквы.
Воспитатель: – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся
Вот нагнулся – разогнулся
Руки в стороны развёл.
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Воспитатель: – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку?
Ответы детей.
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель: – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит (составление алфавита).
Заключительная часть.
Воспитатель: – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу, справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.
Воспитатель: – Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?
Дети: – Да.
Воспитатель: – А вам понравилось лепить буквы?
Дети: – Было интересно.