Иващенко Ольга Ивановна
Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе.
Азбука в картинках.
Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной - простой, а другая - фантастической или узорчатой).
Публикация «Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе, Азбука в картинках» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа. Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, карточки для прикрепления лепных букв или общая основа для коллективной рельефной композиции «Азбука в картинках». Карточки азбуки или буквы из кассы букв и слогов для выбора детьми.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.
Плакаты «Азбука растений», «Морская азбука», «Сказочная азбука».
Азбуки на магнитах «Мамина азбука», «Папина азбука», «Бабушкина азбука», «Дедушкина азбука».
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям рассказ Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит»:
Жила девочка по имени Ия. Это была очень хорошая девочка. У девочки была подружка Оля. Оля была постарше Ии на два года и очень любила рассуждать. Однажды Оля задумалась:
- Почему Ию звать Ия? Наверно, - решила Оля, - когда Ия была маленькой, то говорила тоненько-претоненько: «И- И-И».
Говорила, а пальчиком показывала на себя: «Я-Я-Я»! И получилось: И- Я, И-Я, И-Я
А может быть, - думала Оля, - когда Ию не брали играть, она кричала: - И я!
И я хочу! И я!
Вот почему, - решила Оля, - Ию назвали Ия!
А если, - продолжала рассуждать Оля, - к букве И прибавить другую букву? А так как Оля знала все буквы алфавита, то она решила поиграть с буквами и придумать Ие другое имя. Оля стала говорить: И-А, И- Б, И-В, И-Г, И-Д, И-Е, И-Ё, И-Ж, И-3, И-И, ИК, И-Л, И-М, И-Н, И-0, И-П, И-Р, И-С, И-Т, И- У, И-Ф, И-Х, И-Ц, И-Ч, И-Ш, И-Щ, И-Э, 1ИЮ, И-Я. Оля перебрала все буквы, послушала, как звучат новые «имена» и сказала:
Ия, ты не будешь И-л! Ил - это самолёт. И-ж - хорошо, но Иж - это мотоцикл. Ты можешь быть: И-Е, И-И, И-Ю, И-Я! Но это же одно и то же имя! - удивилась вдруг Оля. И продолжала:
Кому дать игрушку? - И-Е!
У кого взять книжку? У И-И.
Кого позвать играть? И-Ю.
У тебя, Ия, замечательное имя! - засмеялась Оля.
• Воспитатель предлагает детям воем вместе слепить свою «Азбуку в картинках». Дети выбирают разные буквы алфавита (например, из кассы букв и слогов или на записках, заранее подготовленных воспитателем) и карточки одного размера, но разного цвета для прикрепления букв, лепят по своему желанию букву и любой предмет, начинающийся на эту букву,
В случае затруднений с выбором картинки, воспитатель советует рассмотреть азбуки, которые висят на стене, или называет ряд слов, чтобы ребёнок выбрал среди них какое-нибудь одно.
В конце занятия дети переносят свои карточки с буквами на свободный стол или Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Есенина:
. Меня легко обрамите:
Я маленький портрет,
Сейчас учусь я грамоте,
И скоро мне шесть лет.
После занятия.
Оформление общей выставки.