МААМ-картинки

Конспект НОД «Автоматизации звука [Ш]» (3 фото)

Галина Кащенко
Конспект НОД «Автоматизации звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

1. Коррекционно-обучающие:

- автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях;

- развитие лексико-грамматического строя;

- активизация словаря.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование эмоционально благоприятного климата во время занятия,

- воспитание навыка самоконтроля.

Образовательные технологии: игровые

Публикация «Конспект НОД „Автоматизации звука [Ш]“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Лягушонок, бумажные бабочки на ниточках, большой красочный конверт, картинки со звуком Ш.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Вы сегодня такие красивые и нарядные. Вы сегодня ждете кого-нибудь в гости?

Дети. Да!

Логопед. Сегодня у нас будет гость. Отгадайте загадку и вы узнаете: кто он.

Загадка. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадет в ловушку и комар и мушка.

Дети. Лягушка.

Логопед. Правильно, сегодня у нас в гостях лягушонок Квакуша. Он очень любит, когда о нем все говорят. Давайте сделаем ему приятное и расскажем о нем. Какой лягушонок?

Дети. Лягушонок зеленый, забавный, шустрый, маленький, пугливый, быстрый, мокрый, шершавый, милый, добрый.

Логопед. Ребята, лягушонок поможет нам сделать гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Вкусное варенье»

«Качели»

«Чашечка»

3. Упражнение для развития речевого дыхания.

Логопед. Ребята, лягушонок хочет поймать бабочку, давайте поможем насекомому улететь. «Подуй на бабочку».

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания).

4. Логопед. Ребята, лягушонок пришел к нам с каким-то конвертом. Давайте посмотрим вместе, что там находится.

Логопед достает первый лист.

Здесь написано стихотворение. Послушайте его и найдите слова, в которых услышите звук Ш.

У речушки, вдоль опушки,

Мимо вспаханных полей

Шли ленивые лягушки

В гости к бабушке своей.

(И. Демьянов)

Дети называют слова: речушка, опушка, шли, лягушки, бабушка.

Логопед. Видишь, лягушонок, какие ребята внимательные. Все слова назвали правильно.

Логопед достает второй лист.

5. Логопед. Ребята, на этом листочке лягушонок просит нас помочь ему ответить на вопрос одним словом. Отвечая на вопрос, отчетливо произносите звук Ш.

Логопед. Каша из пшена, какая?

Дети. Пшенная.

Логопед. Сок из вишни, какой?

Дети. Вишневый.

Логопед. Компот из груш, какой?

Дети. Грушевый.

Логопед. Конфеты из шоколада, какие?

Дети. Шоколадные.

Логопед. Шапка из шерсти, какая?

Дети. Шерстяная.

Логопед. Портфель для школьника, какой?

Дети. Школьный.

Логопед. Молодцы, ребята! Вы очень помогли лягушонку, теперь он будет знать, как правильно отвечать на вопросы.

Логопед достает третий лист.

6. Логопед. Лягушонок приготовил для вас новую физкультминутку. Встаньте возле своих стульчиков и за мной дружно повторяйте.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

На болоте две лягушки, две зеленые подружки.

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет: всем друзьям – физкульт привет!

Логопед. Ребята, лягушонку пора возвращаться в свой пруд. Ведь он не может долго обходиться без воды. Давайте скажем ему: «До свидания!»

Дети. До свидания, лягушонок!

7. Логопед. Лягушонок отправился к себе домой, но в конверте остались еще задания и игры для вас.

Логопед достает из конверта четвертый лист.

Логопед. Ребята, на этом листочке игра «Четвертый лишний»

Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.

Дети. В первом ряду лишняя картинка вишня, потому что помидор, огурец и капуста – это овощи, а вишня это ягода.

Дети. Во втором ряду лишняя картинка шапка, потому что платье, юбка и штаны – это одежда, а шапка – это головной убор.

Дети. В третьем ряду лишняя картинка шило, потому что кеды, ботинки и шлепанцы – это обувь, а шило – это инструмент.

Дети. В четвертом ряду лишняя картинка кошка, потому что белка, заяц и еж – это дикие животные, а кошка – домашнее животное.

Логопед достает пятый листок.

8. Логопед. Ребята, на листочке лягушонок неправильно написал предложения. Давайте, вместе исправим ошибки и после занятия отправим ему на пруд письмо.

Игра «Исправь предложение».

Логопед. Камешек нашел Пашу.

Дети. Паша нашел камешек.

Логопед. Наша мышка поймала кошку.

Дети. Наша кошка поймала мышку.

Логопед. Катушка ниток купила бабушку.

Дети. Бабушка купила катушку ниток.

Логопед. На шубу вешают вешалку.

Дети. Шубу вешают на вешалку.

Логопед. Камыши сидят в лягушке.

Дети. Лягушка сидит в камышах.

Логопед. Ландыши нашли Наташу.

Дети. Наташа нашла ландыши.

Логопед. В картошку положили мешок.

Дети. Картошку положили в мешок.

Логопед достает шестой лист.

Логопед. Ребята, здесь письмо от лягушонка. «Я надеюсь, что вам понравились мои задания для вас. Напишите мне письмо, а я вам придумаю новые игры, загадки. Я надеюсь, что мы с вами еще увидимся. Ваш лягушонок Квакуша».

Итог занятия. Логопед. Ребята, какой звук мы сегодня учились произносить?

Дети. Звук Ш.

Логопед. Что мы напишем лягушонку в письме?

Конспект НОД «Автоматизации звука [Ш]»
Фото «Автоматизации звука [Ш]»
Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Автоматизации звука [Ш]»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Автоматизации звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кащенко (УИ 331422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД