Татьяна Гришанова
Конспект НОД «Автомастерская» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема : «Автомастерская».
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Гришанова Т. В.
Цель: Использование игровых приемов в развитии у детей познавательной активности в процессе ФЭМП.
Задачи:
1. Развивать мыслительные процессы анализ и сравнение, речь, внимание, память, вариативность мышления, воображение.
2. Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры независимо от цвета и размера фигур, плоскостные и объемные.
Публикация «Конспект НОД „Автомастерская“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Формировать пространственные представления.
Совершенствовать умения сравнивать по длине, обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче.
3. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети входят в группу, слушают звуки города.
Воспитатель спрашивает у детей, что они услышали (шум города).
В-ль: А что перед нами лежит? (дорога, проезжая часть).
В-ль: Отгадайте загадку.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всему сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Дети отгадывают загадку «Светофорчик»).
Появляется светофорчик.
«Вы меня узнали ребята? Я хочу у вас спросить.
Зачем нужна дорога?
А что за полоски на ней? (пеш. переход)
Кто ходит по нему? (люди,пешеходы)
А как еще называют его? (зебра).
Какого цвета полоски? (белые и черные как у зебры).
Давайте сделаем с вами пешеходные переходы.
Один будет узкий другой широкий.
Для узкого полоски короткие, а для широкого длинные.
(дети выкладывают белые полоски на черный картон).»
Светофорчик: «Молодцы ребята!»
Вос-ль: «А теперь мы будем пешеходами, а Вова светофором.
Какого цвета сигналы у светофора? Где находится красный сигнал (вверху, желтый и т д).
2. В-ль: «А дорога зачем нужна? (для машин). Вот вы сейчас будете разноцветными машинами. А куб, шар, кирпич и конус ваши гаражи. Под музыку машины двигаются, без музыки едут в гараж».
3. В-ль: «Но машины могут ломаться. Что нужно тогда делать?
(Везти их в автомастерскую). Вот Светофорчик вам хочет показать как ремонтируют машины.
Сначала делают компьютерную диагностику. Подходите все к компьютеру и присаживайтесь на стульчики.»
Д/игра «Что сломалось?». Дети подбирают недостающие части машин (геометр. фигуры).
В-ль: «Вы нашли сломанные части машин. Молодцы!»
4. Светофорчик: «Потом мастер ремонтирует сломанные части. (Подходим к игрушечной машине)
(пальчиковая гимнастика и звукопроизношение)
Молоток – дети стучат кулаками и произносят «тук-тук», а на отвертку «так-так».
5. В-ль: «Что потом делает мастер, кто знает? Машину собирают»
Д/ игра «Собери машину из геометрических фигур».
6 В-ль: «А теперь осталось вот это огромное колесо. Оно с дырками. Нужно поставить заплатки. Посмотрите внимательно, на какие геометрические фигуры похожи дырки, подберите заплатки и назовите. А теперь покажите, как мастер будем намазывать их клеем и приклейте их. Колесо заклеено, накачаем его. Дыхательная гимнастика «Насос».
Мы качали колесо
Вот какое оно (показывают руками большой круг).»
Затем показываю детям настоящее колесо, дети говорят какое оно, затем катим его в коридор и оставляем на запас.
7. Светофорчик : «Как вы думаете машины могут ехать после такого хорошего ремонта?» (ответы детей). А машины нужно еще заправить бензином.
Д/ игра «Подбери канистру к машине». К большой- большую, к маленькой маленькую, к средней –среднюю)
А вот теперь у вас у каждого будет своя машина, и вы поедите по своим делам. Светофорчик дарит детям машины.
Итог занятия. Светофорчик : «Я прощаюсь с вами и желаю, чтобы вы всегда переходили дорогу где? (ответы детей, на какой сигнал светофора, где он находится? Что мы делали в мастерской сегодня? Молодцы! До свидания!