Юлия Стаценко
Конспект НОД по аппликации в старшей группе детей с ЗПР «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе с ЗПР на тему :
«Дикие животные весной»
«Медведь»
Цель: формирование навыков вырезание деталей- частей из бумаги, создавая образ медведя на плоскости.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе детей с ЗПР „Медведь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческие способности.
Оборудование и материалы: бумага, картон, клей, кисточки, тряпочки, детский фотоаппарат (игрушка, игрушка-Медведь,ножницы,бантики.
Воспитатель: здравствуйте ребятки! К нам в гости сегодня пришел…
А кто пришел Вы узнаете когда отгадаете мою загадку:
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь — лесной … (Медведь)
В: Показываю медведя. Обращаюсь к медведю : «Здравствуй Мишутка! Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Ребятки поздоровайтесь с Мишуткой.»
Д. : «здравствуй Мишка».
М. : Ребятки я рад что пришел к Вам в гости из леса.
В. :Да, Мишутка мы знаем что ты лесной житель.
М. : А что ребятки про меня ещё знают?
В. : Ребятки давайте расскажем Мишутки,что мы знаем про него?
Д. :-Дикое животное, живет в лесу,живет в берлоге,спит зимой,весной просыпается,сосет лапу, любит мед.
М. : Ой ребятки какие Вы молодцы,как много про меня знаете.
В. : Мишутка а ты любишь играть?
М. : Очень люблю, всю зиму проспал в берлоге и хочется поиграть.
В. : Ребятки тоже очень любят играть,и приглашают тебя поиграть вместе с ними.
(сажаю Медведя в центр дети по кругу)
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
Мишки в пляс потом пустились
И ребяткам поклонились
Вот так, вот так. И ребяткам поклонились (выставляем ножки на пятку, поклоны вперед)
(фотографирую Мишку)
В. : Мишутка тебе понравилось играть с ребятками?
М. : Да очень, но мне пора домой в лес.
В. : Ой как жалко что ты от нас уходишь. Что тебе подарить Мишка от нас на память?
М. : Я хочу свой портрет,свою фотографию.
В. : Смотри Мишутка у меня есть твой портрет. Ты когда играл с ребятками я тебя сфотографировала.
М. : здорово, но я хочу фотографии на память не только от тебя но и от ребят от Маши, Насти ….и всех, всех,всех…
В. : Ну что ребятки подарим нашему Мишутки на память фотографии. ?
Д. : Да
В. : тогда ребятки подойдите ко мне и выберите фон для будущей фотографии Мишутки. (фон картона в рамке)
М. : ой что это? А где моя голова -O-?Где ушки, лапки -O-Где мое туловище?
В, : Мишутка не переживай ребята сейчас всё исправят. Но для этого надо сесть за столы. Пойдем Мишутка вместе с нами у нас сегодня аппликация и с помощью бумаги и клея,ножниц мы создадим твой портрет-твою фотографию. (Ребята садятся за столы.)
В. : Ребята давайте вспомним правила работы с ножницами и во время аппликации : (проговариваем вместе с ребятами).Дети обратите внимание,на столе лежат перед вами кисть,ножницы, бумага - заготовки для аппликации на тарелочке чтобы сделать фото Мишутки, тряпочка чтобы приклеивать детали, клей (я наливаю перед работой)
Напоминаю правила: спинки прямые, ножки прямые, не разговариваем во время работы, работают ручки, головка, глазки смотрят на меня, язычок отдыхает, работаем только вместе со мной. Слушаем меня внимательно. Ножницы держим только от себя, по окончании работы закрываем.
В. : Возьмем нашу заготовку- прямоугольник который сложен вдоль по полам. Вырезаем из прямоугольников овалы (путём отрезания, закругления углов).На какую часть тела похожа?
Д. : туловище.
В. : правильно. Найдите пожалуйста у себя на тарелочке квадрат-сложенный пополам. (я показываю)
В. : Покажите,все справились?Как Вы думаете,что это будет?
Д. : голова
В. : правильно голова и мордочка.
(ПОКАЗЫВАЮ) Вырежьте из квадрата -круг, закругляя углы. Покажите, у всех получилось? Положите голову на овал так как делаю это я.
В. : Мишка пойдем посмотрим как детки справились с заданием (проверяю вместе с медведем)
В. : 1. приклейте голову-мордочку на овал – переворачиваем, берем кисточку немного клея наносим клей на белую сторону,не цветную по краю геометрической фигуры круг и чуть чуть в центр-приклеиваем туда где должна быть голова нашего мишки-берем тряпочку и аккуратно прижимаем приглаживаем-молодцы.
В. : что нам осталось приклеить?
Д. : лапки
В. : а сколько лапок (считаем вместе с детьми, показываю на своей заготовке).Найдите у себя на тарелочке 4 прямоугольника,сложенных вдоль, пополам. Вырежьте лапки также как и туловище, закругляя края. Затем, сперва приклеиваем верхние лапки-переворачиваем- берем кисточку немного клея наносим клей на белую сторону,не цветную по краю геометрической фигуры овал и чуть чуть в центр-приклеиваем туда где должны быть лапки нашего мишки-берем тряпочку и аккуратно прижимаем приглаживаем. Пойдем мишка посмотрим, как ребятки справляются! Молодцы, все справились. А теперь нижние лапки- переворачиваем- берем кисточку немного клея наносим клей на белую сторону,не цветную по краю геометрической фигуры овал и чуть чуть в центр-приклеиваем туда где должны быть лапки нашего мишки-берем тряпочку и аккуратно прижимаем приглаживаем.
В. : Пойдем мишка посмотрим, как ребятки справляются!Молодцы, все справились.
В. : Мы приклеили голову с мордочкой лапки и наши ручки устали. Мишутка давай вместе с ребятками отдохнешь чуть -чуть.
Пальчиковая гимнастика:
Ребятки покажите свои ручки.
Подарок мишке
Нитку тянем, отрываем (ладони вверх-вниз)
И в иголку продеваем. (каждый пальчик смыкается с другими)
Будем шить рубашку мишке (трем кулачками об ладонь)
И сошьем ему штанишки. (сжимаем разжимаем кулачки)
Встряхнули ручки.
В. : А что же ребятки не хватает у Мишки?
Д. : ушек
В. : сколько ушек у Мишки?
Д. : два
В. : я раздам Вам маленькие квадратики -сложенные вдоль пополам, это у будут ушки медведя. Вырезаем также как и мордочку медведя, закругляя края.
В. : Ребятки молодцы! Покажите свои работы.
В. : Вот тебе Мишка еще сюрприз! Красивый бантик, (повязываю бантик мишке)
М. : Ой спасибо!А где на моем портрете бантик?Я хочу чтобы на моей фотографии тоже был бантик.
В. : Давайте порадуем Мишутку. Ребятки подойдите ко мне за бантиками и приклейти на свои работы. Вы можете разместить- расположить бантик,туда куда вам нравиться. На головку, на шейку, на лапку и даже на пузико. Я приклею его на ушко. (Переворачиваем-наносим клей-приклеиваем-приглаживаем.)
В. : ребята покажите свои работы Мишутке. Отлично получилось.
Мишутка тебе нравиться?
М. : Очень, я такой красивы!
В. : А давайте мы их с вами повесим на нашу доску и полюбуемся все вместе,вместе с мишкой.
М. : Мне так понравилось, можно я еще останусь и полюбуюсь замечательными портретами.
В. : Ребятки а что мы сегодня с вами делали? Из каких фигур?
Молодцы вы замечательно справились, наша аппликация закончилась. всем спасибо.