Юлия Пронина
Конспект НОД «Африканские лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Африканские лошадки"
Цель: продолжаем расширять и закреплять знания и представления детей об Африке.
Программное содержание: вызвать у детей интерес к животным жарких стран; развивать зрительную наблюдательность, воображение, творчество; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: восковые мелки и акварель; совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод фотокопии; воспитывать самостоятельность, инициативность, художественный вкус.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Оборудование: картинки животных - лев, тигр, жираф, обезьяна, слон, зебра; простой карандаш, ластик, силуэт зебры, свечи, краски, кисточка, салфетка, подставка, стаканчик с водой.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическая»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».
Предварительная работа: проведение НОД познавательного цикла и по развитию речи на тему: «Африка», дидактические игры «Собери животных Африки», «Кто где живет?», чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент
1. Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо для ребят детского сада «Березка». Давайте откроем его и прочитаем.
«Уважаемые ребята! Приглашаем Вас совершить увлекательное путешествие в жаркую Африканскую саванну». (Слайд 1).
Но прежде чем отправимся в путешествие, вы должны отгадать загадки про животных, которых вы можете встретить. Если вы правильно отгадаете загадку, картинка откроется. (Слайд 2).
2. Загадка.
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это (лев)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он (жираф)
Апельсины и бананы,
Очень любят (обезьяны)
Он серый большой, на четырех столбах.
Посмотришь на него и скажешь только: «Ах!»
Хобот кверху поднимает, всех из фонтана поливает.
Мне скажите, кто же он? Ну конечно, это (слон)
В Африке живет, траву жует
Носит матроску в черно – белую полоску (зебра)
II. Основная часть
1. Воспитатель: Правильно, это зебры. Рассмотрим их внимательно. На какое животное они похожи? Ответы детей. (Слайд 3)
Воспитатель: Верно, этих животных сравнивают с полосатыми лошадками и называют их ещё дикими африканскими лошадками. Они отличаются своеобразной окраской тела - их украшают тёмные и светлые полосы. Эта окраска кажущая на фотографиях яркой, в действительности делает зебр малозаметными, особенно в саваннах. Грива короткая, хвост с кисточкой на конце. Живут зебры в саваннах стадами.
Сегодня мы с вами заселим саванну стадом зебр, но сначала отдохнем.
2. Физкультминутка (Слайд 4)
По саванне мы гуляем, за природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели, вниз на травку поглядели
Ветерок слегка подул, влево – вправо куст качнул
Солнце светит ярко, нам в саванне жарко!
3. Практическая часть.
Воспитатель: У вас на столе лежат листы бумаги, а перед вами силуэты лошадок, вы простым карандашом обведете их. С помощью воскового белого карандаша (свечи) и акварели, мы их превратим в африканских лошадок - зебр. (Слайд 5) Белые полоски по всему телу мы покрасим восковым карандашом, вот так. На теле полоски рисуем вертикально, на ногах- горизонтально (показывает, нанесём немного белого цвета на копыта. Когда мы рисуем свечой, будьте внимательны, следите за тем, где вы нарисовали полоску, а где нет. Потом мы черным цветом, обводим контур лошадки, а затем внутри все закрашиваем черным цветом. А затем рисуем ушки, хвостик. (Рисунок, нарисованный свечой не закраситься, а проступит, так как свечка отталкивает воду)
Прежде чем мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики к рисованию
4. Пальчиковая гимнастика (Слайд 6)
Мы по Африке гуляли и зверей там повидали
(стучат кулачками)
Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
(загибают пальчики поочередно, сначала на правой, затем на левой руке)
А в руках у нас ружье фотографирует оно
(показывают «ружье» прицеливаются)
Сделаем фото – Вот охота, так охота
(показывают руками большое фото, поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы)
-Если вам все понятно, можете начинать работать.
5. Самостоятельная деятельность
Дети рисуют. В процессе работы обращаю внимание на то, что полоски у зебр должны быть разные. В природе нет зебр с одинаковым изображением полос на теле.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами провели время, побывали в Африке, нарисовали лошадок – зебр. Посмотрите, какие у вас получились полосатые лошадки, непохожие друг на друга.
Чем мы рисовали? Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
Понравилось вам рисовать необычным способом – свечой?
А теперь давайте отправим ваши рисунки детям младших групп. Они будут очень рады видеть ваши рисунки.