Светлана Беззубова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Письмо из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
. Тема:
"Письмо из леса".
Возраст: 4-5 лет
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 62": Беззубова Светлана Ивановна.
Задачи:
1.Воспитательная: Воспитывать интерес к диким животным, любовь и бережное отношение к ним.
2.Развивающая: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционные движения губ и языка.
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Письмо из леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3.Обучающие: Закреплять в речи названия диких животных и их детёнышей, частей тела, их жилищ и продуктов питания. Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблицам.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок, рассматривание альбомов и книг о диких животных.
Используемый материал: посылка с замочками, письмо,карточки с изображением диких животных и их детёнышей, продуктов питания, жилищ, плакат "Чей хвост", мнемотаблица для составления рассказа о животном, угощение от зверей, фломастеры, мягкие игрушки.
Интеграция образовательных областей: "Речь", "Познание", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое", "Физическое".
Взаимодействие с семьёй: Совместно с родителями приготовить посылку от лесных жителей.
1. Процесс вовлечения (приход детей в ДОУ, до зарядки)-1 минута.
Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
"Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!"
2. Процесс целеполагания. После завтрака воспитатель вносит посылку – и спрашивает детей: "Хотите ли вы узнать, что в этой посылке? Что нужно для этого?" (быть внимательными и много знать)-3 минуты.
3. Процесс планирования - 4 минуты. Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка, отгадать загадки, показать свои знания.
4. Процесс осуществления действий - 15 минут. Дети подходят к расставленным столам и выполняют испытания.
- Отгадайте загадки (загадки про медведя, лису, зайца, волка, белку). Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.
- "Кто где живёт?" На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить карточки животного и его жилища. Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
-"Назови правильно". Ребенок выбирает картинку из серии "животные и их детеныши" и называет полным предложением. Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.
- Физкультминутка. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
-"Составь рассказ". Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Дети рассказывают по одному и в парах. Заслушиваются ответы детей. И за это получают ещё один ключ.
- Осталось последнее испытание "Чей хвост?"
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Дети рисуют дорожки к нужному хвосту фломастерами.
5. Рефлексия - 2 минуты. Ребята, все испытания пройдены. Для чего мы проходили эти испытания? Давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Детям раздаются угощения.
Переход в игровую деятельность.
Дети берут свои любимые игрушки-зверюшки, танцуют с ними под музыку и идут играть. Предлагается сюжетно-ролевая игра "Чаепитие со зверюшками".