Наталья Бармина
Конспект НОД «Острова эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД составила Бармина Наталья Евгеньевна. Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 74» города Энгельса Саратовской области. Стаж работы 9 лет.
Тема: «Острова Эмоций».
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, учить дошкольников понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, а также умение управлять своими эмоциями.
Публикация «Конспект НОД „Острова эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
*развивать в детях технику выразительных движений;
*развивать умение правильно выражать эмоции посредством мимики удивления, страха, радости, грусти
Коррекционно-развивающие:
*способность и умение объяснить смысловые ошибки и «нелепость» изображения;
*ориентировка в пространстве;
*быстрота реакции;
*соотношение и координация слова с движением;
*развитие словарного запаса детей за счет слов, обозначающих всевозможные эмоции, чувства, настроения.
*развитие у детей внимания;
*развитие наглядно-образного мышления;
*развитие пальчиковой моторики.
Воспитательные:
*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и
окружающим.
*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.
*Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Основные принципы в работе
*Доброжелательное и уважительное отношение к детям и их потребностям.
*Принимать ребенка таким какой он есть.
*Проведение НОД в игровой форме.
*Давать положительную оценку каждому успеху ребенка.
*Стараться создать эмоционально безопасную обстановку, помогающюю лучше раскрыть внутренний мир ребенка.
Основные методы
*Беседа;
*Импровизация;
*Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;
*Мимические этюды;
*Коммуникативные упражнения;
*Физкультминутка для развития моторики.
*Рефлексия
Материал:
*Разноцветные бумажные самолетики;
*Емкости с водой;
*Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;
*Костюмы тигра, волка;
*Картина «Нелепицы»;
*Конверты;
*листы в крупную клетку;
*Разрезная картинка «Солнышко»;
*Аудиозаписи «Звуки моря»,
*Волшебная палочка;
*Угощения.
НОД проводится в просторном помещении с ковровым покрытие.
Направление – коррекционно-развивающее;
Группа – старшая (логопедическая)
Тема – «Необыкновенное приключение».
Форма организации – фронтальная, парная, индивидуальная.
Тип занятия – комплексное.
Время реализации – 25 минут;
Количество детей – 8;
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие,
* Информационно-коммуникативные.
Организация/ цель
Содержание
Вводная часть (5 минут)
Игра приветствие
«Теплые ладошки»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившееся вам место на ковре. Давайте сейчас с вами поздороваемся. Но не просто по имени, а своими теплыми ладошками. Сейчас мы с вами подумаем о чем нибудь хорошем и потрем свои ладошки, а затем передадим наше тепло и хорошее настроение соседям, которые сидят рядом с вами. Давайте попробуем… дети трут ладошки и передают тепло другим детям. Ребята у всех получилось поздороваться поделиться теплом через ладошки? Молодцы! А теперь я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие, где нас ждет много разных приключений и загадок и если нам удастся все преодолеть, мы с вами узнаем секрет хорошего настроения. Вы согласны? Тогда вперед!
А помогут отправиться в путешествие нам вот эти волшебные бумажные самолетики. Давайте каждый из вас выберет себе понравившийся самолетик и мы отправляемся в полет.
Основная часть (18 мин)
Игровая ситуация
«Узнай эмоцию»
Дети смотрят на мультимедийное изображение с островом
Цель: введение в игровую ситуацию, распознавание эмоций, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии. Молодцы! Вот мы с вами и прилетели на волшебный остров. Как вы
думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).
Дети: Удивление.
Правильно. А как вы умеете удивляться?
Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики. На этом острове живет необычное, удивительное животное. Давайте посмотрим на него и познакомимся с ним. (выходит ребенок переодетый в костюм тигра и волка)
Дети: Как тебя зовут?
Ответ:Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой
Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.
Дети проходят к мальберту, на котором висит картина с нарисованными «Небылицами», ребята рассматривают ее и называют «неправильные» ситуации, если у детей вызывает что-то затруднение, педагог приходит на помощь наводящими вопросами.
Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Посмотрите, что же произошло с нашим героем? (ребенок во время рассматривания картины незаметно переодевается в тигренка)
Дети: Он стал тигренком!
Тигренок: Спасибо вам, ребята.
Вот вам за это волшебное письмо.
Ребята давайте возьмем конверт с собой и отправимся на следующий остров. А давайте тигренка позовем с собой!
А пока немного разомнемся с вами
Физкультминутка «на море» По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:
Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.
Вот большая волна, цунами:
Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.
По волнам плывут дельфины - мама и папа:
Синхронные волнообразные движения руками вперед.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения руками вперед.
За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:
Синхронные волнообразные движения кистями рук.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения кистями рук.
Вот плывут их хвостики:
Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.
Вот один плавничок, а вот другой:
Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе.
Навстречу им плывут змейки, одна и другая:
Руки в кулачки, мизинчики и безымянные пальцы делают круговые движения вместе.
А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:
Кулаки сжать - разжать несколько раз.
Показали ножки осьминожки:
Пошевелить пальчиками.
Все они смеются, радуются, и танцуют:
Потрясти руками.
Молодцы ребятф! Отдохнули? Теперь давайте возьмем в руки наши самолетики и полетим дальше на встречу приключениям!
Упражнение «Графический диктант»
Дети смотрят на мультимедийное изображение и видят там другой затерянный остров.
Цель: умение идентифицировать эмоцию, развитие внимания, слуховой памяти и усидчивости. Прилетели! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как называется этот остров?
Дети: Остров Страха.
Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.
Дети изображают чувство страха с помощью
Ребята, посмотрите, а кто это там? (выходит герой изображающий грустного мальчика)
Дети: Мальчик.
Давайте спросим, что с ним случилось?
Ответ: Друзья, со мной случилась беда. Я не слушался свою маму и убежал от нее, а теперь я потерялся и не знаю куда мне идти. Мне здесь так страшно одному, я так боюсь!
Ребята, а что нужно делать чтобы не потеряться? Как вы думаете?
Дети: Домашний адрес.
А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).
Молодцы! А мы с вами поможем найти мальчику дорогу домой к маме?
Дети: ДА!
Дети садятся и выполняют на листе в крупную клетку графичский диктант:
Графический диктант.
1) 3 клетки вправо
2) 6 клеток вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 1 клетка вверх
7) 1 клетка вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 2 клетки вверх
11) 2 клетки вправо
12) 2 клетки вниз
13) 1 клетка вправо
14) 1 клетка вниз
15) 1 клетка вправо
16) 1 клетка вниз
17) 1 клетка вправо
18) 1 клетка вниз
19) 1 клетка вправо
20) 6 клеток вниз
21) 10 клеток влево
Педагог одновременно с детьми рисует этот же диктант на листе, прикрепленном к доске, что бы дети могли сравнивать.
Вот мы свами и нашли дорогу домой нашему новому другу.
Ребенок благодарит, и в благодарность дарит загадочный конверт. Давайте ему помашем и отправимся в путь к нашему последнему острову. Берите в руки самолетики и полетели (дети изображают движения самолета)
Упражнение «Солнышко»
Дети смотрят на мультимедийное изображение на котором остров с тучкой.
Цель: .развивать правильность понимания эмоций, эмпатию, внимание, уважение к другим участникам группы.
Смотрите, вот мы и очутились на последнем, третьем острове. Но он не обычный, а заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?
Дети: Грусть, печаль
Правильно, ребята. А вот и жительница этого острова. (выходит заплаканный герой изображающий девочку)
Я, маленькая Печалька. Я знаю зачем вы приехали — давайте поплачем все вместе.
Дети вместе с Печалькой изображают эмоцию грусти, печал
Стойте, стойте. Ребята, это же заколдованный остров Плакс. Вот
видите, вас он уже тоже пытается заколдовать. Но мы же с вами добрые волшебники сможем победить это колдовство. Только как? Печалька, подскажи?
Ответ: наш остров может расколдовать только волшебная картинка. Но на нашем острове только два кусочка, остальные злая колдунья раскидала по другим загадочным островам, так что нас наверно не спасти! (плачет)
Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.
Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.
Нам нужно сложить эти кусочки в правильном порядке и тогда мы расколдуем остров Плакс.
Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.
Ребята, как же жителям перестать плакать?
Дети: Нужно всем начать улыбнуться друг другу.
Звучит музыка «От улыбки Улыбка».
Все дети поварачиваются друг к други и улыбаются.
Правильно. Давайте будим больше улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение.
Заключительная часть (2 мин)
Релаксация.
Учить детей технике правильного дыхания и умению расслабляться
Включается негромкая музыка «Звуки моря»
Упражнение ритуал – прощания «Подарок». Рефлексия.
Дети садятся в круг на ковер.
Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. Ребята, вот и пришло время нам возвратиться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети ложаться на ковер на большом расстоянии друг от друга. Сейчас вы закроете глаза и представите себе, что находитесь на берегу, моря, теплое солнышко греет и ласкает ваше личико, живот, руки, ноги, а легкий ветерок обдувает вас прохладой. Аом легко и спокойно. Вы вдыхаете носом глубоко, глубоко и выдухаете ртом. Послушаете свое дыхание. А сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы опять окажитесь в садике. Открыли потихоньку глаза, потянулись и медленно встали.
Давайте сейчас сядем в круг и каждый из вас скажет, понравилось ли ему путешествие, а что запомнилось больше всего, кого было больше всего жалко, и испытали ли вы радость помогая героям? (Ответы детей)
Ребята. Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Но наши волшебные друзья не забыли про нас и прислали нам посылку (достает коробку с конфетами).
Пришло время прощаться! до новых встречь!