Башкатова Наталья
Конспект НОД «Счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Тема : «Счастье»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «счастья».
Задачи:
1. Побуждать детей к проявлению внимания и заботы о друге.
2. Показать детям способы того, как можно помочь стать счастливыми другим.
Оборудование: магнитофон, игрушка-тигренок, морская раковина, цветок, книжка, игрушка, открытка, варежки, бумажное сердце, краски - шоколад.
Содержание образовательной деятельности:
Публикация «Конспект НОД „Счастье“» размещена в разделах
1. Эмоциональное вхождение в тему (у педагога в руках большое сердце)
- Ребята, что у меня в руках? (ответы детей). У нас у всех есть сердце. Давайте послушаем, как оно бьется. Если оно бьется, значит, оно живое. Наверное, в наших сердцах живут чувства? Как вы думаете - какие? (ответы детей). Если в нашем сердце живет доброта – мы добрые, если грусть – мы грустные. Как вы думаете, у животных есть сердце?
2. Мгновения удивления. Стук в дверь. К детям приходит в гости грустный тигренок. Дети предполагают, почему тигренок грустный.
- Ребята, давайте сами спросим у тигренка, почему он такой грустный. (Тигренок на ухо педагогу говорит о том, что он хочет быть счастливым, но не знает, что такое счастье). Ребята, давайте расскажем тигренку, о том, что это такое, счастье. (Ответы детей). Давайте покажем тигренку, кто нам может помочь стать счастливыми.
3. Минута - размышления «Кто нам дарит счастье»
На столе перед детьми лежат разные предметы: морская раковина, цветок, книжка, игрушка, открытка, варежки…
4. Ребята, я вам сейчас расскажу о том, как один бык-Як стал счастливым.
Знакомство со сказкой Д. Биссета «Як».
Як
Далеко-далеко, так далеко, что и не доберешься, жил в горах Тибета як.
Конечно, от чего-то далеко, а от чего-то близко. От снегов и льдов, например, от холодного ветра и дождя со снегом, от влажной травы и отвесных скал — совсем близко. Когда весь день бушевала буря, солнце пряталось за тучи, и в ураганных вихрях носились черные вороны — все это было близко.
А вот магазины и книжки с картинками, мороженое и жаркий камин, кино и дети, бегущие в школу, — это было очень далеко.
У яка не было имени, поэтому мы будем звать его просто Як.
Больше всего на свете Як любил сидеть в укромном местечке среди скал и слушать море. Он где-то нашел морскую раковину — очень красивую, с крутым завитком, — и когда прикладывал ее к уху, то слышал шум морских волн.
Как попала туда морская раковина — никто не мог сказать. Но как-то попала, и Як любил ее слушать.
Днем Як обычно прятал свою раковину от других яков и от ворон, зато ночью, когда зажигались звезды, он усаживался в тихое местечко среди скал, прикладывал раковину к уху и слушал, слушал и мечтал — как бы попасть на берег моря…
И вот однажды, прихватив с собой любимую раковину и попрощавшись с остальными яками, он отправился в путь.
Вы, наверное, спросите, как же Як нес раковину? Посмотрите на картинку и вы поймете — он нацепил раковину на свой правый рог.
Як не знал дороги, но решил: "Буду идти, пока не дойду до моря". И шел так весь день, а вечером пощипал травы, послушал шум моря и заснул.
Он шел еще день и еще, но до моря все равно не дошел.
Вокруг были горы и горы. Иногда Як видел вдали стадо лам, а однажды орла, парящего в небе. Но моря что-то не было видно.
Однажды Як остановился попить из горного ручья. Настроение у него было невеселое. Он приложил к уху свою раковину и, усевшись на берегу, стал слушать. А ручей бежал своей дорогой, прыгая по камням, и весело журчал. Заметив Яка, он очень удивился и спросил:
— Что ты тут делаешь?
— Слушаю, — ответил Як.
— Дай и мне послушать, — попросил ручей. Як поднес раковину к воде, и ручей прислушался.
— Это шум моря! — обрадовался ручей. — Ну да, шум моря!
— А ты знаешь туда дорогу? — спросил Як.
— Знаю ли я дорогу! — возмутился ручей. — Да я как раз туда и бегу. Следуй за мной я попадешь прямо к морю.
— Спасибо, — сказал Як и пошел следом за ручьем.
Постепенно ручей становился все шире и шире и наконец превратился в полноводную реку, по которой плыли лодки.
"Было бы неплохо сесть теперь в лодку, чтобы больше не идти пешком", подумал Як.
Он нанял себе лодку и поплыл дальше в лодке. Лодка была с большим красным парусом, и, когда дул ветер, Як просто сидел и отдыхал.
Наконец он добрался до моря. Какое это было чудо! Як сел на песочек и стал наблюдать за волнами. Они шумели совсем так же, как прибой в его раковине.
Як был счастлив.
"Здесь гораздо лучше, чем в холодных, мокрых горах", — думал он.
На ночь он устроился в пещере.
У моря было жарко, и Як пошел к парикмахеру, чтобы парикмахер подстриг его длинную шерсть. А потом вернулся на берег моря и катал на спине ребятишек — по два пенни за круг. И скоро у него набралось денег на сено и на мороженое, которое ему давно хотелось попробовать.
Жизнь протекала очень славно. Ему нравилось здесь, на берегу моря. Но больше всего он любил длинные вечера, когда уже темнело и все уходили домой, а он сидел один-одинешенек перед своей пещерой, слушал шум волн и следил за кораблями в открытом море и за солнцем, уходящим за горизонт. Когда становилось совсем темно, одна за другой зажигались звезды, а море плескалось и плескалось о берег.
Беседа по сказке:
1. Что помогло Яку найти свое счастье?
2. Расскажите о своей самой сокровенной мечте.
5. Сюрпризы детей «Волшебный стул»
Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и говорят:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись.
После того как стихотворение закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него (Первого садим тигренка). Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе, чтобы он стал счастливым.
6. Сюрприз воспитателя «Дотронемся до счастья»
Крупными буквами на доске написано слово «Счастье», дети перечисляют, каким бывает счастье, например: долгим, коротким, радостным, веселым, сияющим.
Звучит спокойная музыка. (Педагог ставит краски - шоколад на стол)
- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Оно согревает вас своей теплотой. Какое оно? Может быть, счастье имеет запах? И тогда вы можете понюхать его. А может, от него исходит какая-то приятная музыка и вам хочется послушать ее? А может, счастье вкусное? И вы хотите попробовать его. Откройте глаза. Перед вами «вкусные» краски. Попробуйте их. Как вы думаете, вы сможете ими что-нибудь нарисовать? Мы с вами будем рисовать «Счастье».
7. Минута творчества «Когда мы дотрагиваемся до счастья»
- Ребята, как выдумаете, счастьем можно поделиться? (ответы детей) Давайте поделимся своим счастьем с тигренком, передадим ему вместе с рисунками нашу любовь, добро, ласку, поселим в его сердце частичку счастья, чтобы он тоже стал счастливым. Какое счастье поселилось сегодня в вашем сердце? (ответы детей). У меня в сердце тоже живет счастье, и я хочу поделиться им с вами. Протяните ко мне свои ладошки доброты, и я их наполню частичкой своего счастья. Поселите это счастье в свое сердце, и оно вам будет напоминать о нашей встрече. До свидания, дети.