Лучший педагог года

Конспект НОД «Счастье»

Башкатова Наталья
Конспект НОД «Счастье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Тема : «Счастье»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «счастья».

Задачи:

1. Побуждать детей к проявлению внимания и заботы о друге.

2. Показать детям способы того, как можно помочь стать счастливыми другим.

Оборудование: магнитофон, игрушка-тигренок, морская раковина, цветок, книжка, игрушка, открытка, варежки, бумажное сердце, краски - шоколад.

Содержание образовательной деятельности:

Публикация «Конспект НОД „Счастье“» размещена в разделах

1. Эмоциональное вхождение в тему (у педагога в руках большое сердце)

- Ребята, что у меня в руках? (ответы детей). У нас у всех есть сердце. Давайте послушаем, как оно бьется. Если оно бьется, значит, оно живое. Наверное, в наших сердцах живут чувства? Как вы думаете - какие? (ответы детей). Если в нашем сердце живет доброта – мы добрые, если грусть – мы грустные. Как вы думаете, у животных есть сердце?

2. Мгновения удивления. Стук в дверь. К детям приходит в гости грустный тигренок. Дети предполагают, почему тигренок грустный.

- Ребята, давайте сами спросим у тигренка, почему он такой грустный. (Тигренок на ухо педагогу говорит о том, что он хочет быть счастливым, но не знает, что такое счастье). Ребята, давайте расскажем тигренку, о том, что это такое, счастье. (Ответы детей). Давайте покажем тигренку, кто нам может помочь стать счастливыми.

3. Минута - размышления «Кто нам дарит счастье»

На столе перед детьми лежат разные предметы: морская раковина, цветок, книжка, игрушка, открытка, варежки…

4. Ребята, я вам сейчас расскажу о том, как один бык-Як стал счастливым.

Знакомство со сказкой Д. Биссета «Як».

Як

Далеко-далеко, так далеко, что и не доберешься, жил в горах Тибета як.

Конечно, от чего-то далеко, а от чего-то близко. От снегов и льдов, например, от холодного ветра и дождя со снегом, от влажной травы и отвесных скал — совсем близко. Когда весь день бушевала буря, солнце пряталось за тучи, и в ураганных вихрях носились черные вороны — все это было близко.

А вот магазины и книжки с картинками, мороженое и жаркий камин, кино и дети, бегущие в школу, — это было очень далеко.

У яка не было имени, поэтому мы будем звать его просто Як.

Больше всего на свете Як любил сидеть в укромном местечке среди скал и слушать море. Он где-то нашел морскую раковину — очень красивую, с крутым завитком, — и когда прикладывал ее к уху, то слышал шум морских волн.

Как попала туда морская раковина — никто не мог сказать. Но как-то попала, и Як любил ее слушать.

Днем Як обычно прятал свою раковину от других яков и от ворон, зато ночью, когда зажигались звезды, он усаживался в тихое местечко среди скал, прикладывал раковину к уху и слушал, слушал и мечтал — как бы попасть на берег моря…

И вот однажды, прихватив с собой любимую раковину и попрощавшись с остальными яками, он отправился в путь.

Вы, наверное, спросите, как же Як нес раковину? Посмотрите на картинку и вы поймете — он нацепил раковину на свой правый рог.

Як не знал дороги, но решил: "Буду идти, пока не дойду до моря". И шел так весь день, а вечером пощипал травы, послушал шум моря и заснул.

Он шел еще день и еще, но до моря все равно не дошел.

Вокруг были горы и горы. Иногда Як видел вдали стадо лам, а однажды орла, парящего в небе. Но моря что-то не было видно.

Однажды Як остановился попить из горного ручья. Настроение у него было невеселое. Он приложил к уху свою раковину и, усевшись на берегу, стал слушать. А ручей бежал своей дорогой, прыгая по камням, и весело журчал. Заметив Яка, он очень удивился и спросил:

— Что ты тут делаешь?

— Слушаю, — ответил Як.

— Дай и мне послушать, — попросил ручей. Як поднес раковину к воде, и ручей прислушался.

— Это шум моря! — обрадовался ручей. — Ну да, шум моря!

— А ты знаешь туда дорогу? — спросил Як.

— Знаю ли я дорогу! — возмутился ручей. — Да я как раз туда и бегу. Следуй за мной я попадешь прямо к морю.

— Спасибо, — сказал Як и пошел следом за ручьем.

Постепенно ручей становился все шире и шире и наконец превратился в полноводную реку, по которой плыли лодки.

"Было бы неплохо сесть теперь в лодку, чтобы больше не идти пешком", подумал Як.

Он нанял себе лодку и поплыл дальше в лодке. Лодка была с большим красным парусом, и, когда дул ветер, Як просто сидел и отдыхал.

Наконец он добрался до моря. Какое это было чудо! Як сел на песочек и стал наблюдать за волнами. Они шумели совсем так же, как прибой в его раковине.

Як был счастлив.

"Здесь гораздо лучше, чем в холодных, мокрых горах", — думал он.

На ночь он устроился в пещере.

У моря было жарко, и Як пошел к парикмахеру, чтобы парикмахер подстриг его длинную шерсть. А потом вернулся на берег моря и катал на спине ребятишек — по два пенни за круг. И скоро у него набралось денег на сено и на мороженое, которое ему давно хотелось попробовать.

Жизнь протекала очень славно. Ему нравилось здесь, на берегу моря. Но больше всего он любил длинные вечера, когда уже темнело и все уходили домой, а он сидел один-одинешенек перед своей пещерой, слушал шум волн и следил за кораблями в открытом море и за солнцем, уходящим за горизонт. Когда становилось совсем темно, одна за другой зажигались звезды, а море плескалось и плескалось о берег.

Беседа по сказке:

1. Что помогло Яку найти свое счастье?

2. Расскажите о своей самой сокровенной мечте.

5. Сюрпризы детей «Волшебный стул»

Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и говорят:

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись.

После того как стихотворение закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него (Первого садим тигренка). Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе, чтобы он стал счастливым.

6. Сюрприз воспитателя «Дотронемся до счастья»

Крупными буквами на доске написано слово «Счастье», дети перечисляют, каким бывает счастье, например: долгим, коротким, радостным, веселым, сияющим.

Звучит спокойная музыка. (Педагог ставит краски - шоколад на стол)

- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Оно согревает вас своей теплотой. Какое оно? Может быть, счастье имеет запах? И тогда вы можете понюхать его. А может, от него исходит какая-то приятная музыка и вам хочется послушать ее? А может, счастье вкусное? И вы хотите попробовать его. Откройте глаза. Перед вами «вкусные» краски. Попробуйте их. Как вы думаете, вы сможете ими что-нибудь нарисовать? Мы с вами будем рисовать «Счастье».

7. Минута творчества «Когда мы дотрагиваемся до счастья»

- Ребята, как выдумаете, счастьем можно поделиться? (ответы детей) Давайте поделимся своим счастьем с тигренком, передадим ему вместе с рисунками нашу любовь, добро, ласку, поселим в его сердце частичку счастья, чтобы он тоже стал счастливым. Какое счастье поселилось сегодня в вашем сердце? (ответы детей). У меня в сердце тоже живет счастье, и я хочу поделиться им с вами. Протяните ко мне свои ладошки доброты, и я их наполню частичкой своего счастья. Поселите это счастье в свое сердце, и оно вам будет напоминать о нашей встрече. До свидания, дети.

Публикации по теме:

Фотооотчёт с праздника «Моя семья — моё счастье»Фотооотчёт с праздника «Моя семья — моё счастье» Фотоотчёт выполнен совместно с Прокофьевой М. В. воспитателем 1 категории и Абрамовой Е. Н. муз. рук. Современное общество нуждается в воспитании.

Фотоотчёт с праздника «Моя семья — это счастье»Фотоотчёт с праздника «Моя семья — это счастье» Выполнен совместно с воспитателем Побединской В. В. и Абрамовой Е. Н. муз. руководителем. В нашем дошкольном учреждении прошёл праздник посвящённый.

Стенгазета «Ромашковое счастье»Стенгазета «Ромашковое счастье» День семьи, любви и верности назван так в честь святых Петра и Февронии. Это самый замечательный праздник! Наш детский сад никак не мог.

Стих «Я — воспитатель, это ли не счастье»Стих «Я — воспитатель, это ли не счастье» Я-воспитатель! Это ли не счастье? Возможно, кто-то скажет твердо "нет". Быть педагогом -это ведь прекрасно, Конечно, счастье, вот вам мой.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Что такое счастье?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое счастье»Цель: Коррекция навыков эмоциональной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ««Подкова на счастье" подготовила Ефимова Марина Витальевна,.

Конспект НОД «Дети наше счастье!» к Международному Дню защиты детейКонспект НОД «Дети наше счастье!» к Международному Дню защиты детей Конспект НОД и досуга для детей младшего и среднего возраста от 3,5- 5 лет. Тема: «Дети наше счастье!» к Международному Дню Защиты детей.

Мы рисуем счастье!Мы рисуем счастье! В ГКУЗ "Детский бронхолегочный санаторий №19 ДЗМ" в каждом летнем заезде проходит конкурс рисунков на асфальте. Вот и нынешнее лето не исключение.

«Счастье в ладошке». Фотоотчет«Счастье в ладошке». Фотоотчет Что может быть прекраснее подарка ребенка,который сделанный своими руками?Его открытое сердце и желание делать добро. Мы с детьми,с Дома.

Эссе «Моё педагогическое счастье» От нас педагогов зависит, какой творческий подход мы выберем в работе с детьми. Многое зависит от мастерства и желания педагогов. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Счастье»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 08:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Счастье»» (включая файлы) размещена пользователем Башкатова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД