Нина Евгеньевна Смирнова
Конспект к НОД «Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели ГБДОУ д/с11, Калининского района, г. Санкт – Петербурга - СмирноваНинаЕвгеньевна, Съедина Светлана Владимировна
Конспект к НОД «Муравей»
Программное содержание: Пополнение знаний детей о жизни муравьёв, об устройстве муравейника.
Развитие мышления, мелкой моторики, творческой деятельности.
Воспитание любознательности, интереса к жизни насекомых.
Оборудование:
Картинки с изображением муравейника, муравьёв,
яиц, личинок, куколок муравьёв, разреза муравейника.
Публикация «Конспект к НОД „Муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Таблица системного оператора.
Природный материал - (хвоя, мелкие веточки, мох, сухие листья).
Клей, кисточки для клея, стеки, доски для пластилина, пластилин.
Фонограмма с аудиозаписью, загадки.
Силуэты листьев с надписями, коробочка, разрезные картинки с изображением муравьёв.
Сказочные персонажи - Осень, Лесная Фея.
Ход НОД
Осень - Ребята! Я знаю, что вы очень много узнали о жизни муравьев. Я принесла для вас подарок, да закрыла коробочку тремя волшебными словами. Слова написала на трёх листочках, но вдруг подул ветер и унёс листья. Мне нужна ваша помощь. Поможете?
Дети - Да!
Осень - Закройте глаза. (Фонограмма)
А теперь откройте.
Вот мы и попали в осенний лес. Как же найти наши листочки.
Может нам помогут лесные жители?
(Входит Лесная Фея)
Лесная Фея - Я, Лесная Фея. Здравствуй Осень, здравствуйте ребята! Что вы тут делаете?
Осень - Мы ищем наши листья, их унёс ветер.
Лесная Фея – Да, вчера у меня в гостях был ветер, и он принёс три листочка с написанными словами.
Дети – Лесная Фея, пожалуйста, отдай наши листья.
Лесная Фея – Просто отдать? Отгадайте сначала загадку.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Стоят дом себе на кочке.
Дети – Муравьи.
Лесная Фея – Угадали. Вот вам ещё задание – составьте из частей целое изображение.
(Дети под фонограмму составляют картинки и называют полученное изображение)
Лесная Фея – Молодцы. За это я вам отдам один лист.
Осень – Лесная Фея, а где же ещё нам найти два листочка?
Лесная Фея – Один листочек я могу вам отдать, если вы составите рассказ о муравье, используя системный оператор.
(Дети заполняют схему и составляют по ней рассказ)
Лесная Фея – Молодцы! Вот вам ещё листочек.
Осень – Лесная Фея, а какое третье задание?
Лесная Фея – Кто-то сломал муравейник и унёс все припасы.
Помогите ребята – постройте муравейник, слепите жителей муравейника и припасы для них.
Дети договариваются о том кто, что будет делать. Под фонограмму выполняют задание. Готовый муравейник, припасы и жителей муравейника показывают Лесной Фее.
Лесная Фея – Молодцы! А куда мы это все поставим? Наверное, в ваш любимый уголок природы. Вот вам третий листочек.
Осень – Лист – листочек помоги,
Волшебство нам подари,
Сундучок открой скорей -
Будет праздник у детей.
Осень открывает коробку, вынимает записку с советом и сюрприз. Осень читает совет – Берегите лес от пожара. Ребята, а как вы думаете, почему надо беречь лес от пожара? (ответы детей) Осень – Молодцы! Действительно муравьи полезные насекомые. Они являются санитарами леса. Лесная фея – Ребята, а в коробочке есть еще сюрприз для вас! (Раздает угощение детям) .