Наталья Варникова
НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :
- формировать первичные представления детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространственном расположении предметов;
- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
- развивать познавательную активность;
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие в страну гномиков“» размещена в разделах
1. Образовательная область «Речевое развитие» :
- активизировать словарь детей по теме «Геометрические фигуры» : прямоугольник, круг, квадрат, треугольник; по теме «Инструменты» : пила, топор, молоток;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
3. Образовательная область «Физическое развитие» :
- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий и танцевальных движений;
- профилактика нарушений зрения;
- профилактика нарушения осанки;
- снимать психо–эмоциональное напряжение;
- развивать зрительную память, внимание.
Задачи использования ИКТ (компьютер, проектор, экран) :
- повысить уровень мотивации воспитанников на образовательную деятельность.
В ходе НОД использовалось следующее оборудование для детей:
1. Аудиозапись песни «Гномики».
2. Большие обручи – 2 штуки.
3. Большие конусы – 4 штуки.
4. Тоннель – 1 штука.
5. Игрушки: пила, топор, молоток, спрятанные каждый под платком.
6. Листья клёна, вырезанные из картона, красного, жёлтого и зелёного цветов по два листа каждого цвета.
7. Картинка навесного замка, разрезанная в виде пазлов.
8. Картинка ключа, разрезанная в виде пазлов.
В ходе НОД использовалось следующее оборудование для педагога:
1. Экран, проектор, ноутбук, презентация в программе SMART, аудиозапись.
2. Корзина с конфетами.
3. Стульчики по количеству детей, столы.
4. Наряд гнома, в который одевается воспитатель во время звучания песни про гномов : колпак, жилет, полосатые гетры.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми второй младшей группы №8
с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме
«Путешествие в страну гномиков»
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводный этап, 3 мин.
Цель: создать положительный настрой, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры. Цель: повторять движения за воспитателем.
Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. Я рада приветствовать вас и поделиться с вами своим хорошим настроением.
Вы хотите, чтобы я поделилась с вами хорошим настроением? Вставайте в круг и повторяйте движения и слова за мной. Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель.
Ответы детей.
Встают в круг.
Воспитатель обращается к детям:
Возьмитесь за руки, образуйте круг.
Здравствуй, поле,
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, ты, и здравствуй, я,
Здравствуйте, мои друзья!
Дети повторяют движения и слова за воспитателем.
Дети расширяют круг.
Дети поднимают руки вверх.
Дети отцепляют руки и протягивают ладоши вверх, к солнцу.
Дети протягивают руки в центр круга.
Дети расставляют руки в стороны, как бы обнимая всех сразу.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам кто – то идёт.
Ребята, интересно, кто это к нам идёт? Послушайте песенку[4] и догадайтесь.
Во время звучания песни воспитатель отходит в сторону и одевает на себя колпак, жилет и полосатые гетры, превращаясь в гномика. По ходу песни гномик пританцовывая выбегает к детям. Пока звучит песня, гномик вместе с детьми выполняет танцевальные движения в кругу.
После песни гномик спрашивает : «Ребята, вы узнали меня, кто я?»
Дети продолжая стоять в кругу в центре зала, слушают аудиозапись песни про гномиков.
Дети выполняют танцевальные движения.
Ответы детей.
Гном обращается к детям.
Ребята, я живу в стране гномиков, мы строим себе дома, но вот беда в том, что мы не знаем названия геометрических фигур и не знаем цвета. Поэтому никак не можем достроить свои домики. Вы расскажете какие бывают геометрические фигуры и цвета и поможете достроить нам дома?
Ребята, тогда мы отправимся в страну гномиков.
Ответы детей.
Основной этап, 10 мин.
Цель: закрепление действия соотношения фигур по форме, цвету, величине; объединение предметов одной темой…. развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. Цель: уметь называть геометрические фигуры, цвета; выполнять приёмы работы на сенсорной доске; уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом; уметь отгадывать загадки и объединять отгадки одной темой: «Инструменты».
Ребята, на пути в страну гномиков встретится немало препятствий, поэтому дорога предстоит нелёгкая, надо быть смелыми! Трудностей не боитесь?
Тогда в путь!
Гномик обращает внимание детей на тоннель.
Ребята, надо проползти по тоннелю. Гномик обращает внимание детей на предмет, который лежит на полу и укрыт платком.
Ребята, отгадайте загадку[3] и узнаете, что же лежит под платком.
Сто зубов её ужасных
Пилят дерево, как масло.
Даже ножку у стола
Перепилит вам ….(Пила)
Правильно, ребята, пила. Я беру пилу с собой.
Дети проползают внутри тоннеля.
Гномик обращает внимание детей на конусы, расставленные на полу друг за другом.
Ребята, эти конусы надо оббежать змейкой. Гномик показывает, как необходимо оббежать препятствие «змейкой».
Гномик обращает внимание детей на предмет, который лежит на полу и укрыт платком.
Ребята, отгадайте загадку[3] и узнаете, что же лежит под платком.
Он железный, острый.
Он срубил весь бор:
Ели все и сосны.
Что это?. (Топор)
Правильно, ребята, топор. Я беру топор с собой.
Дети оббегают конусы.
Гномик обращает внимание детей на обручи на полу, которые лежат друг за другом.
Ребята, надо поднять обруч, пролезть через него, положить его на пол и сделать так со вторым обручем. Гномик показывает, как выполнить упражнение.
Гномик обращает внимание детей на предмет, который лежит на полу и укрыт платком.
Ребята, отгадайте загадку[3] и узнаете, что же лежит под платком.
Он гвозди в доску забивает
И при этом напевает:
Тук, тук, тук, ток, ток, ток,
Я весёлый. (Молоток)
Правильно, ребята, молоток. Я беру молоток с собой.
Дети пролезают сквозь обручи.
Ребята, вы с лёгкостью справились со всеми препятствиями на пути, отгадали все загадки, и попали в страну гномиков. Посмотрите, сколько на земле кленовых листьев разноцветных. Их ветер разбросал. Друзья, выбирайте себе по одному любому листочку.
Гномик спрашивает каждого ребёнка, какого цвета у него в руках лист.
Ребята, нам эти листочки пригодятся, а пока садитесь на стульчики и отдохните.
Дети берут по одному листочку.
Дети садятся на стулья, выстроенные в один рад напротив интерактивной доски.
Гномик обращает внимание детей на предметы, которые отгадали дети. Он по – очереди их показывает и спрашивает, как они называются.
Ребята, повторим ещё раз, как называются эти предметы.
В какую одну группу предметов можно объединить все эти предметы или как можно их назвать одним словом?
Правильно, ребята, инструменты.
С помощью этих инструментов мы строим себе дома.
Включается интерактивная доска. На экране появляются дома красного, жёлтого и зелёного цвета. Вместо окон в домах прорези квадратной, круглой, треугольной формы. У жёлтого дома вместо окон пустые круги, у зелёного дома – квадраты, у красного – треугольники. Рядом с домами на экране в хаотичном порядке расположены жёлтые круги, зелёные квадраты и красные треугольники.
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Дома какого цвета вы видите на экране?
Чего в домиках не хватает?
Какой формы и какого цвета окна на экране?
В какие домики какие окошки необходимо вставить?
Ребята, посмотрите внимательно, какого цвета кленовые листья вы себе выбрали. Такого же цвета как листочки у вас, вы будете вставлять в домики гномиков окошки.
Гномик хвалит детей и говорит им спасибо.
Интерактивная доска выключается.
Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети по очереди подходят к экрану и согласно цвету выбранного листа, приложив руку к экрану передвигают в домики соответствующие окошки по форме и по цвету, проговаривая при этом цвет и форму фигур.
Гномик обращается к детям : «Ребята, я обрадовался, что выучил названия фигур и цвета, и что вы помогли достроить домики, и решил с вами поиграть.
Гномик говорит, что он будет танцевать и просит детей только глазами следить за его движением. Гномик выполняет наклоны влево, вправо, приседает, подпрыгивает, приближается к детям и удаляется от них.
Дети выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.
Ребята, теперь предлагаю и вам подвигаться[1].
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Дети встают со стульев и повторяют движения за воспитателем.
Ребята, пока вы помогали достраивать дома, поднялся сильный ветер и захлопнул волшебные ворота, через которые вы должны возвратиться в детский сад. Что же теперь делать?
Правильно, ребята, открыть ворота.
Для того, чтобы открыть ворота, надо решить головоломку: собрать картинку[2] из фрагментов.
Гномик предлагает детям сесть за столы, разделившись на две подгруппы по желанию. Раздаёт одной подгруппе детей вырезанный из картона навесной замок, разрезанный в виде пазлов, другой подгруппе – ключ к замку, разрезанный в виде пазлов.
Надо каждой подгруппе собрать картинку.
Ребята, что вы видите на картинках, которые собрали?
Правильно, замок и ключ.
Гномик спрашивает, что нужно для того, чтобы замок открылся. Правильно, надо ключ вставить в замок и повернуть ключом в замке. Я предлагаю вам встать и прокружиться вокруг себя один раз, как ключ в замке, тем самым ворота и откроются.
Пока дети кружатся, воспитатель снимает с себя наряд гнома и подходит к детям уже как воспитатель.
Воспитатель говорит детям: «Ребята, вы вернулись в детский сад, где же вы были?»
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Дети встают из –за столов и кружатся вокруг себя.
Заключительный этап, 2 мин.
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.
В какую страну вам пришлось отправиться в путешествие, чтобы помочь гномику? Какие препятствия вы преодолевали на своем пути? Какие препятствия оказались наиболее трудными, какие легкими? Почему?
Ребята, помогли вы гномику выучить цвета и геометрические фигуры?
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику (Артёма хвалит за хорошо выполненные преодоления препятствий, Дарину за правильное выполнение гимнастики, Варю за быстроту выполнения заданий и т. д.). Дети высказывают свое мнение и объясняют, почему.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, если вам понравилось путешествие в страну гномиков, вам было интересно и всё у вас удавалось, то поднимите свои листики, которые у вас были в начале путешествия и помашите ими. А если вам было неинтересно или трудно, то не надо поднимать листики и махать ими».
Дети берут со стола разноцветные кленовые листья, которые у них были в начале занятия и поднимая их вверх, машут ими.
Воспитатель говорит, что гномик теперь уже не может покинуть свою страну гномиков и поэтому передал мне для вас корзину с конфетами. Дети берут корзину с конфетами и говорят спасибо.
Пришла пора возвращаться в свою группу. Дети возвращаются в группу.
Информационные ресурсы
1. https://poskladam.ru
2. https://images.ru
3. https:// numama.ru
4. https://muzofon.com