Марина Лобастова
Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять представления о лете и летних явлениях, и умение составлять описательные рассказы;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением и согласовании прилагательных с существительными;
- учить заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующий глагол;
- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, произвольное внимание;
- воспитывать чувство любви к родной природе, бережно и заботливо относиться к ней.
Оборудование: презентация, мяч, солнышки-медальки по количеству детей.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент. (слайд 1-пустой)
Логопед. Послушайте стихотворение о лете.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
И ничуть не грустное.
- Продолжаем говорить о лете.
2. Основная часть.
«Запомни, повтори». (пробел)
- Лето наступает после весны, 1 июня. Когда наступает лето? (Ответ индивидуальный, а потом хоровой.)
Игра с мячом «Подбери слово-признак». (слайд 2-пустой)
Лето – какое? (Лето жаркое. … тёплое. … весёлое. … урожайное. … дождливое. И т. д.)
Упражнение с мячом «Скажи наоборот».
Зимой дни холодные, а летом - …
Зимой день короткий, а летом - …
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Запомни, повтори». (пробел)
- Летом ярко светит солнце. (слайд 3) Иногда небо покрывается тучками, (слайд 4) идет тёплый дождь, (слайд 5) часто бывают грозы.
Игра с мячом «Подбери слово-признак». (слайд 6-пустой)
Солнце – какое? (Солнце ласковое. … жёлтое. … .круглое. … жаркое. И т. д.)
Упражнение с мячом «Лето».
Летом во время грозы гром … (грохочет).
Летом во время грозы молния … (сверкает).
Координация речи с движением.
Гром гремит, грозит, грохочет –
Напугать гроза нас хочет.
Топают ногами в такт.
Небо было голубое –
Стало грозное, стальное.
Качают руками над головой.
Град горошинами бьёт,
Град гулять нам не даёт!
Стучать кулаками по коленям в такт.
Но гроза всё дальше, тише,
Глуше гром и небо чище …
Загорелась полукругом
Радуга-дуга над лугом!
Приседают, рисуют руками над головой дугу – разводят руки в стороны.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Запомни, повтори». (пробел)
- Летом в лесу и на лугах много цветущих растений. (слайд 7) В садах поспевают фрукты. (слайд 8) На огороде вырастают овощи.
Упражнение с мячом «Лето». (слайд 9-пустой)
Летом цветы на лугах … (расцветают).
Летом плоды на плодовых деревьях … (созревают).
Пчёлы летом мёд … (собирают).
Над цветами летом бабочки … (летают, кружатся).
Летний тёплый дождик все растения … (поливает).
После летнего дождика в лесу грибы быстро … (растут, вырастают).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Запомни, повтори». (пробел)
- Летом люди легко одеваются. (слайд 10) У детей много забав и развлечений.
Пальчиковая гимнастика «Хороший денёк». (слайд 11-пустой)
До чего хорош денёк:
Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.
Веет лёгкий ветерок,
Делают плавные движения ладонями на себя.
Солнце летнего лучи
Так приятно горячи!
Поднимают руки вверх, пальцы растопырены.
И не надо
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош …
Поочерёдно загибают пальцы на двух руках одновременно.
До чего денёк хорош!
Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Составление описательных рассказов детьми о лете с опорой на схему. (пробел)
3. Заключительная часть.
Игра «Хлопаем – топаем». (слайд 12-пустой)
Логопед предлагает детям послушать предложения о лете. Если они согласны с выражением, пусть хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.
Летом птицы улетают на юг.
Летом жарко.
Летом в лесу много ягод.
Летом звенит капель.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом можно кататься на лыжах и коньках.
Январь – первый летний месяц.
Летом у школьников каникулы.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Вот и закончилось занятие. Ребята, каждое время года по-своему хорошо и каждое мы с вами любим. А лето дарит вам маленькие солнышки-медальки!