Папки-передвижки

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Радуга»

Светлана Чернопёрова
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе «Радуга»

Цели и задачи работы:

совершенствовать знания детей о цветах спектра, их

последовательном расположении;

учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению;

Публикация «Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе „Радуга“» размещена в разделах

способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок,

допущенных при построении ряда из цветов спектра;

развивать внимание, наблюдательность;

вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике - губкой по мокрому листу;

научить смотреть на мир внимательно и с любовью - как настоящий художник;

научить чувствовать настроение и характер цвета.

Чтение стихотворений и загадок про радугу.

Пестрый, как павлиний хвост

Встал над нашей речкой мост.

Всем хорош. Красив, высок

И от дома недалек"

Жаль одно - пройти друзья,

По нему никак нельзя.

Из - за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнул спину.

Н. Красильников.

Ход занятия.

- Давайте подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в

окошко.

- А теперь я хочу прочитать Историю о Мальчике, который хотел стать Художником.

- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как- то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга.

Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал:

- Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая

красивая?

Радуга улыбнулась :

- Мне подарили краски мои родители - батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая Водица.

Вопросы детям: Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка - Красно

Солнышко, а матушка - Глубокая Водица?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, там изображена радуга. Как можно

расшифровать слово «радуга»? Вот например, солнечная дуга.

Дети: Дуга радости.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.

- На что похожа радуга? (ответы детей).

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).

- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко).

- Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).

- Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастья, радости, повышение настроения).

- Даже наш сад называется «Радуга».

- После дождя зацветают цветы. Полюбуемся цветами, которые нас окружают. Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.

ИРИС - фиолетовый

ТЮЛЬПАН - красный

ВАСИЛЕК - синий

НЕЗАБУДКИ - голубые

НАРЦИСС - желтый

КАЛЕНДУЛА - оранжевая

А листья и стебли - зеленые.

Воспитатель: Итак, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.

Физкyльтминy тка:

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком.. . Подпрыгиваем.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про радугу

Засияла после дождика дуга -

Радуга, радуга, радуга.

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей!

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый - цвет апельсина,

Жёлтый одуванчика

Ты загни три пальчика.

Цвет зелёного листка,

Голубого ручейка, синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому.

Воспитатель: Прослушав стишок, вы поняли? Сколько цветов у радуги?

Дети: 7 цветов.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Игра «Сложи цветик – семицветик»

Цель: закрепить знание порядка цветов радуги.

Каждый ребёнок получает по лепестку цветика - семицветика, проговаривая

фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета - основные?

Дети: Красный, жёлтый, синий.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить.

Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

А теперь пройдите к столам и присаживайтесь.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу

губку в водичке и покрываем лист - это техника рисования называется «по мокрому». Я покажу как это делать. Все намочили?

Воспитатель: А вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?

Дети: Губкой.

Воспитатель: Да, правильно берём в руки губку и начинаем наносить полосочки краски.

Какие цвета?

Дети: Красный, жёлтый, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.

А теперь берём губку в руки и дугой наносим краски, что получается?

Дети: Радуга.

(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)

Воспитатель: Вот теперь появится радуга.

В радуге семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Синяя дужка - голубой подружка!

А фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

Воспитатель: А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас получились.

Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось.

Итог.

- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Радуга»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 18:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернопёрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД