Артемьева Татьяна
Конспект нетрадиционной образовательной деятельности совместно с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей работать в коллективе совместно с родителями, договариваться о распределении обязанностей; создавать условия для совместного эмоционального общения детей и родителей. Гармонизация отношений между родителями и детьми в процессе совместной деятельности. Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, создание непринуждённой атмосферы.
Задачи:
Образовательные :
- обобщать знания детей об овощах, их происхождении, целебных свойствах и способностях предупреждать и излечивать болезни;
Публикация «Конспект нетрадиционной образовательной деятельности совместно с родителями в старшей группе» размещена в разделах
- Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи,
Развивающие:
- Развивать интерес к труду, желание трудиться.
- Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, вареные, соленые, узнавать их на вкус).
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
- Укреплять проявление добрых чувств и отношений со сверстниками и мамами;
- доставить радость от необычной деятельности;
- создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
Активизация словаря: винегрет, шинковать, перемешать, нарезать, свежие, отварные, консервированные, салатник, разделочная доска.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Овощи», просмотр презентации на тему «Овощи», загадывание загадок, беседа «Витамины в огороде», подготовка овощей для винегрета.
Предполагаемый результат: обогащенные представления о конкурсах (кулинарное шоу, конкретные знания об овощах, их пользе и значении в жизни человека; заинтересованность в теме непосредственно образовательной деятельности; активное участие в продуктивной деятельности.
Развивающая среда: овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей и родителей, фартуки, косынки, салфетки, салатники, продукты питания: растительное масло, соль.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Ход занятия
Ведущий: Доброе утро дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашей группе. Мы привыкли питаться по определенным правилам и считаем их единственно верными. Сегодня мы узнаем, какие продукты для нас полезны и почему. И так мы начинаем наше кулинарное шоу «Готовим с мамой».
Ведущий: Приветствуйте участников нашей программы: семья…
Ведущий: А сейчас, я предлагаю разделиться вам на две команды по пять пар и занять свои места за столами.
Ведущий: Оценивать внешний вид, а также вкус ваших блюд будет наше жюри. Поприветствуем их. Это…
Ведущий: Для проведения нашего конкурса, вам необходимо придумать название командам.
Ведущий: И так, команды готовы, жюри тоже и мы начинаем наш первый конкурс.
1 конкурс. Интеллектуальный
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста какое сейчас время года? (правильно, весна). Весной в организме человека появляется дефицит (не хватает) витаминов.
Ведущий: Как вы думаете, что надо делать, чтобы наш организм не страдал от этого? (правильно питаться, есть полезную пищу, богатую витаминами).
1. Живёт дед во сто одёжек одет.
Кто его раздевает - тот слезы проливает (лук)
- Какой формы лук? Какая это геометрическая фигура? (шар)
2. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? (морковь).
- Какую геометрическую форму имеет морковь? (конус).
3. Голова красна в землю вросла, косы зеленые с красными лентами? (свекла)
- Какой формы свекла? Какая это геометрическая фигура? (шар)
4. Между грядок лежит зелён и сладок?
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый. (огурец).
- Какой формы огурец? А если мы обрежем его с двух сторон, какая геометрическая фигура получится? (цилиндр).
5. Раскололся тесный домик на 2 половинки и посыпались оттуда бусинки-дробинки. (горох)
- Какой формы горошины?
6. На Грядках Кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку.
Собираем что?. (Картошку)
- Какой формы картошка?
А как называется одним словом всё, что мы отгадали?
Дети: (овощи)
Ведущий: Ребята, какие бывают овощи?
Дети: сырые, вареные, соленые и квашеные.
Ведущий: А что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат.
Ведущий: А какой салат можно приготовить из овощей, которые лежат у вас на столах?
Дети: Винегрет
Ведущий: Молодцы ребята, а может кто-то из вас готовил такой салат с мамами? (ответы детей).
Ведущий: А, теперь вопросы к мамам: - Чем полезна свекла, морковь, капуста сырая и квашеная, огурцы, картофель, лук, горошек, укроп и петрушка? (ответы мам).
Ведущий: И так, сегодня, на нашем шоу вы с мамами будете готовить винегрет. Но перед началом следующего конкурса, давайте сделаем физминутку:
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Ведущий: А что необходимо сделать перед началом работы?
Дети: Чисто помыть руки с мылом и сухо вытереть их об полотенце. (Дети и мамы идут мыть руки)
Ведущий: Что необходимо вам для работы?
Дети: фартук, головной убор.
Ведущий: А зачем нужен фартук и головной убор.
Дети: Чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не попали в винегрет.
Ведущий: Умницы, тогда надеваем фартуки и колпаки. Ребята, при необходимости, оказывайте друг другу помощь. (дети надевают фартуки и головные уборы).
Ведущий: Что нам необходимо для нарезки винегрета? (разделочные доски и ножи).
- Но перед тем, как мы начнем готовить, давайте повторим технику безопасности пользования ножом.
- Нож, это какой предмет? (опасный).
- Напоминаю, что при работе с ножами надо соблюдать осторожность, так как это предмет повышенной опасности. Передавая нож товарищу, необходимо поворачивать к нему рукояткой. Беречь свои пальцы, и не держать их близко к лезвию ножа! (воспитатель показывает, как нужно держать нож).
2 конкурс. Приготовление винегрета
Ведущий: прежде чем вы приступите к приготовлению винегрета, команды расскажут, как они это будут делать (почистить овощи, нарезать мелкими кубиками, смешать, посолить, заправить маслом и украсить).
Каждая команда распределит обязанности между собой самостоятельно.
Рефлексия
Ведущий: Прежде, чем жюри даст свою оценку вашим блюдам, скажите, что вы сегодня готовили?
Какие овощи вы использовали при приготовлении винегрета?
Вам понравилось готовить винегрет?
А как, вы думаете, вам пригодится это в жизни?
Будете ли вы помогать маме готовить?
Скажите, а что понравилось вам больше на данном занятии?
Как вы отмечаете свою работу?
Возникали ли у вас какие-то сложности в процессе приготовления?
Почему у вас не все получилось?
Что вы сделаете с вашим винегретом? (в обед угостим всех детей в группе).