МААМ-картинки

Конспект нетрадиционной образовательной деятельности совместно с родителями в старшей группе

Артемьева Татьяна
Конспект нетрадиционной образовательной деятельности совместно с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей работать в коллективе совместно с родителями, договариваться о распределении обязанностей; создавать условия для совместного эмоционального общения детей и родителей. Гармонизация отношений между родителями и детьми в процессе совместной деятельности. Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, создание непринуждённой атмосферы.

Задачи:

Образовательные :

- обобщать знания детей об овощах, их происхождении, целебных свойствах и способностях предупреждать и излечивать болезни;

Публикация «Конспект нетрадиционной образовательной деятельности совместно с родителями в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи,

Развивающие:

- Развивать интерес к труду, желание трудиться.

- Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, вареные, соленые, узнавать их на вкус).

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе.

- Воспитывать аккуратность во время работы.

- Укреплять проявление добрых чувств и отношений со сверстниками и мамами;

- доставить радость от необычной деятельности;

- создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

Активизация словаря: винегрет, шинковать, перемешать, нарезать, свежие, отварные, консервированные, салатник, разделочная доска.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Овощи», просмотр презентации на тему «Овощи», загадывание загадок, беседа «Витамины в огороде», подготовка овощей для винегрета.

Предполагаемый результат: обогащенные представления о конкурсах (кулинарное шоу, конкретные знания об овощах, их пользе и значении в жизни человека; заинтересованность в теме непосредственно образовательной деятельности; активное участие в продуктивной деятельности.

Развивающая среда: овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей и родителей, фартуки, косынки, салфетки, салатники, продукты питания: растительное масло, соль.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Ход занятия

Ведущий: Доброе утро дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашей группе. Мы привыкли питаться по определенным правилам и считаем их единственно верными. Сегодня мы узнаем, какие продукты для нас полезны и почему. И так мы начинаем наше кулинарное шоу «Готовим с мамой».

Ведущий: Приветствуйте участников нашей программы: семья…

Ведущий: А сейчас, я предлагаю разделиться вам на две команды по пять пар и занять свои места за столами.

Ведущий: Оценивать внешний вид, а также вкус ваших блюд будет наше жюри. Поприветствуем их. Это…

Ведущий: Для проведения нашего конкурса, вам необходимо придумать название командам.

Ведущий: И так, команды готовы, жюри тоже и мы начинаем наш первый конкурс.

1 конкурс. Интеллектуальный

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста какое сейчас время года? (правильно, весна). Весной в организме человека появляется дефицит (не хватает) витаминов.

Ведущий: Как вы думаете, что надо делать, чтобы наш организм не страдал от этого? (правильно питаться, есть полезную пищу, богатую витаминами).

1. Живёт дед во сто одёжек одет.

Кто его раздевает - тот слезы проливает (лук)

- Какой формы лук? Какая это геометрическая фигура? (шар)

2. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её? (морковь).

- Какую геометрическую форму имеет морковь? (конус).

3. Голова красна в землю вросла, косы зеленые с красными лентами? (свекла)

- Какой формы свекла? Какая это геометрическая фигура? (шар)

4. Между грядок лежит зелён и сладок?

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый. (огурец).

- Какой формы огурец? А если мы обрежем его с двух сторон, какая геометрическая фигура получится? (цилиндр).

5. Раскололся тесный домик на 2 половинки и посыпались оттуда бусинки-дробинки. (горох)

- Какой формы горошины?

6. На Грядках Кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?. (Картошку)

- Какой формы картошка?

А как называется одним словом всё, что мы отгадали?

Дети: (овощи)

Ведущий: Ребята, какие бывают овощи?

Дети: сырые, вареные, соленые и квашеные.

Ведущий: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат.

Ведущий: А какой салат можно приготовить из овощей, которые лежат у вас на столах?

Дети: Винегрет

Ведущий: Молодцы ребята, а может кто-то из вас готовил такой салат с мамами? (ответы детей).

Ведущий: А, теперь вопросы к мамам: - Чем полезна свекла, морковь, капуста сырая и квашеная, огурцы, картофель, лук, горошек, укроп и петрушка? (ответы мам).

Ведущий: И так, сегодня, на нашем шоу вы с мамами будете готовить винегрет. Но перед началом следующего конкурса, давайте сделаем физминутку:

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Ведущий: А что необходимо сделать перед началом работы?

Дети: Чисто помыть руки с мылом и сухо вытереть их об полотенце. (Дети и мамы идут мыть руки)

Ведущий: Что необходимо вам для работы?

Дети: фартук, головной убор.

Ведущий: А зачем нужен фартук и головной убор.

Дети: Чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не попали в винегрет.

Ведущий: Умницы, тогда надеваем фартуки и колпаки. Ребята, при необходимости, оказывайте друг другу помощь. (дети надевают фартуки и головные уборы).

Ведущий: Что нам необходимо для нарезки винегрета? (разделочные доски и ножи).

- Но перед тем, как мы начнем готовить, давайте повторим технику безопасности пользования ножом.

- Нож, это какой предмет? (опасный).

- Напоминаю, что при работе с ножами надо соблюдать осторожность, так как это предмет повышенной опасности. Передавая нож товарищу, необходимо поворачивать к нему рукояткой. Беречь свои пальцы, и не держать их близко к лезвию ножа! (воспитатель показывает, как нужно держать нож).

2 конкурс. Приготовление винегрета

Ведущий: прежде чем вы приступите к приготовлению винегрета, команды расскажут, как они это будут делать (почистить овощи, нарезать мелкими кубиками, смешать, посолить, заправить маслом и украсить).

Каждая команда распределит обязанности между собой самостоятельно.

Рефлексия

Ведущий: Прежде, чем жюри даст свою оценку вашим блюдам, скажите, что вы сегодня готовили?

Какие овощи вы использовали при приготовлении винегрета?

Вам понравилось готовить винегрет?

А как, вы думаете, вам пригодится это в жизни?

Будете ли вы помогать маме готовить?

Скажите, а что понравилось вам больше на данном занятии?

Как вы отмечаете свою работу?

Возникали ли у вас какие-то сложности в процессе приготовления?

Почему у вас не все получилось?

Что вы сделаете с вашим винегретом? (в обед угостим всех детей в группе).

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группеФотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группе Фото отчёт спортивного праздника " День здоровья" совместно с родителями в старшей группе. Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционной образовательной деятельности совместно с родителями в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционной образовательной деятельности совместно с родителями в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна (УИ 3155071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД