Марина Маслова
«Зимнее чудо — снежинка». Конспект занятия по рисованию солью во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного рисование солью «Зимнее чудо — снежинка»(вторая младшая группа)
Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом при помощи соли.
Задачи:
1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки.
Расширить представление детей о явлениях зимы, о снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинка. Рисование и аппликации солью
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
2. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику. Активность в разговоре, умение услышать и понять заданный вопрос;
3. Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.
Предварительная работа: Воспитатель с детьми проводили экскурсию по зимнему лесу, следили за сезонными изменениями в природе зимой,проводили беседы о характерных признаках зимы, читали рассказы и стихи о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материал: картон белого цвета на каждого ребенка, клей ПВА, соль, салфетки для рук, гуашь, кисти. Презентация.
Ход занятия:
1. Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Педагог: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что же, отправляемся!
(Звучит музыкальный фон)
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что похож? (На мороженое, вату).
Педагог: Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? ( Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)
Педагог: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? ( Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.
А дети, вам нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, (имя? А тебе, (имя, что хочется делать?
У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).
Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил себе на ладошку снежинку? Что с ней происходит? ( Дети: она растает.) А кто может сказать, почему она тает? ( Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) дети, а во что превращается снежинка, когда она растает? ( Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на куртку или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)
4. Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.
Педагог: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? ( Ответы детей: они полетели.) А почему они полетели? ( Ответы детей: они легкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.
Педагог: Наши гостьи снежинки волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)
Воспитатель: К нам в гости заглянула Зимушка-зима. Почему она такая грустная? (Скоро наступит весна и снег растает). Давайте вместе с вами порадуем зиму и сделаем волшебные снежинки, которые не растают. Рисовать снежинки мы будем с помощью соли.
5. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
6. Рисование «Падают снежинки»
Педагог помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа.
Педагог: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы белого цвета, баночки клея ПВА, простые карандаши, баночки с солью). Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. Ребята, смотрите, на ваших листочках простым карандашом нужно нарисовать снежинку. Рисуют. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?
( Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Педагог показывает, как наносить клей на нарисованные карандашом линии, а затем учит сыпать соль на клей.) Через некоторое время нужно стряхнуть лишнюю соль в тарелочку. (Все дети видят, какая объемная снежинка получилась на картоне). Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с педагогом рассматривают готовые работы.)
Педагог: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на полянку, где мы были? И Зима наша улыбается, нам удалось её порадовать! Молодцы!
7. Рефлексия. Анализ занятия.
Педагог: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась (имя? Чем тебе (имя? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.).Ребята, мы вчера с вами гуляли по зимнему лесу, какой он? Вам понравилось?
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
А какое у вас сейчас настроение?
- Во! (показать большой пальчик).
Давайте подарим наше хорошее настроение другим.
(Дети сдувают настроение с ладошки).