Сухарева Анастасия Ивановна
«Блестящие снежинки». Конспект занятия по рисованию клеем и солью в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционное рисование клеем и солью.
Тема: «Блестящие снежинки»
Возраст : старшая группа
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Технологическая задача: : учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга
Материал: вырезанные снежинки, тонированные листы бумаги, клей, салфетки, образец рисунка, блестки смешанные с солью
Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Техника безопасности при работе с клеем ПВА.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
4. После работы клей плотно закройте и уберите.
5. Вымыть руки после работы.
НОД
1.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо).
- Давайте посмотрим, что же в нем?
А здесь загадка. (Читает загадку)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
- Что это? (Снежинки правильно)
Воспитатель: Снежинка очень хочет найти себе надежного доброго друга.
Ведь она первый раз прилетела на землю. Да еще попала в незнакомый лес. Она так волнуется, что ей даже хочется плакать.
Ребята как мы можем помочь снежинке? (можем нарисовать)
Молодцы, давайте нарисуем подружек для этой маленькой снежинки, чтобы она тоже могла поиграть с ними.
- А кто знает, сколько лучиков у снежинки (6)
При разной погоде снежинки бывают разные.
В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль.
Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)
2. Показ воспитателем приемов рисования.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Мы сегодня будем рисовать на листах бумаги черного цвета.
Ребята, скажите, какого цвета снежинки? (Ответы детей: белого).
Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли с блестками тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.
(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.)
На листе бумаги рисуем снежинки. (У снежинок всегда 6 лучиков идущих от центра и разветвляющихся как ветки дерева на концах)
По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию.
После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы посыпаем её солью с блестками.
Когда соль с блестками просохнет можно сразу стряхивать соль на поднос
Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
3. Рисование «Белые снежинки»
- Теперь приступаем к самостоятельной работе
Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованные снежинки, чтобы вместе полюбоваться рисунками.
-Молодцы у вас у всех получились очень красивые снежинки
-Что мы с вами сегодня делали на занятие?
-Какую технику мы с вами использовали?
-Вам понравилось наше занятие?