рачкова елена
Конспект непрерывной образовательной трудовой деятельности по посадке или посеву в старшей группе «Чудеса на нашей грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непрерывной образовательной трудовой деятельности по посадке или посеву.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : старшая группа.
Вид деятельности и тема : Посадка «чудеса на нашей грядке»
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект непрерывной образовательной трудовой деятельности по посадке или посеву в старшей группе „Чудеса на нашей грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Задачи: -систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян.
- умение работать в команде (в подгруппе).
- посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие: Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой.
Речевое развитие: Активизировать словарь детей: семена, семя, грунт, росток, зелень, рассада, сеять, прорастать, зеленеть, сажать.
Планируемый результат занятия: Проявление желания желание высадить рассаду, у детей сформировано понимание необходимости ухода за рассадой с целью выращивание овощей.
стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Предварительная работа: посев семян овса, посадка лука, посадка семян помидор — наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений.
Организация: выход на прогулку, что высадить рассаду в грядки
материал и инструменты: лопатки и лотки с рассадой, лейка.
Технологическая карт
Этапы занятия Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей
Организационно – мотивационный этап
Организационный
этап
Переключить внимание детей
Стимулировать интерес Предварительная беседа.
- Ребята, вот уже много лет все знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины А и С, которые нужны вашему организму
- Можно ли зимой посадить в огороде помидор?
- Почему?
- Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры?
- Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры?
-Ребята, а вы видели теплицу?
- Какие овощи вы знаете?
- А вы помните, как мы с вами сажали семена помидор?
- Что мы делали перед посадкой семян?
- Как мы за ними ухаживали?
Ответы детей на вопросы о сезоне и его периоде.
Этап постановки проблемы Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.
- Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность).
- Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой?
- Какие растения изображены на картинках? Как узнали?
- Что такое открытый грунт?
- Чем нужно разровнять землю?
- А что мы должны сделать после посадки в открытый грунт?
- Сколько раз в неделю надо поливать рассаду?
Отвечают на вопросы
Наблюдают показ воспитател
Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления. - Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо высаживать в грунт правильно, по порядку: сделать не глубокую ямку, положить туда рассаду,присыпать землёй, полить. Подходят и смотрят и повторяют за воспитателем
Заключительный этап -Закрепить сформированные представления (умения).
-Обобщить сформированные представления.
-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки Посмотрите, как красиво смотрится наш огород. Потрудились мы с вами на славу! Но мы не все сделали нужно еще установить табличку с надписью что здесь посажено и когда. Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай:
- Для чего нужно солнце растениям?
- Для чего нужна вода?
- Для чего нужен воздух?
- Для чего нужна земля?
- Самое главное, что нужно? Перечисляют что посадили