Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Помогите зимующим птицам»

эльвира матеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Помогите зимующим птицам»

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы

с учетом принципа интеграции образовательных областей

по теме «Помогите зимующим птицам»

Информация об авторе:

МБДОУ «Детский сад №80»

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 19 лет

Квалификационная категория:

Матеева Эльвира Равильевна

Год рождения: 17.06.1974

Тема НОД: «помогите зимующим птицам».

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года).

Цель НОД: формирование бережного отношения к природе, зимующим птицам, воспитывать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы „Помогите зимующим птицам“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

- закрепить название зимующих птиц,

- формировать первичные представлении о птицах, питании (корме);

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать познавательную активность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

- обогащать словарный запас детей словами, называющими зимующих птиц;

-развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Образовательная область «Физическое развитие»:

- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

- снимать психо – эмоционального напряжения;

Обоснование использования ИКТ: в ходе непрерывной образовательной деятельности используется ИКТ – просмотр мультимедийной презентации «Зимующие птицы», что положительно сказывается на восприятии ребенка.

Задачи использования ИКТ (компьютер, проектор, интерактивная доска):

- активизировать познавательную активность воспитанников;

- формировать мотивацию воспитанников на образовательную деятельность;

- закреплять материал, полученный во время проведения НОД.

Используемое оборудование для детей: мультимедийная презентация «Зимующие Птицы», дидактическая игра «Собери кормушку», снежинки - почемучки, говорящая ручка, имитация сугробов, кормушка для птиц, макет дерева, листки бумаги (для игры в снежки, угощения для птиц, корзинка.

Используемое оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук, игрушка медведя.

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы

с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Помогите зимующим птицам»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводный этап:2 мин.

Цель: Создать благоприятную атмосферу для занятия.

Цель: развитие умения повторять движения со слов воспитателя.

Здравствуйте, ребята. Какой сегодня замечательный день. Давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

Ребята, чтобы начать наше занятие, нам необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали?

Это…

Правильно, ребята это птица

Дети внимательно слушаю загадку

Ответы детей: «Птица».

Основной этап: 15 мин.

Цель: развитие крупной моторики, развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими зимующих птиц.

Цель: знакомство со словами, называющими зимующих птиц.

Скажите мне, пожалуйста, каких птиц вы знаете?

Ребята, а как мы называем птиц, которые остаются у нас на зимовку?

Правильно. Птиц, которые остаются у нас на зимовку, называют зимующие

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Верно. Птиц, которые прилетают к нам весной называют перелетные.

А кто из вас знает, почему перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

Верно.

(на доске появляются картинки осенних примет)

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Трава увядает. Вода в водоёмах, реках замерзает. Почва покрывается снегом. Тепла становится все меньше и меньше.

(просмотр мультимедийной презентации «Зимующие и перелётные птицы»,)

А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем

Физминутка Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

Молодцы из вас получились замечательные синички

Ответы детей «ворона, ласточка, воробей и т. д»

Ответы детей «Зимующие».

Ответы детей «Перелётные».

Ответы детей «Дети высказывают свои предположения»

Дети внимательно смотрят на доску.

(Прыжки на месте на двух ногах.) 

(Прыжки на месте на левой ноге.) 

(Прыжки на месте на правой ноге.) 

(Кружимся на месте.) 

(Присели.) 

(Встали, наклоны головы влево-вправо.) 

(Прыжки на месте на левой ноге.) 

(Прыжки на месте на правой ноге.) 

(Прыжки на месте на двух ногах.) 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводный этап:2 мин.

Цель: Создать благоприятную атмосферу для занятия.

Цель: развитие умения повторять движения со слов воспитателя.

Здравствуйте, ребята. Какой сегодня замечательный день. Давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

Ребята, чтобы начать наше занятие, нам необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали?

Это…

Правильно, ребята это птица.

Дети внимательно слушаю загадку

Ответы детей: «Птица»

Основной этап: 15 мин

Цель: развитие крупной моторики, развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими зимующих птиц.

Цель: знакомство со словами, называющими зимующих птиц.

Скажите мне, пожалуйста, каких птиц вы знаете?

Ребята, а как мы называем птиц, которые остаются у нас на зимовку?

Правильно. Птиц, которые остаются у нас на зимовку, называют зимующие.

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Верно. Птиц, которые прилетают к нам весной называют перелетные.

А кто из вас знает, почему перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

Верно.

(на доске появляются картинки осенних примет)

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Трава увядает. Вода в водоёмах, реках замерзает. Почва покрывается снегом. Тепла становится все меньше и меньше.

(просмотр мультимедийной презентации «Зимующие и перелётные птицы»,)

А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем

Физминутка Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

Молодцы из вас получились замечательные синички.

Ответы детей «ворона, ласточка, воробей и т. д»

Ответы детей «Зимующие».

Ответы детей «Перелётные».

Ответы детей «Дети высказывают свои предположения».

Дети внимательно смотрят на доску.

(Прыжки на месте на двух ногах.) 

(Прыжки на месте на левой ноге.) 

(Прыжки на месте на правой ноге.) 

(Кружимся на месте.) 

(Присели.) 

(Встали, наклоны головы влево-вправо.) 

(Прыжки на месте на левой ноге.) 

(Прыжки на месте на правой ноге.) 

(Прыжки на месте на двух ногах.) 

(Дидактическое упражнение)

Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат карточки с изображением птиц. Рядом две магнитные доски. С помощью магнитов, на одну доску мы прикрепим карточку с изображением лета, а на другую доску карточку с изображением зимы. Давайте вместе с вами разберём картинки с птицами и прикрепим их на нужную доску.

(Дети вместе с воспитателем прикрепляют картинки разделяя их на группы «Перелётные птицы» и «Зимующие птицы».)

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

(Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь). Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм которым птички могут полакомится зимой

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием

Воспитатель читает стих про кормушку

У нас такой обычай; чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий повесим на сучок.

Ни зёрен, ни травинок — голодная пора

Блестят иголки льдинок, исчезла мошкора.

Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей,

Готов обед весёлый для птичек у детей.

Над домиком дощатым с утра немолчный гам,

Как весело крылатым, пархающим гостям!

Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад

От песенок хвалебных милей наш школьный сад.

(М. Пожарова)

Во время прогулки мы установим кормушку на улице. И насыпем туда корм.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».

Подвижная игра «Птицы на прогулке»

Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку

Дети рассматривают картинки с птицами и вместе с воспитателем выполняют задание.

Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку

Заключительный этап: 3 мин

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, повысить настроение воспитанников, систематизировать и закрепить знания, полученные во время НОД. Рефлексия.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Я приглашаю всех сесть на свои места и вспомнить о чем мы сегодня говорили?

  Каких птиц мы называет перелётные?

Каких птиц мы называет зимующие?

Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой?

Что на занятии вам было сложнее всего выполнить?

Что на занятии вам было легче всего выполнить?

Что на занятии вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Наше занятие окончено. Предлагаю пойти на улицу и установить кормушку для птиц.

Ответ детей: О перелетных и зимующих птицах

Ответы детей; это птицы которые осенью улетают в теплые края

Ответы детей; это птицы которые остаются с нами на зиму

Ответы детей : построить кормушки и подкармливать птиц

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Помогите птицам зимовать!»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Помогите птицам зимовать!» Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет "Помогите птицам зимовать!" 15 января -День зимующих птиц. Очень важно разбудить в детях в детях.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Помогите зимующим птицам»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Помогите зимующим птицам»» (включая файлы) размещена пользователем эльвира матеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД