Елена Корсакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секрет коробки с елочными игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секрет коробки с елочными игрушками».
1. Беседа о елочной игрушке, рассматривание открыток.
2. Исследование и сравнивание старинных и современных игрушек.
3. «Украсим нашу елочку»
-рисование по трафарету елочные игрушки : шары, шишки, зайчики
-конструирование из бумаги : новогодние шары
-исследование и сравнение елочных игрушек
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Секрет коробки с елочными игрушками“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
4. Хороводная игра «Елочка».
Программное содержание:
1. Расширять кругозор детей, познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек.
2. Создать условия для общения детей и взрослых
3. Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность.
4. Развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Расширять словарь: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.
5. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.
6. Развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;
7. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.
9. Развивать творческие способности: учить работать бумагой, пайетками, рисовать, используя шаблон
6. Воспитывать художественный и эстетический вкус,аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
Оборудование, материалы:
Утренний сбор: ноутбук, проектор, экран.
ИКТ (презентация); «История елочной игрушки»
Коллекция ёлочных игрушек разных лет в красивой коробке;
Центр «Литературы» :
- материалы для изготовления книг-самоделок;
- иллюстрации вырезки картинки с изображением елочных игрушек;
Центр «Искусство»
- готовые образцы новогодних игрушек, трафареты, шаблоны, краски, кисти;
- разлинованная цветная бумага, ножницы, клей, пайетки, блёстки;
Центр «Наука и природа»
-картографы для исследования новогодних игрушек (современная/старинная,размер, цвет, размер, форма, материал и т. д.
-цветные карандаши, линейка, весы;
Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Позывные для утреннего сбора. (Музыкальный фрагмент)
1. Речё вка:
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу,
Передаём тепло по кругу. (берутся за руки по кругу)
2. Работа с календарём. (сезон, месяц, число,день)
3. Воспитатель показывает детям красивую коробку
- Ребята, как вы думаете, что в этой коробке?
Дидактическая игра «Угадай, что в коробке».
Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи.
Дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают и говорят, какая она с ней можно делать.
Давайте посмотрим что там. (достают елочные игрушки.)
-Вот сегодня мы поговорим о елочных игрушках…
Рассказ воспитателя:
- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем – то своим, собственным, но наверное у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного, круглого бока елочного шарика.
- Ребята, я вам расскажу об истории елочной игрушки, откуда она появилась
Демонстрируется детская презентация. (см. приложение)
1 слайд – Германия. В России 19-20 века елочных игрушек было мало, их завозили из Германии.
2 слайд- городок Лауш, газовые горелки, игрушки- шары,
3 слайд - город Дрезден, игрушки : пароходики, музыкальные инструменты, фигурки животных;
4 слайд - город Санкт – Петербург,город Клин после революции, игрушки : парашютисты, дирижабли
5 слайд- годы ВОВ елочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары.
6 слайд - После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.
7 слайд - В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.
8 слайд - В освоение человечеством космоса появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.
9 слайд - В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики
10 слайд -В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
Презентация сопровождается рассказом:
- В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. В Лауше открыли газовый завод и с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали шары. В немецком городе Дрезден изготавливали пароходики, музыкальные инструменты, игрушки животных. А уже в 20 веке стали изготавливать в России елочные игрушки, в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России после Революции начали выпускать такие елочные игрушки : парашютисты, дирижабли
В годы Великой Отечественной Войны выпускались елочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.
В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.
В освоение человечеством космоса появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.
В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики
Потом стали выпускать игрушки на прищепках (показываю игрушку).
Традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.
Давайте рассмотрим игрушки в нашей коробке. Эту коллекцию мы собрали все вместе.
- Посмотрите, какие были игрушки раньше, а какие сегодня.
- Чем они отличаются? (одна тяжелая, другая легкая)
- Еще чем? (стеклянная, пластиковая)
-Еще чем? (тусклые цвета, яркие цвета)
- Ребята, раньше только учились расписывать рисовать на игрушках, а сейчас стали большими умельцами. И из года в год елочные игрушки все интереснее.
4. Презентация центров, объяснение заданий.
Сегодня и мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки и украсим ими к празднику нашу ёлочку.
Из чего можно сделать игрушку?
-бумаги, поролона, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутыло.
Также мы попробуем нарисовать новогодние игрушки и украсить их используя шаблоны. (демонстрирует образец)
В центре «Литературы» мы рассмотрим новогодние открытки и составим описательные рассказы и изготовим книжку – самоделку (коллекция открыток)
В центре «Наука и природа» мы будем исследовать, и сравнивать новогодние игрушки и заполнять картографы с заданиями.
Перед тем, как разойдемся по центрам активности и приступим к работе, предлагаю сделать разминку:
5. Речедвигательная игра «Елочка»
Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики
Искры брызнут в серебре – руки над головой
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом
Наступает Новый год! – машут руками вверху.
Вот, и всё! Мы с вами Готовы к труду и материалы и инструменты у вас готовы.
- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?
С ножницами не шути, зря в руках их не крути,
И, держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.
Не забудь же их закрыть и на место положить.
Можно расходиться по центрам и приступать к работе.
5. Работа в центрах активности.
Сегодня вы – мастера-волшебники!
- Какие трудности могут возникнуть?
- Что непонятно?
- Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)
Показ и объяснения педагогом выполнения заданий в процессе всей деятельности.
В конце работы, дети собираются на второй сбор, чтобы поделиться своими достижениями, показать свои работы.
-Сегодня мы с вами узнали много нового о елочной игрушке и сами попробовали стать мастерами ёлочных игрушек. И теперь, мы cможем украсить нашу ёлочку своими елочными игрушками.
- Ну, а теперь в хоровод вставайте, да дружно запевайте, хоровод вокруг елки «Ёлочка». Молодцы!