Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секрет коробки с елочными игрушками»

Елена Корсакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секрет коробки с елочными игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Секрет коробки с елочными игрушками».

1. Беседа о елочной игрушке, рассматривание открыток.

2. Исследование и сравнивание старинных и современных игрушек.

3. «Украсим нашу елочку»

-рисование по трафарету елочные игрушки : шары, шишки, зайчики

-конструирование из бумаги : новогодние шары

-исследование и сравнение елочных игрушек

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Секрет коробки с елочными игрушками“» размещена в разделах

4. Хороводная игра «Елочка».

Программное содержание:

1. Расширять кругозор детей, познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек.

2. Создать условия для общения детей и взрослых

3. Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность.

4. Развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Расширять словарь: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.

6. Развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;

7. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.

9. Развивать творческие способности: учить работать бумагой, пайетками, рисовать, используя шаблон

6. Воспитывать художественный и эстетический вкус,аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

Оборудование, материалы:

Утренний сбор: ноутбук, проектор, экран.

ИКТ (презентация); «История елочной игрушки»

Коллекция ёлочных игрушек разных лет в красивой коробке;

Центр «Литературы» :

- материалы для изготовления книг-самоделок;

- иллюстрации вырезки картинки с изображением елочных игрушек;

Центр «Искусство»

- готовые образцы новогодних игрушек, трафареты, шаблоны, краски, кисти;

- разлинованная цветная бумага, ножницы, клей, пайетки, блёстки;

Центр «Наука и природа»

-картографы для исследования новогодних игрушек (современная/старинная,размер, цвет, размер, форма, материал и т. д.

-цветные карандаши, линейка, весы;

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Позывные для утреннего сбора. (Музыкальный фрагмент)

1. Речё вка:

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу,

Передаём тепло по кругу. (берутся за руки по кругу)

2. Работа с календарём. (сезон, месяц, число,день)

3. Воспитатель показывает детям красивую коробку

- Ребята, как вы думаете, что в этой коробке?

Дидактическая игра «Угадай, что в коробке».

Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи.

Дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают и говорят, какая она с ней можно делать.

Давайте посмотрим что там. (достают елочные игрушки.)

-Вот сегодня мы поговорим о елочных игрушках…

Рассказ воспитателя:

- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем – то своим, собственным, но наверное у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного, круглого бока елочного шарика.

- Ребята, я вам расскажу об истории елочной игрушки, откуда она появилась

Демонстрируется детская презентация. (см. приложение)

1 слайд – Германия. В России 19-20 века елочных игрушек было мало, их завозили из Германии.

2 слайд- городок Лауш, газовые горелки, игрушки- шары,

3 слайд - город Дрезден, игрушки : пароходики, музыкальные инструменты, фигурки животных;

4 слайд - город Санкт – Петербург,город Клин после революции, игрушки : парашютисты, дирижабли

5 слайд- годы ВОВ елочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары.

6 слайд - После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

7 слайд - В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

8 слайд - В освоение человечеством космоса появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

9 слайд - В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики

10 слайд -В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

Презентация сопровождается рассказом:

- В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. В Лауше открыли газовый завод и с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали шары. В немецком городе Дрезден изготавливали пароходики, музыкальные инструменты, игрушки животных. А уже в 20 веке стали изготавливать в России елочные игрушки, в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России после Революции начали выпускать такие елочные игрушки : парашютисты, дирижабли

В годы Великой Отечественной Войны выпускались елочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

В освоение человечеством космоса появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики

Потом стали выпускать игрушки на прищепках (показываю игрушку).

Традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

Давайте рассмотрим игрушки в нашей коробке. Эту коллекцию мы собрали все вместе.

- Посмотрите, какие были игрушки раньше, а какие сегодня.

- Чем они отличаются? (одна тяжелая, другая легкая)

- Еще чем? (стеклянная, пластиковая)

-Еще чем? (тусклые цвета, яркие цвета)

- Ребята, раньше только учились расписывать рисовать на игрушках, а сейчас стали большими умельцами. И из года в год елочные игрушки все интереснее.

4. Презентация центров, объяснение заданий.

Сегодня и мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки и украсим ими к празднику нашу ёлочку.

Из чего можно сделать игрушку?

-бумаги, поролона, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутыло.

Также мы попробуем нарисовать новогодние игрушки и украсить их используя шаблоны. (демонстрирует образец)

В центре «Литературы» мы рассмотрим новогодние открытки и составим описательные рассказы и изготовим книжку – самоделку (коллекция открыток)

В центре «Наука и природа» мы будем исследовать, и сравнивать новогодние игрушки и заполнять картографы с заданиями.

Перед тем, как разойдемся по центрам активности и приступим к работе, предлагаю сделать разминку:

5. Речедвигательная игра «Елочка»

Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку

В каждом доме в декабре – делают ладошками дом

На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики

Искры брызнут в серебре – руки над головой

Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены

Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод

Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом

Наступает Новый год! – машут руками вверху.

Вот, и всё! Мы с вами Готовы к труду и материалы и инструменты у вас готовы.

- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.

Не забудь же их закрыть и на место положить.

Можно расходиться по центрам и приступать к работе.

5. Работа в центрах активности.

Сегодня вы – мастера-волшебники!

- Какие трудности могут возникнуть?

- Что непонятно?

- Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)

Показ и объяснения педагогом выполнения заданий в процессе всей деятельности.

В конце работы, дети собираются на второй сбор, чтобы поделиться своими достижениями, показать свои работы.

-Сегодня мы с вами узнали много нового о елочной игрушке и сами попробовали стать мастерами ёлочных игрушек. И теперь, мы cможем украсить нашу ёлочку своими елочными игрушками.

- Ну, а теперь в хоровод вставайте, да дружно запевайте, хоровод вокруг елки «Ёлочка». Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секрет коробки с елочными игрушками»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 22:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секрет коробки с елочными игрушками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корсакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД