Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу» в старшей группе

Елена Федюнина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование познавательной активности и представлений о зимнем лесе по средствам ИКТ – технологий.

Программное содержание:

Образовательная : обобщать, уточнять и расширять представления, знания детей о зиме, диких животных, птицах.

Развивающая: активизировать словарь по теме, развивать память, внимание, фонетическое восприятие, свободно пользоваться простыми предложениями. Закрепить умение охотно вступать в речевое общение, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по зимнему лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия в природу по зимнему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь «Медвежонок»). Дидактические игры: «Охотник», «Когда это бывает», «Кто чем питается?»

Словарь: снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и т. д. Названия диких животных, зимующих птиц.

Материал: дидактическая игра «Чья семья».

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: «Зимний лес», магнитофон с диском П. И. Чайковский «Зимнее утро».

Мотивационная часть:

Рано утром солнце встало,

Всё вокруг светлее стало.

В синем небе потянулось,

Детям нашим улыбнулось.

- Давайте и мы улыбнемся, друг другу, нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы оказаться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится? А на чем, в этом нам поможет загадка: (слайд 2).

За околицей снега

Утопает в них нога.

Деревянные сапожки,

Обуваю я на ножки.

И помчал зигзагом -

Шелестящим шагом. (лыжи)

Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах.

Под музыку приходят в «лес». Воспитатель открывает презентацию «Зимний лес», дети внимательно смотрят на экран. (слайд 3).

Содержательная часть:

- Посмотрите, а вот мы с вами и в лесу.

«Зима»

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

- О каком времени года говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о зиме).

- Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима.

- Зима, какая? – (холодная, снежная, морозная).

- Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он (ответы детей).

- Посмотрите как красиво вокруг, какой чистый воздух! Чем пахнет зимний лес (морозной свежестью, хвоей, снегом).

- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).

- Какие бывают ветра (ответы детей).

- Какая погода бывает зимой? (ответы детей).

- Что происходит зимой на водоёмах? (ответы детей).

- Какие стоят деревья? (заснеженные, молчаливые, печальные, укутанные белым одеялом, грустные, пушистые) Почему? (ответы детей).

- А что бывает только зимой? (снег).

- Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, хрустящий, непрозрачный, мягкий).

- Что снег делает? (идёт, падает, кружится, ложится, порхает, скрипит, летит).

Воспитатель: Про снег говорят так: «Одеяло бело, всю землю одело». Почему

снег называют одеялом (Снег не пропускает сильный мороз. Если снега мало будет, то деревья, кусты могут погибнут).

Воспитатель: Да, чем больше снега, тем теплее земле и деревьям. Поэтому Зимушка – зима заботливо укрывает всю землю снежным одеялом.

Дидактическая игра «Добавь слово»

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег).

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки).

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок).

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег).

- Давайте вспомним, какие вы слова добавляли. (работа с мнемотаблицей - слайд 4).

- На какое слово они похожи? (ответы детей).

Физкультминутка «Снежинки»

Ой летят, летят снежинки –

Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)

Это зимушка - зима, (Отводим сначала правую руку в сторону,

Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)

Все снежинки закружила,

И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе вспомним тех, кто живёт в лесу. (слайд 5).

1)Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый –краса,

А зовут её (лиса).

2) День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк).

3) Хвост пушистый дугой

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый,темноглазый,

По деревьям любит лазать,

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле.

(Белка).

4) Зверька узнаём мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой –летом.

(Заяц).

5) Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь).

6) Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь).

7) Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (дятел).

8) Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая. (сорока).

9)Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу :

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать этих животных общим словом (ответы детей).

- Правильно, это дикие животные. А почему их так называют? (ответы детей).

-А, как можно назвать птиц одним общим словом? (ответы детей).

Воспитатель: Куда делись другие птицы? (улетели на юг, в теплые страны).

Воспитатель: А почему они улетели? (эти птицы питаются насекомыми, а зимой насекомых нет).

Воспитатель: Поиграем в игру «Какая, какой?» (слайды 6, 7).

Волк (какой) – злой, голодный, серый, зубастый.

Медведь (какой) – большой, сильный, бурый, косолапый, мохнатый, неуклюжий.

Лиса (какая) – хитрая, осторожная, рыжая, ловкая.

Заяц (какой) – трусливый, маленький, белый, длинноухий, быстрый.

Белка (какая) – запасливая, шустрая, рыжая, маленькая, пугливая.

Воспитатель: Молодцы, с животными определились, описали каждого из них.

А сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Скажи наоборот». Я начинаю, а вы продолжаете:

Заяц летом серый, а зимой (белый).

Медведь летом гуляет, а зимой (спит).

Белка живёт высоко в дупле, а лиса (низко в норе).

Заяц добрый, а волк (злой).

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий).

Лиса пушистая, а ёж (колючий).

«Предлоги».

- Ребята, посмотрите животные куда - то спрятались. Давайте их отыщем. (слайд 8).

- Медведь спит в берлоге, белка сидит на дереве, заяц сидит под елкой, лиса спряталась за елкой и т. д.

Дидактическая игра «Чья семья?»

В любой семье на свете,

Есть взрослые и дети.

У людей – ребята,

А у зверей – зверята.

Всю семью мы соберем,

Правильно всех назовем.

За столы вы проходите и на карточки смотрите.

Воспитатель: Перед вами лежит карточка с изображением пап диких животных. Вам необходимо найти мам и детенышей. Собрать всю семью вместе.

- Это семья - заячья. (Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок).

- Это семья лисья. (Папа - лис, мама - лиса, детеныш - лисёнок).

- Это семья волчья. (Папа - волк, мама - волчица, детеныш - волчонок).

- Это семья медведей. (Мама - медведица, папа - медведь и их детеныш медвежонок).

- Это семья ежей. (Мама - ежиха, папа - еж и их детеныш ежонок).

- Это семья белок. (Мама - белка, папа - белка, детеныш - бельчонок).

- Это семья лосей. (Мама - лосиха, папа - лось и их детеныш лосенок).

- Ребята, чью семью мы не встретим зимой в лесу? (Медвежью. Почему)

- А еще, какое дикое животное спит зимой? (Ежик).

- Молодцы, все семьи отгадали. Маму, папу и детенышей правильно назвали.

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.

Медведь в берлоге крепко спит, (Руки сжаты замок)

Всю зиму до весны сопит. (Кладут руки под щеки)

Спят зимой бурундуки, (Поочередно загибают пальцы)

Колючий ёжик, барсуки,

Только заиньке не спится. (Крутя большой палец на обеих руках)

Убегает от лисицы. (Большие пальцы обеих рук соединяются)

Мелькает он среди кустов, (Соединяют ладони и делают «змейку»)

Напутал след и был таков. (Разводят руки в стороны)

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (слайд 9).

- Ой, ребята, посмотрите -

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают – как, куда?

Помогите, детвора!

- Поможем диким животным найти свое жилище? (Ответы детей).

Беседа по картинкам на слайде: (слайды 10,11,12, 13).

Воспитатель: Кто это (Белка).

Воспитатель: Как называется ее жилище? (Дупло).

Воспитатель: Дупло чье?

Ребё нок: Беличье.

Воспитатель: Кто на этой картинке изображен? (Лиса).

Воспитатель: Где она живет? (В норе).

Воспитатель: Нора чья?

Ребё нок: Лисья.

Воспитатель: А это кто? (Волк).

Воспитатель: Как называется жилище у волка?

Ребенок: Логово.

Воспитатель: Логово чье?

Ребё нок: Волчье.

Воспитатель: Назовите это животное? (Медведь).

Воспитатель: Как называется его жилище?

Ребё нок: Берлога.

Воспитатель: Берлога чья?

Ребё нок: Медвежья.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно.

Рефлексивная часть:

- Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой. С лесом надо нам прощаться, в детский сад свой возвращаться. (слайд 14).

- Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

- Кому мы помогли в лесу?

- Как? (ответы детей).

- Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку) (слайд 15).

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федюнина (УИ 526349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД