Ольга Деменкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной
логопедической группе. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «В здоровом теле-здоровый дух»
Подготовила и провела
Деменкова О. С.
Воспитатель высшей
Категории
Санкт-Петербург
2018 г.
1. Социально-коммуникативное развитие :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, закрепить представление о здоровом образе жизни, становление самостоятельности.
2. Познавательное развитие :
Развивать воображение и творческую активность, развитие игровых навыков, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых, формирование понятия гордость за свою Родину, за русский спорт, расширение целостной картины мира, расширение кругозора, разнообразия стран и народов мира.
3. Речевое развитие :
Обогащение активного словаря, закрепить знания слов, связанных со спортом, развитие связной речи, развитие образной речи.
4. Художественные развитие :
Стимулирование самостоятельной творческой деятельности детей, формирование элементарных представлений о видах искусства (лепка-фольга).
5. Физическое развитие :
Развитие мелкой моторики рук, координации движения речи, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, формирование понятий о сфере ценностей здорового образа жизни (закаливание, двигательный режим и т. д.).
Цель: Накапливать и обогащать знания детей о летних видах спорта.
Задача: Развитие коммуникативных навыков. Формирование умения взаимодействовать друг с другом. Формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью. Развивать творчество, инициативу.
1. Познавательное развитие
2. Оборудование: Фотографии футболистов команды «Чемпионата мира России», стадиона, футбольных игр, пластилин, фольга, дощечка, карандаши. Схема лепки футбольного меча, футбольных ворот. Аудио детской песни «Все на футбол».
Содержание НОД:
I Вводная часть.
Под аудио запись детской песни «Все на футбол», дети входят в группу, садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком виде спорта пойдет речь на нашем занятии?
Загадка
1. Мяч по травке быстро скачет
От ворот и до ворот
Бьют ногой, а он не плачет
Кто игру мне назовет (футбол)
2. Ногами все бьют мяч,
пинают, как гвоздь в ворота забивают,
кричат от радости все: гол!
игру с мячом зовут. (футбол)
Воспитатель:
Правильно футбол. Футбол — это древняя игра. Родоначальники этой игры считаются англичане. Название этой игры происходит от двух английских слов «фут» - это ступня и «бол» - мяч, т. е. в этой игре, бьют по мячу ступней. Первый мяч был изготовлен из мочевого пузыря дикого кабана. Такие мячи находили и в Греции, и в Англии.
Футбол – это командная игра, в нее играют и взрослые и дети. Дети играют во дворах своего дома, на стадионах, спортивных площадка. В Санкт-Петербурге есть знаменитая футбольная команда «Зенит», она становилась дважды чемпионом Европы и трижды чемпионом своей страны. Восемь футболистов этой команды будут защищать нашу страну на чемпионате мира в 2018 году, который будет проходить в нашей стране России. (показ фотографий футбольного поля, стадиона и футболистов)
Это футболисты сборной команды России: Тренер сборной Станислав Черчесов и футболисты, Вячеслав Малафеев, Артем Дзюба, Георгий Джикия, Роман Павлюченко, Юрий Жирков
Физ-минутка:
Мы в футбол играем браво, все науки познаем. Пас на лево, пас на право, а потом бегом, бегом. Пас на лево, пас на право, забиваем первый гол.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем, как мячики
На одной, на двух ногах
Легко и ловко скачем.
Дети садятся за парты.
II Основная
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку, ребус, и вы узнаете, что мы будем сегодня лепить.
1. Игра: «Волшебный телевизор»
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, мы будем сегодня лепить футбольный мяч и футбольные ворота.
Рассмотрите внимательно схему «Родная тропинка» ( схема: приемы лепки)
(Подготовка рук к лепке) Пальчиковая игра:
Я леплю из пластилина
Приговариваю вновь, я леплю из пластилина мячик, штангу для ворот,
У меня всё получилось, вот!
(пальчики сжимают в кулак и разжимают)
1. Слегка сожмите фольгу в ладонях, сформируйте комок.
2. Возьмите комок и круговыми движениями скатайте шар из фольги.
3. Положите на край фольги карандаш. Перебирая кончиками пальцев, заверните карандаш в фольгу, сформируйте трубочку.
4. Выньте карандаш и кончиками пальцев, путем сжатия трубочки по всей длине, сформируйте колбаску.
5. Сформированную колбаску, покатайте между ладонями, туда-сюда, вперед-назад, скатываем длинную колбаску, формируем квадратные ворота.
6. Скатайте две одинаковые толстые колбаски (подставки). Поставьте ворота на подставки.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А сейчас давайте поиграем в настольный футбол.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два. Три, четыре, пять, будем мы в футбол играть, голы забивать.
III ИТОГ: Дети узнали о истории происхождения игры «футбол», о многообразие стран и народов, поучились скатывать круглые и овальные формы из фольги. Понятие, что игра футбол объединяет как народы, так и людей, такое понятие, как гордость за свою страну.