Ирина Чадова
Конспект развивающего занятия для дошкольников с использованием ИКТ «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие для дошкольников с использованием
здоровьесберегающих технологий
«В здоровом теле здоровый дух!»
Цели:
Формировать представления о здоровом образе жизни человека.
Расширять представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Публикация «Конспект развивающего занятия для дошкольников с использованием ИКТ „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
формировать представления детей о здоровом образе жизни.
поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
закреплять навыки самообслуживания.
развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
развивать интерес к художественной литературе.
развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь «Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Психолог : сегодня я принесла на занятие цветок. Где же он?
Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были.
Ищет. Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову
«Уважаемая!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.
Ответы присылайте по адресу:
г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову Ивану Ивановичу.
Психолог : ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он…
Дети: спортсмен, закалённый.
Психолог : чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т. д.
Психолог : для чего мы закаляемся?
Дети: чтобы быть здоровыми!
Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».
Психолог: вторая загадка.
Вы делаете это постоянно, даже во сне.
Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: чтобы дышать.
Психолог: объясните, что значит правильно дышать?
Дети: дышать нужно носом.
Психолог: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: воздух согревается, очищается в носу.
Психолог: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Психолог: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу!».
Психолог: третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: о питании, о еде.
Психолог: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Психолог: вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
(Дети выполняют задание).
Психолог: молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно питаюсь»
Психолог: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут….
Дети: чистюлями.
Психолог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т. д.
Психолог: в народе говорят «Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?
Ответы детей: «Я – чистый!».
Психолог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?
Ответ детей: нужно отгадать три загадки.
Психолог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Психолог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.
Ещё говорят: «Движение - это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра «Ровным кругом»
- движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь!
Прикрепить лепесток с надписью «Я двигаюсь!».
Психолог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, весёлый.
Психолог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: грустное…
Педагог: как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т. д.
Психолог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского «С двух до пяти».
Психолог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я весёлый!
Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью «Я - весёлый!».
Психолог: нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т. д.
Психолог: «А на улице?»
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т. д.
Психолог: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.
Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»
Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
Как мы назовём наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Психолог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта.
Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?
Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.
(Дети рисуют.)
Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает в конверт и запечатывает письмо, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору «Смирнову Ивану Ивановичу».
Стихотворение «О здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует ребята знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Составитель: педагог-психолог И. В. Чадова