Наталья Горская
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ - Лицей №13 п. Краснообск
Новосибирского района Новосибирской области
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
«В здоровом теле – здоровый дух»
Учитель физической
культуры первой квалификационной категории
Горская Н. С.
Пояснительная записка.
Публикация «Рабочая программа по внеурочной деятельности „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников разработана на основании основных нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ - Лицея № 13 п. Краснообск
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.).
Программа «В здоровом теле – здоровый дух» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МАОУ – лицее №13 и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
В играх обучающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Целесообразность программы «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.
Цели программы :
• Здоровьесбережение младших школьников;
• Развитие ловкости, быстроты, силы;
• Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
• Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
• Формирование интереса к народному творчеству.
• Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
• Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
• Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
• Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
• Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
• Воспитание чувства коллективизма;
• Формирование установки на здоровый образ жизни;
• Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1-4 классов (7 – 11 лет).
Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения
• 1-4 год обучения – 1 час в неделю. В 1 классе - 33, во 2 - 4 классах - 34 учебных часа год.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.
В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:
• смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;
• смена личностных интересов и запросов учащихся.
Ведущей формой организации обучения является групповая.
Продолжительность занятий:
1- 4 год обучения – 1 раз в неделю по 1 часу (академическому)
Ожидаемый результат реализации программы «Подвижные игры» :
1 класс:
• Укрепление здоровья;
• Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
2 класс:
• Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
3 класс:
• Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
4 класс:
• Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
• Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;
• Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Способы проверки знаний и умений:
• проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
• участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
• открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
• весёлые старты;
• спортивные эстафеты;
• фестиваль игр;
• спортивный праздник «А ну-ка, девочки»
• спортивный праздник «А, ну-ка, мальчики»;
• "Краснообская лыжня";
• «День здоровья».