Юля Попова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные :
-выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека; как разбираются в родственных отношениях;
-вызвать желание нарисовать свою семью;
-тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.
Развивающие :
-развивать графические навыки
Воспитательные:
-прививать любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение друг к другу;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Коррекционные:
-развивать мелкую моторику.
Интегрированные образовательные области :
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий :
• Использование элементы проблемной ситуации в игровой форме
• информационно-коммуникативная
Предварительная работа: Беседы о семье, рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье, чтение стихов, рассказов, схема разделения членов семьи по группам, разучивание пословиц, поговорок о семье.
Оборудование и демонстрационный материал:
Семейные фотографии детей, компьютер, мяч, бумага, цветные карандаши.
Ход НОД:
(Радостное приветствие, установление зрительного контакта)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Юлия Владиславовна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье. Давайте вместе произнесем слово СЕМЬЯ. Что оно означает. Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?
Дети считают.
Действительно, семья – это люди, с которыми мы живем, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.
Внимание на экран (показ картинки семьи).
Что изображено на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных?
Ответы детей.
Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (слайды с фотографиями семей).
Чья это семья?
Дети: Семья Алисы.
Воспитатель: Расскажи, как зовут твою маму? Папу?
Где работает твоя мама? Папа? (воспитатель расспрашивает нескольких детей)
Ответы детей.
Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы (воспитатель предлагает детям разделить членов своей семьи на две группы по схеме).
Можно разделить:
1. На взрослых и детей;
2. На пожилых и молодых;
3. На мужчин и женщин.
Воспитатель: В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Поиграем в игру. Игра с мячом “Кто что делает?”(воспитатель бросает мяч детям и задает, дети отвечают на вопрос и возвращают мяч воспитателю).
Что обычно делают ваши папы?
Что делают ваши мамы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сколько дел у ваших родителей. А чтобы они не уставали, что нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать всех членов вашей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в вашей семье.
Пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня дома дружная семья :
Это - мама, это – я, это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед и у нас разлада нет!
Дети приступают к рисованию.
Анализ работ.
Воспитатель: Замечательные рисунки своей семьи вы нарисовали. Все такие разные: и веселые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья. Ребята, когда вы вырастите, у вас тоже у каждого будет своя семья.