Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Семейные традиции» (3 фото)

Наталья Лукьянова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

-Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, родственных отношениях,

-способствовать формированию у детей навыков составления коротких рассказов о семье, семейных традициях - прошлых и настоящих

-активизировать и обогащать словарный запас детей

Развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Семейные традиции“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях, развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь, обеспечивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к истории Руси, воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям, воспитывать желание участвовать в ходе НОД, умение смело отвечать на вопросы.

Ход

Орг. Момент.

Я рада все вас видеть сегодня, доброе утро!

Сегодня к нам пришли гости – давайте их поприветствуем: Доброе утро!

Ребенок:

Что такое детский сад?

Это очень теплый взгляд

Это звонкий, звонкий смех

Теплые слова для всех

Это мам и пап отряд, это дедушки, бабули

Это первые друзья, подружки

Это теплый, теплый дом

Где все дружно мы живем.

Основная часть

Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон мне передал письмо от Домовенка Кузи, давайте его прочтем:

Письмо: Ой беда, беда, огорчение! Здравствуйте ребята, я домовенок кузя. Я 7 веков оберегал дома, и у меня случилось несчастье, злая баба-яга выкрала меня из моей семьи, накормила меня заколдованными пирожками и я забыл, что такое семья, забыл дорогу домой! Помогите мне, пожалуйста, одолеть злые чары, для этого нужно пройти задания и собрать ключи от всех домов, в которых я жил и живу. Эти задания сложные, но интересные. А отправитесь вы за ключами по тропинке заданий!

Ребята, поможем Кузе вспомнить свою семью, дорогу домой. Будем расколдовывать злые чары. А чтобы попасть на тропинку заданий-скажем волшебные слова : 1,2,3 повернись-на тропинке заданий окажись.

1. А вот и первый конверт и в нем задание: расколдуй волшебную стену, отгадайте, что здесь зашифровано и расскажите об этом, и ключ ваш!

-Так что же здесь зашифровано? (семья)

-Совершенно верно! А давайте поможем Кузе вспомнить, что же такое СЕМЬЯ?

(Семья-это самое ценное в нашей жизни, в семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе)

-А еще есть в каждой семье свои семейные традиции! А что такое традиция? (это правила и обычаи, принятые в семье, которые соблюдают взрослые и дети)

Рассказ родителей с детьми о своих семейных традициях.

А еще мы знаем с вами четверостишье о семье, давайте хором его проговорим:

Семья-это важно,

Семья-это сложно,

Но жить без семьи никак невозможно!

-Молодцы, вот наш первый ключ!

И мы двигаемся дальше!

2. И я уже вижу волшебную полянку, но почему то листья лежат под ногами, не знаете, почему?

(сейчас поздняя осень, и все деревья уже сбросили с себя всю листву)

-А для чего деревья освобождаются от листвы?

(потому что совсем скоро наступит зима, дерево зимой накроется белым одеялом и будет спать и набираться сил, отдыхать, чтобы весной распустить новые листочки)

-А вот и конверт с заданием: Соберите листья в вазы и получите ключ!

Ну что же, поворачивайтесь друг за другом, прогуляемся по полянке и наберем листьев :

1,2,3,4,5 будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем-

В вазы осенний букет отнесем!

(на мольберте две вазы- синяя, зеленая, на листьях разные предметы, если предмет начинается на тв. Согласный- в синюю вазу, если на мягкий согласный-в зеленую вазу)

Воспитатель: самовар, чайник, чашка, сервиз, сахарница, тарелка, блюдце, ложка,пряники, вазочка, варенье, конфеты, пирожки

-А скажите, что за семейная традиция существует, где необходимы все эти предметы?

(чаепитие)

-Совершенно верно! Расскажите мне о ней!

(Когда семья собирается за одним столом, стелят нарядную скатерть, ставят чайную посуду, кладут столовые приборы. К чаю подают пряники, леденцы, печенье, кренделя, варенье, мед)

-Молодцы! Получайте ключ!

* ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (координация речи с движением)

Вот большой, пузатый чайник – очень важный он начальник!

Вот фарфоровые чашки-очень хрупкие бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца-только стукни, разобьются!

Вот серебряные ложки-голова на тонкой ножке,

Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес!

Конверт с загадкой:

Приголубит кто тебя?

Поцелует кто любя?

Сварит, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет,

Пожалеет, пожюрит,

Ласково поговорит, кто же это? (МАМА)

-Да, вы правы! Мама – главное слово в нашей судьбе! А какой праздник празднуется в последнее воскресенье ноября? (День матери)

у вас на столах лежат схемы предложений, у каждого разные.

- Сейчас вы будете составлять предложения о своей маме по схеме.

(Мама готовит суп. Мама стирает. Мама идет на работу.)

Молодцы, ключ ваш!

1. А теперь, двигаемся дальше (полукругом стоят стульчики, дети садятся)

На экране картинки: Хлеб и соль, кошка, младенец, праздник.

-А вот и конверт: Повторите пословицу «Хорошая семья-традициями крепка» (повторяем три раза подряд)

Читаю задание : Назовите традиции которые существовали на Руси, некоторые из них до сих пор соблюдаются!

Посмотрите на первую картинку скажите, что это? (ХЛЕБ И СОЛЬ)

(Раньше гостей встречали хлебом с солью, кланялись в пояс, показывая свое уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.)

На экране –КОШКА, а какая была традиция на Руси, связанная с кошкой?

(Есть такая старинная традиция при переезде в новый дом или квартиру-первой в жилище пускали кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.)

УГОЛЕК

(Когда ребенка купали в первый раз, в тазик с водой опунали уголек, зернышко и монетку. Уголек-пусть всегда в доме будет тепло. Зернышко- будь всегда сыт. Монетка - будь всегда богат.

ПРАЗДНИК

Ну а эту традицию вы все знаете - что это? (это праздник)

Праздников на Руси было очень много. А что делали люди на праздниках? т (они пели, плясали, водили хороводы, а главное были очень дружными! (Песня о дружбе)

- Молодцы, ребятки! Ключик ваш!

5. Ой, посмотрите, а вот и волшебный сундучок, куда мы сейчас сложим все полученные ключики и отправим его домовенку Кузе! Но чтобы сундучок открыть нам потребуются пословицы о семье, традициях и о маме :

У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.

Хорошая семья- традициями крепка.

При солнышке тепло- а при маме добро.

Семья вместе- так и душа на мест.

Лучше друга не найти, чем родная мамочка.

Семья в куче-не страшна и туча.

-ну что же, сундучок открываем, а здесь еще что -то: ВЫ МОЛОДЦЫ!

И записка: Спасибо большое вам, ребята! Я все вспомнил! Что такое семья, где я живу! Вы очень умные, сообразительные, внимательные, мудрые! До новых встреч!В знак благодарности я приготовил вам угощение!Ключики мы положим в сундук и отправим Домовенку, они будут оберегать его.

(забираем с собой сундук, встаем в круг)

-Ну а нам пора возвращаться в группу, 1,2,3-повернись, в группе окажись!

3. Итог НОД.

Понравилось вам наше путешествие, А вспомнить кому мы помогали и что делали нам помогут картинки подсказки (на экране)

Молодцы! Путешествие завершено!

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Семейные традиции»
Фото «Семейные традиции»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Семейные традиции»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД