Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию цветной солью «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!» (ранний возраст) (3 фото)

Катерина Голубева
Конспект занятия по рисованию цветной солью «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!», рисование цветной солью.

Возрастная группа: 2-3 года.

Форма совместной деятельности: художественная (рисование солью).

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект:

Средства:

Наглядные: оформление группы:

Мультимедийные: презентация «Соберем урожай».

Литературные: текст сказки «Репка», текст физкультминутки «Мы шагаем».

Музыкальные: музыка А. Филиппенко «Урожай собирай», русская народная музыка (Монтессори – сити, детская музыка из кинофильма «Усатый нянь».

Публикация «Конспект занятия по рисованию цветной солью „Урожай собираем, деду с бабой помогаем!“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, СД – проигрыватель, поднос с крупой, вязанные морковки, настольный театр «Репка», массажные мячики, мольберт, клеенка, цветная соль, лист ватмана с нарисованной репкой, клей ПВА.

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений об овощах.

Достижение образовательных результатов:

Ребенок изучает окружающий предметный мир, активно действует с предметами. Стремится к общению со взрослым, активно подражает в движениях и действиях. Ребенок овладевает речью: участвует в беседе с воспитателем, произносит звукоподражательные слова. Ребенок стремится двигаться под музыку, проявляет интерес к сказкам.

Развивает крупную и мелкую моторику. Стремится проявить настойчивость в достижении результатов своих действий. Дети проявляют волевые усилия при выполнении коллективной работы (дозированное посыпание цветной соли, равномерное распределение ее по листу). Ребенок стремится двигаться под музыку, проявляет интерес к сказкам.

Задачи:

1. Обучающие:

Содействовать формированию:

1.1. - предпосылок к эстетической стороне окружающей действительности, первичных представлений об овощах;

1.2. - познавательного интереса, в целях обогащения и активизации словарного запаса через использование

художественных представлений ;

1.3. Продолжать учить детей называть предметы по цвету, форме, размеру (желтый, круглый, большой, маленький).

2. Развивающие:

2.1. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками, способствовать проявлению желания в оказании помощи другому.

2.2. Развивать внимание, память, речь.

2.3. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитательные.

3.1. Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное отношение к окружающему миру.

3.2. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Предварительная работа:

с детьми: знакомство с овощами:

- рассматривание натуральных овощей,

-дидактические игры («Собери овощи в корзинку», «Угости зайчика морковкой», «Найди такой же»,

-чтение русской народной сказки «Репка», показ сказки с помощью фланелеграфа,

-просмотр развивающего мультфильма «Овощи»,

-разучивание физкультминутки,

-пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим»,

-разучивание танца «Зайчики с морковкой»,

-лепка «Вот какая морковка!».

с родителями: рекомендации родителям «Расскажите детям «Овощи с грядки», «Собираем урожай на даче», участие в выставке «Что нам осень принесла?».

педагога: оформление РППС: - календарь природы, сезонное дерево, украшение группы осенними листьями;

- подготовка дидактического материала; изготовление игры «Соберем морковку»

- подбор материала по теме: изготовление массажных мячиков, (аудиозапись, развивающий мультфильм «Овощи», презентация «Собираем урожай»).

1 Целевой этап.

1.1Организационный этап.

Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Гости добрые и красивые. Улыбнитесь им, поздоровайтесь.

1.2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации).

Звонит телефон. (запись)

Педагог: Алло! (слушает) Ребята, нам звонит дедушка.

(запись) Дедушка: Дорогие дети, помогите нам с бабушкой собрать урожай овощей!

1.3. Этап создания проблемной ситуации.

Педагог: Ребята, за окном осень – время сбора урожая. Бабушка и дедушка много трудились, устали, просят о помощи. Что же делать?

1.4. Принятие решения проблемной ситуации.

Педагог: Поможем бабушке с дедушкой собрать урожай?

Мы отправляемся в путь.

2. Организационный этап

2.1. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом (ходьба)

Лесом и осенним лугом (Слайд №1)

Вот изба (Слайд №2) (руки вытянуть вперед)

Вот огород (Слайд №3) (руки развести в стороны)

Бабушка давно нас ждет. (махи руками0

Бабушка: (видеозапись)

Ой, беда, беда

Урожая – то – гора!

Скорей, ребята, приходите

Нам с дедулей помогите!

В грядке овощи найдите

И в корзиночку сложите.

3. Содержательный этап.

3.1. Дидактическое упражнение «Один-много».

Педагог: Давайте посмотрим, что растет в грядке.

Конспект занятия по рисованию цветной солью «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!» (ранний возраст)

Что нашла, Ксюша? (Ульяна, Дарина, Мила, Семен, Арина)

Сколько морковок у Ксюши? (Ульяны, Дарины, Милы, Семена, Арины)

Сколько морковок в корзинке?

Педагог: Молодцы!

А вот и дедушка!

Слайд №4

Дедушка: (видеозапись)

Однажды репку посадил

Да старался, что есть сил.

Репка выросла большая,

Да красивая какая!

Подходите, подходите!

Чудо-репку посмотрите.

3.2. Настольный театр «Репка».

Фото «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!»

Педагог: Ребята, посмотрим на репку?

Дедушка: Репка выросла на славу

Не видал такую, право,

Что за чудо из чудес

Репка чуть не до небес.

Дерну, да не тут – то было,

Одному не хватит силы.

Что мне делать, как мне быть?

Кликну бабку подсобить.

Бабушка: Прожила я лет немало,

но такого не видала.

Ухвачусь – ка я за дедку

Вместе дружно дернем репку.

Вместе: Раз вот этак, раз вот так

Эх, не вытянуть никак.

Внучка, Машенька, беги

Репку дернуть помоги!

Машенька: Я бегу, спешу на помощь.

Где он непослушный овощ?

Вместе: Раз вот этак, раз вот так

Эх, не вытянуть никак!

Жучка, Жученька, беги

Репку дернуть помоги!

Жучка: Гав, помочь готова Жучка

Уцеплюсь гав, гав за внучку.

Вместе: Раз вот этак, раз вот так

Гав, не вытянуть никак!

Жучка: Гав, позвать придется кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка, Мурочка, беги

Дернуть репку помоги.

Мурка: Мяу, помочь я рада,

Что, скажите делать надо?

Поняла, ответ тут прост

Уцеплюсь за Жучкин хвост.

Вместе: Раз вот этак, раз вот так

Мур, не вытянуть никак!

Мурка: Придется кликнуть мышку

Где-то прячется трусишка.

Мяу, мур за мной беги,

Репку дернуть помоги.

Мышка: Пи-пи-пи как это мило

Помогу коль хватит силы.

Вместе: Раз вот этак, раз вот так

Нет, не вытянуть никак!

Педагог: Ребята, давайте и мы поможем!

Встанем вместе

Скажем: «Ух!»

Вот и репка наша тут!

Педагог: Ребята, какая репка?

Правильно, желтая, круглая.

Слайд №5

Бабушка. Дедушка:

Ребята, мы вас благодарим и спасибо говорим!

Урожай собран на славу,

Ждет в мешочке вас награда!

3.3. Игра с массажными мячиками.

Педагог: Что это?

Какие мячики?

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Педагог:

Бабе с дедом помогали,

Было трудно - все устали.

А теперь идем вперед

Завтрак в садике нас ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Вот и кончилась игра

В группе мы - ура, ура! (Веселится детвора)

4. Практический этап.

Совместная деятельность воспитателя с детьми (рисование цветной солью)

Педагог: Ребята, вам понравилось помогать бабушке с дедушкой?

Педагог: Посмотрите, у нас тоже есть репка.

Какого цвета была репка у бабушки с дедушкой?

Давайте и мы раскрасим репку.

Конспект занятия по рисованию цветной солью  (ранний возраст) - фото

5. Релаксация.

Педагог: Молодцы! Красивая репка получилась!

Прощание

. До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.

Список литературы:

1. Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М. : «Просвещение», 2007.

2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. М, 2008.

Интернет-источники:

http://dochkolenok.ru/

http://vospitateljam.ru/

http://planetadetstva.net/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Собираем урожай» Физкультурный досуг "СОБИРАЕМ УРОЖАЙ" (старшая и логопедическая группа) Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей, действие.

Игра малой подвижности «Собираем урожай» Собираем урожай (игра малой подвижности) Цель игры: закрепление названий овощей (фруктов, грибов, ягод — в зависимости от темы); развитие.

Использование в образовательной деятельности народных игр. Ранний возраст. Народные игры – это эмоционально яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Игры можно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Собираем урожай" Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть.

Конспект занятия по ИЗО деятельности (платилинография) «Чашки для матрёшки» (ранний возраст)Конспект занятия по ИЗО деятельности (платилинография) «Чашки для матрёшки» (ранний возраст) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Собираем урожай» Занятие в младшей группе по рисованию «Собираем урожай» Нетрадиционные техники: рисование пальчиками. Цель: Формировать положительное отношение.

Фотоотчет «Наш веселый огород. Собираем урожай»Фотоотчет «Наш веселый огород. Собираем урожай» И снова мы в огороде. К сожалению лето на исходе, но и эта пора приносит немало радостей. Наконец мы идем на участок не просто наблюдать,.

Фотоотчет «Собираем урожай»Фотоотчет «Собираем урожай» Добрый день, уважаемые коллеги! Я решила показать вам свой огород на подоконнике, вернее сказать тот урожай, который мы с детьми собрали.

Собираем урожай (фотоотчет)Собираем урожай (фотоотчет) Отдохнув после долгих летних каникул, ребята с новыми силами принимаются за работу. Ещё бы! Ведь нужно "собрать" весь урожай, который приготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию цветной солью «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!» (ранний возраст)
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 17:05
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию цветной солью «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД