аделя нуретдинова
Конспект НОД «День, да ночь — сутки прочь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Тема: «День, да ночь – сутки прочь»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: создание условий для формирования у детей временных представлений, их характерных особенностей.
Задачи:
- закрепить и уточнить представления о времени суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Конспект НОД „День, да ночь — сутки прочь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-упражнять в ориентировке на листе бумаги, счёте до пяти, раскладывании предметов правой рукой;
развивать познавательный интерес, способность к речевому планированию – умение строить высказывание, использовать разные части речи, в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
-приобщать детей к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, игра с речевым сопровождением, разгадывание загадок.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: (для воспитателя) кукла Маша, схема, картинки с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр; барабан: набор геометрических фигур;
(для детей): волшебные мольберты – красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, мелкие камешки, бусы, лист бумаги квадратной формы, карандаш, кружок (чёрного цвета, набор картинок на тарелочке :бабочка, цветок, солнышко, облако.
Ход нод
Вводная часть
-Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!
Сюрпризный момент
(держит в руках куклу Машу)
Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла Маша.
-Маша, почему ты грустная?
Ты потерялась?
Как же нам помочь тебе?
Основная часть
-А что у тебя Маша лежит в сумке?
Схема. Давайте рассмотрим её.
-Откуда начнём поиск?
Верно. С цифры 1.
Кто сидит около цифры 1?
-Рядом с цифрой сидит Кот Матроскин.
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
На доске в беспорядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток.
Ребята, надо помочь Матроскину разложить картинки по порядку. Рассмотрим каждую картинку.
-Что изображено на картинке?
Что делают дети?
Когда это бывает?
Но Матроскин опять перепутал всё. -Он говорит, что светло бывает ночью, а темно -днём. Это правильно?
Задание «Закончи предложение»
— Спим ночью, а делаем зарядку… утром.
Завтракаем утром, а ужинаем… вечером.
Луна видна ночью, а солнце… днём. Ужинаем вечером, а спим… ночью.
Просыпаемся утром, а спать ложимся… вечером.
-Какое мы сделали доброе дело?
-Пора двигаться дальше: просит Маша
В какую сторону повернём ребята? (К цифре2)
Кто сидит около цифры 2? (Баба-Яга)
Баба-Яга: -Купила ковёр – самолёт, а он не летает, совсем выцвел.
Игровое упражнение «Укрась ковёр»
Чтоб ковёр стал нарядным, нужно его украсить.
В левый верхний угол поместите солнышко,
в правый нижний угол-цветок,
в правый верхний угол-облако поместите,
левый нижний угол – украсьте бабочкой. Молодцы!
Вот ещё одно доброе дело сделали.
Теперь Баба Яга будет летать на новом ковре – самолёте.
Кто у нас около цифры 3? (Гуси лебеди).
Физминутка «Гуси летят»
-Полетели гуси, замахали крылышками верх – вниз, запели: «Га – га – га», присели,
пьют водичку,
низко опустили головки,
полетели,
громко закричали.
Маша, просит вас назвать следующую цифру.
-Кто сидит около цифры 4? (Волк)
- Он просит вас помочь отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах.
Чем будем рисовать?
-Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках куб, подойдут к столу, на котором лежит куб, у кого – шар к столу. где лежит
шар, и у кого цилиндр – к столу, где лежит цилиндр.
Загадки на развитие воображения детей.
-Четыре угла и четыре стороны,
Похожи, точно родные сестрёнки
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь?
(Обращается к ребёнку) Дай полный ответ на вопрос: что ты делаешь? А ты? А ты?
-Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Обращается к ребёнку) Дай полный ответ на вопрос: что ты делаешь? А ты? А ты?
-Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку.
- У следующей фигуры четыре угла,
Четыре вершины и четыре стороны,
Причем две стороны- длинные,
А две – короткие.
(Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.)
-Молодцы, вот ещё одно доброе дело сделали.
Маша предлагает двигаться дальше Какая следующая цифра?
Кто сидит около цифры 5? (Медведь)
Маша заулыбалась, обрадовалась.
Наконец-то, она нашла своего друга, Мишку.
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
-Мишка прислал барабан, чтобы Маша больше не заблудилась. Посмотри, Маша, как мы играем с барабаном.
Ударяет по барабану несколько раз, и дети столько же раз подпрыгивают, хлопают в ладоши, приседают.
Заключительная часть
Вам понравилось помогать Маше? Что понравилось больше всего? Какие добрые дела мы совершили?
Маша благодарит детей, просит остаться в группе, до конца дня.
-Спасибо вам, ребята! Вы смелые и дружные, настоящие молодцы!