МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» (3 фото)

Ирина Ларина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего

дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания детей по теме зимующие птицы.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- закреплять понятие «Зимующие птицы», представление о видах питания зимующих птиц;

- активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», развивать умение говорить громко, тихо, расширять словарный запас: корм, кормушка.

Развивающие задачи:

- поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал: звукозапись пения птиц в лесу, картинки зимующих птиц, кормушки, корм для птиц (семечки тыквы и подсолнечника, хлебные крошки).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте за руки возьмемся – и друг другу улыбнемся! Смотрите, сегодня к нам пришли гости - давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки! (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А к кому мы отправимся - вы узнаете из загадки:

Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы покормите. Дети, кто мы, назовите (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно, это птицы! Каких только птиц нет на свете : есть птицы большие и маленькие; есть птицы, которые летают выше облаков, а есть такие, которые совсем летать не могут. Ребята, вы все заметили, что наступила зима? И много птиц улетело от нас… Скажите ребята, а как называются птицы, которые зимой улетают в теплые края? А почему они улетают, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, им холодно и не хватает еды. Но есть птицы, которые могут найти себе еду даже зимой и в теплые края они не улетают. Как называются такие птицы, которые остаются зимовать вместе с нами? (ответы детей) Молодцы! Как раз о зимующих птицах мы с вами сегодня и поговорим.

Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой. Сейчас мы произнесем волшебные слова (движениями имитируем действие) :

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Один, два, три повернись -

В лесу волшебном окажись!

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

(Дети поворачиваются вокруг себя, звучат голоса птиц)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Слышите пение птиц? Ой, а кто это нас встречает, чей это стук я слышу? (звучит стук дятла) – ответы детей.

Да, в зимнем лесу можно повстречать дятла (показывает изображение дятла). Смотрите, на голове у дятла красная шапочка, а какой длинный и мощный у него клюв! Вы знаете, зачем ему нужен такой мощный клюв? (ответы детей) Он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое?

А посмотрите на эту птицу (показывает изображение совы) – остается зимовать в лесу и сова. Сова - это хищник, ребята. Питается она в основном мышами, но может поймать даже зайца или какую-нибудь небольшую птицу.

Друзья мои, в лесу такой замечательный чистый воздух, давайте подышим им? Встаем ровно, красиво, вдыхаем глубоко:

Носиком дышу свободно,

Тише, громче – как угодно!

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет!

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты!

(вдохи всем телом после каждой строки)

Отлично! По лесу мы погуляли, птиц повстречали, воздухом свежим подышали. А теперь давайте посмотрим, каких птиц можно встретить зимой в городе…

Раз, два, три: повернись – в городе ты окажись!

Вот мы и в городе, присаживайтесь на стулья. Давайте посмотрим на экран – что за птица к нам прилетела? (показывает изображение голубя)

Фото «Зимующие птицы»

Правильно, это голубь! Его часто можно встретить во дворах и на улицах города. Питается голубь в основном семенами или плодами деревьев.

Дети, вот еще одна птица (показывает изображение сороки! Думаю, все вы узнали сороку. Помните, как в сказках и потешках говорят: сорока – белобока! Догадались, почему ее так зовут? Посмотрите, на ее бока, какого они цвета? Она тоже остается зимовать с нами. Сорока ест все, что попадется: зерна, плоды деревьев…и даже остатки нашей с вами еды.

А еще в зимние месяцы на городских улицах и в парках можно встретить вот такого красавца - снегиря (показывает изображение снегиря). Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Зимой в лесу ему трудно и он перебирается в город, поближе к человеку. Питается снегирь семенами различных растений, плодами рябины, боярышника.

Посмотрите, желтогрудые синицы тоже прилетают к нам зимовать из леса (показывает изображение синицы). Зимой они тщательно обследуют балконы и подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь вкусным.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много зимующих птиц мы с вами повстречали – и в лесу, и в городе они живут. А сейчас я хочу предложить вам самим превратиться в птиц, в красивых красногрудых снегирей! Выходим на ковер и немного поиграем:

Физминутка «Снегири» (можно поиграть 2 раза)

Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь хотят. (боковые взмахи руками)

- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на свои места. Ребята, скажите, а легко ли птицам зимой найти себе еду? Конечно, нелегко, особенно во время снегопадов. В народе говорят: «Не холодом страшна зима, а голодом!» И, конечно, мы с вами должны помогать птицам. Кто мне подскажет, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей) Правильно, мы можем дать им еду! А где же нам их покормить, куда насыпать еду? Ведь если насыпать ее на снег или землю – ее легко можно затоптать ногами… Конечно, надо повесить кормушки и уже в них насыпать корм!

Игра «Чем питаются птицы (на фланелеграфе)

Давайте узнаем, чем же можно подкармливать птиц. А чтобы не ошибиться – у меня есть для вас подсказки:

Птиц можно подкармливать разными зернышками (пшено, просо и другие, семенами подсолнечника или тыквы.

• Можно давать крошки белого хлеба. А черный хлеб можно? Нет, ни в коем случае нельзя кормить птиц черным хлебом.

• А еще птицы охотно едят творог.

• Ну а синички любят лакомиться несоленым салом и мясом, которыми их угощают люди.

• Снегири же любят плоды рябины.

Воспитатель: Дети, я тоже приготовила корм для птиц, но сильный ветер перемешал его. Вы поможете мне навести порядок? Давайте пройдем к столам. Вы видите, в больших тарелках у нас корм перемешался – нам надо разложить его в маленькие тарелки. Но прежде, чем сделать это, нам с вами надо приготовить (размять) наши пальчики:

Птичка – птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем по очереди.

Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки».

А вот теперь мы можем приступать! Помните - каждая тарелочка для своего корма. Помогайте друг другу, делайте все аккуратно, и не толкайтесь. Дети из общего блюда раскладывают\сортируют корм сначала в блюдца, затем воспитатель предлагает тарелки с одинаковым кормом высыпать кормушки соответственно картинкам, на этих кормушках.

Спасибо, молодцы! У вас все получилось, и когда мы пойдем на прогулку – мы обязательно возьмем с собой эти кормушки, повесим их и будем подкармливать птиц!

Друзья! Ну что ж, на этом наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам? А где же мы с вами были? Кого встретили, каких птиц? Что было самым интересным? А сейчас нам пора возвращаться в сад.

Вокруг себя мы обернемся и снова в садик мы вернемся!

Все было очень здорово! Мне понравилось, как вы сегодня слаженно работали и как дружно играли. За хорошую работу вы награждаетесь медалями «Друг птиц.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 20:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД