МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Загадки сороки»

Наталья Сорокина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Загадки сороки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в рамках календарно-тематического планирования. Образовательная область «Речевое развитие» .

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии : Технология проблемного обучения, аудиовизуальные технические средства, здоровьесберегающие технологии, ребусы, загадки.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Загадки сороки“» размещена в разделах

Планируемый результат: в ходе НОД дети закрепят знания о сезонных изменениях происходящих в происходящих в природе весной. Закрепят представления о гласных и согласных звуках и буквах их обозначающих, о предложении. Продолжать развивать навыки чтения, используя слоговые таблицы.

Рекомендуется использовать конспект в дошкольных образовательных учреждениях при подготовке к обучению грамоте.

Цель: Закрепить первоначальные представления детей о грамоте.

Образовательные задачи :

1. Закрепить представления детей о гласных и согласных звуках и буквах их обозначающих.

2. Закрепить представления детей о предложении

3. Закрепить представления о весне, птицах.

Развивающие задачи

1. Развивать навыки чтения, используя слоговые таблицы

2. Развивать память, логическое мышление, внимание

Воспитательные задачи

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

Работа со словарем: конверт, буква, звук, предложение, армячишко, повадки.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- ребус на слово ВЕСНА

- слоговая таблица

- буквы русского алфавита

- слова: друг, скворечник, мой, сделал, Ваня.

Раздаточный материал:

- схема предложений

- домики красный и синий с буквами русского алфавита.

Предварительная работа: разгадывание загадок, наблюдение в природе, рассматривание алфавита, чтение «Азбуки».

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята к нам в группу залетела сорока, хотела сообщить новость, в группе нас не было и она оставила нам сообщение, но сообщение это необычное:

- Вам надо прочитать это по первым буквам.

- Молодцы, это слово ВЕСНА.

Основная часть

- Ребята, а как вы думаете, о чем хотела нам рассказать сорока (о весне)

- А как сорока догадалась, что наступила весна (тает снег, ярко светит солнце)

- А как еще приметы, признаки прихода весны вы знаете? (ответы детей)

- Замечательно, как много примет вы знаете. Посмотрите, у нас появились два домика, а какие домики бывают у птиц (гнезда, скворечники). На что же похожи наши домики? Но жить в наших домиках будут необычные птицы, послушайте загадку :

Черные птички

На каждой страничке

Сидят, ожидают, кто их разгадает.

(буквы)

- Правильно! Это буквы! В красных домиках будут жить буквы, означающие гласные буквы, а в синих - согласные.

Физкультминутка (по выбору)

(Появляется сорока, открывает клюв, из клюва выпадает конверт, сорока улетает)

Воспитатель: Что это в конверте? Это слова! Но не понятно о чем хотела сказать сорока. Что нам надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте составим из этих слов предложение. (Работа с предложением.)

- Какое предложение можно составить? (ответы детей)

- Получилось предложение: «Мой друг Ваня сделал скворечник».

- Сколько слов в предложении? (Пять)

- Какое слово первое? (Мой)

- Почему слово Ваня, мы напишем с большой буквы? (это имя, а имена мы всегда пишем с большой буквы)

Воспитатель: Молодцы, а посмотрите, в конверте еще есть загадки.

1. Маленький мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает,

В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)

2. В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты её не бей!

Эта птичка —. (Воробей)

(Ф. Талызин)

3. Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хриповатая,

Известная персона — это. (Ворона)

Воспитатель: Ребята, давайте найдем и прочитаем отгадки в слоговой таблице:

СО БЕЙ НА

ВО ЛО РО

ВЕЙ КА ВА

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Загадки сороки»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 13:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Загадки сороки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД