Наталья Сорокина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Загадки сороки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в рамках календарно-тематического планирования. Образовательная область «Речевое развитие» .
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии : Технология проблемного обучения, аудиовизуальные технические средства, здоровьесберегающие технологии, ребусы, загадки.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Загадки сороки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемый результат: в ходе НОД дети закрепят знания о сезонных изменениях происходящих в происходящих в природе весной. Закрепят представления о гласных и согласных звуках и буквах их обозначающих, о предложении. Продолжать развивать навыки чтения, используя слоговые таблицы.
Рекомендуется использовать конспект в дошкольных образовательных учреждениях при подготовке к обучению грамоте.
Цель: Закрепить первоначальные представления детей о грамоте.
Образовательные задачи :
1. Закрепить представления детей о гласных и согласных звуках и буквах их обозначающих.
2. Закрепить представления детей о предложении
3. Закрепить представления о весне, птицах.
Развивающие задачи
1. Развивать навыки чтения, используя слоговые таблицы
2. Развивать память, логическое мышление, внимание
Воспитательные задачи
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
Работа со словарем: конверт, буква, звук, предложение, армячишко, повадки.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- ребус на слово ВЕСНА
- слоговая таблица
- буквы русского алфавита
- слова: друг, скворечник, мой, сделал, Ваня.
Раздаточный материал:
- схема предложений
- домики красный и синий с буквами русского алфавита.
Предварительная работа: разгадывание загадок, наблюдение в природе, рассматривание алфавита, чтение «Азбуки».
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята к нам в группу залетела сорока, хотела сообщить новость, в группе нас не было и она оставила нам сообщение, но сообщение это необычное:
- Вам надо прочитать это по первым буквам.
- Молодцы, это слово ВЕСНА.
Основная часть
- Ребята, а как вы думаете, о чем хотела нам рассказать сорока (о весне)
- А как сорока догадалась, что наступила весна (тает снег, ярко светит солнце)
- А как еще приметы, признаки прихода весны вы знаете? (ответы детей)
- Замечательно, как много примет вы знаете. Посмотрите, у нас появились два домика, а какие домики бывают у птиц (гнезда, скворечники). На что же похожи наши домики? Но жить в наших домиках будут необычные птицы, послушайте загадку :
Черные птички
На каждой страничке
Сидят, ожидают, кто их разгадает.
(буквы)
- Правильно! Это буквы! В красных домиках будут жить буквы, означающие гласные буквы, а в синих - согласные.
Физкультминутка (по выбору)
(Появляется сорока, открывает клюв, из клюва выпадает конверт, сорока улетает)
Воспитатель: Что это в конверте? Это слова! Но не понятно о чем хотела сказать сорока. Что нам надо сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте составим из этих слов предложение. (Работа с предложением.)
- Какое предложение можно составить? (ответы детей)
- Получилось предложение: «Мой друг Ваня сделал скворечник».
- Сколько слов в предложении? (Пять)
- Какое слово первое? (Мой)
- Почему слово Ваня, мы напишем с большой буквы? (это имя, а имена мы всегда пишем с большой буквы)
Воспитатель: Молодцы, а посмотрите, в конверте еще есть загадки.
1. Маленький мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает,
В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)
2. В каждом городском дворе
Есть на радость детворе
Птичка. Ты её не бей!
Эта птичка —. (Воробей)
(Ф. Талызин)
3. Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хриповатая,
Известная персона — это. (Ворона)
Воспитатель: Ребята, давайте найдем и прочитаем отгадки в слоговой таблице:
СО БЕЙ НА
ВО ЛО РО
ВЕЙ КА ВА
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Что вам понравилось?