Белоконская Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Викторина «Знатоки правил безопасности«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей по теме: “Основы безопасной жизнедеятельности. ”
Задачи:1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице.
3. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Викторина „Знатоки правил безопасности„» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: Беседы о пожарной и дорожной безопасности, поведении на улице, об опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми, электроприборах, разгадывание загадок и обсуждение произведений: «Красная Шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Колобок».
Ход мероприятия:
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Правила безопасности».
- Что такое безопасность? (Варианты детей)
Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т. д.
Воспитатель: Знаете ли вы правила безопасного поведения?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы это проверим! Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги.
1 задание «Правила дорожного движения»
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.) Почему? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на проезжую часть, подвергается опасности).
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.) Почему? (Чтобы не мешать движению других людей.)
3. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, машина не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь.)
4. Где нужно ждать автобус? (На остановке.).
5. Как надо вести себя пассажиру в транспорте? Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
6. Как нужно обходить автобус? (Только по линии перекрестка или по пешеходному переходу. Если нет такой возможности, надо подождать, когда автобус отъедет.)
7. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете пешеходного светофора.)
8. Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни.)
9. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? По пешеходному переходу, спокойным шагом.)
2 задание «Дорожный знак»
Из частей сложить знак «Пешеходный переход». (У каждой команды свой конверт, знак разрезан одинаково.)
Воспитатель: Как назвать одним словом телевизор, компьютер, холодильник, утюг, пылесос, стиральную машинку? (Электроприборы.)
3 задание «Загадки про электроприборы»
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(утюг)
Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)
И зимой и летом
Холод в нем живет.
Рыбу, суп котлеты
Он нам сбережет.
(Холодильник)
Соберу рубашки майки,
И скажу ей : «Постирай-ка!
В барабане покрути
Белым чистым, возврати»
(Стиральная машина)
Воспитатель: Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (Нет.). К чему это может привести? (К пожару.)
4 задание «Найди лишний предмет, который может стать причиной пожара».
1. Зажигалка, кресло, ваза, картина (зажигалка)
2. Ковер, спички, стол, кружка (спички)
3. Карандаш, кольцо, подушка, бенгальские огни (бенгальские огни)
5 задание «Пожарная безопасность»
1. Назовите возможные причины пожара. (Игра со спичками, удар молнии, разведение костров, короткое замыкание, зажигание свечей на елках, неисправные электроприборы)
2. Как правильно вызвать пожарных? Позвонить по номеру 01 или 101, назвать адрес и причину пожара.)
3. Почему нельзя прятаться в шкафу или под столом во время пожара? (Пожарные могут не найти человека. К тому же, можно задохнуться угарным газом.)
4. Что нужно спасать во время пожара в первую очередь? (Сою жизнь и жизнь других людей.)
5. Как правильно покинуть задымленное помещение? (Приложить к носу и рту влажную ткань, прижаться к полу.)
6. Можно ли во время пожара открывать окна, двери, устраивать сквозняк? (Нет, потому что огонь разгорится сильнее.)
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Воспитатель: Опасности могут подстерегать нас не только на дороге или во время пожара. Давайте вспомним, ка вести себя еще в некоторых ситуациях.
6 задание «Как себя вести»
1. Что нужно сделать, если вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
2. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
*Впущу только если скажут, что это полиция
3. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
4. Что делать, если вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
5. Если вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Вода.
7 задание «Сказки о безопасности»
1. Какие сказки учат тому, что нельзя разговаривать с незнакомыми? («Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»)
2. Не открывать дверь чужим. («Волк и семеро козлят»)
3. Нужно слушаться старших. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Подсчет баллов, подведение итогов.
Воспитатель: В заключение давайте повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне.
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”