Ирина Курбатова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьём морковки для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы
«Наблюдение за шитьём морковки для зайчика»
Составила Курбатова Ирина
Цель: формировать представления о том, что предметы делаются людьми, представления о результате труда.
Задачи:
1) Познакомить детей с процессом шитья морковки из ткани, показать этапность работы от задумки до результата.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Наблюдение за шитьём морковки для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
2) Формировать представления о процессе шитья : начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми.
3) Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого – процессом шитья морковки.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: закреплять представления о морковке, её назначении и частях. Формировать представления о видах ткани: плотная, тонкая.
Речевое развитие: обогащение словаря: задумать, сшить, отрезать, пришить, ткань, нитка, иголка, шить.
Учим отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.
Материал: игрушка-заяц, картинка с изображением овощей, муляжи моркови, ткань разных цветов, инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка, материал для набивки морковки.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Толстобровова «Про зайчика и морковку», Е. Малёнкиной «У зайчика ушки торчат на макушке».
Ход:
1 часть
Внесение зайчика без морковки.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто это к нам в группу заскочил?
Заяц: Добрый день, я Зайчик (грустно)
Воспитатель: Зайчик, от чего же ты такой грустный? Что случилось?
Заяц: как же тут не быть грустным! Пришла зима нежданно-негаданно и снегом замело мою норку, а в ней я приготовил на зиму себе припасы морковки. Где взять теперь новую – ума не приложу.
Воспитатель: Не отчаивайся, дорогой Зайка, ты попал в группу очень добрых и заботливых деток, мы обязательно тебе поможем! Ребята, как мы можем выручить зайку? Давайте сошьём ему морковку!
Заяц: Вы действительно сделаете это для меня? Я буду очень благодарен вам за помощь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку с овощами, где же тут у нас морковка? Правильно! Посмотрите внимательно на нашу ткань. Морковку будем из ткани какого цвета шить? Верно, из оранжевой, а ботву? Да, правильно, из зелёной.
Заяц: Ой, спасибо, дорогие!
Воспитатель: Подожди, Зайка, рано радоваться. Мы ещё только задумали сшить морковку. Дети, что мы задумали сделать? (задумали сшить морковку)
Воспитатель: чтобы не забыть, как выглядит морковка, мы поставим на видное место картинку с изображением моркови. Садитесь на стульчики, ребята, будем шить морковку нашему Зайке.
2 часть
Воспитатель: Из чего будем шить морковку? (из ткани)
Заяц: Давайте я помогу принести ткань. Вот, держите.
Воспитатель: Ребята, Зайчик нам нужную ткань подал? (да, оранжевую и зеленую). Отлично! А какие предметы-помощники нам понадобятся, чтобы шить? У меня в коробочке есть ножницы, иголка, катушка ниток, клубочек. Что нам пригодится? (вместе выбираем нужное).
Заяц: Ну что? Готова моя морковка?
Воспитатель: не торопись, Зайка! Морковки еще нет. Мы только выбрали материал и предметы-помощники, инструменты. А вот теперь будем шить, чтобы получилась морковка и ты, Зайчик, смог покушать.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Буду шить морковку. Сначала вырежу ножницами кусочек, из которого буду шить – вот так.
Заяц: Готова моя морковка?
Воспитатель: Дети, похож ли этот кусочек ткани на морковку? (ответы детей) Конечно, морковка еще не сшита! Я возьму нитку с иголкой и буду шить морковку – сшивать края ткани. Я очень стараюсь: шью аккуратно, быстро, внимательно! Вот так я работаю! Повторите, что я делаю? Чем я шью?
Заяц: Ура! Готова моя морковка!
Воспитатель: Ух, нетерпеливый зайка какой! Видно, сильно проголодался! Нужно еще сшитую ткань набить ватой, чтобы морковка обрела форму и пришить зелёные полоски ткани – ботву.
Заполнили ткань ватой, пришили одну зелёную полоску, вторую, третью. Вот и получилась наша морковка. Ребята, она похожа на ту морковку, что мы с вами задумали? (Показываем картинку)
3 часть
Вручаем Зайчику морковку.
Заяц: Какая же она большая, красивая, аппетитная. Теперь мне точно голод не страшен. Безмерно благодарю вас, добрые детки. Приходите весной к нам в лес, мы с моими зайчатами с радостью поиграем с вами! До свидания и до новых встреч! (Дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что мы задумали сделать для Зайчика? Зачем Зайчику морковка? Из чего мы шили морковку? Какие предметы-помощники брали? У нас получилось то, что мы задумали? Мы с вами большие молодцы! Помогли Зайчишке и теперь ему не страшен голод!