Марина Гильзунова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Сказочная музыка Эдварда Грига»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Тема: Сказочная музыка Эдварда Грига»
Выполнила: Гильзунова М. В.
Цель: Формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, расширение представлений о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Сказочная музыка Эдварда Грига“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Обобщить знания о творчестве композитора Э. Грига;
2. Способствовать формированию музыкальные впечатлений (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера);
3. Способствовать развитию творческой активности в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пластические движения, пение, танцевальные движения);
4. Способствовать развитию умений различать настроение контрастных между собой произведений, изобразительность музыки;
5. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, интереса к музыкально-художественной деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседы об интересной стране Норвегии, о ее природе, о композиторе, родившемся в этой стране – Э. Григе, о сюите Пер Гюнт; рассматривание видеоматериала с изображением сказочной природы фьордов, сказочных существах гномах, троллей.
2. Слушание музыкальных произведений Э. Грига «Утро», В пещере горного короля».
3. Обсуждение музыкальных произведений (средства музыкальной выразительности);
Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, образное слово, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный метод, практический метод, объяснительно – иллюстративный) и приемы (беседа, рассказ музыкального руководителя, рассказ детей) были направлены на повышение познавательной активности, развития коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация к произведениям Э. Грига, наглядный материал, инструменты.
Музыкальный материал :
«Утро» Э. Григ;
«В пещере горного короля» Э. Григ;
Танец «Гномы»
Этапы образовательной деятельности
Этап 1. Мотивационная деятельность.
Звучит музыка.
Музыкальный руководитель : Доброе утро. Ребята, добро пожаловать в Зал Настроений.
Почему Зал Настроений? (рассуждение детей)
Музыкальный руководитель : Верно, потому что у каждого из нас своё особое настроение. Зал необычный. Здесь принято приветствовать друг друга песенкой, весёлой или грустной, в зависимости от вашего настроения. Попробуем?
Музыкальный руководитель : В этот чудесный день. Добрый день.
Добрый день. Дружно здороваться нам не лень, нам не лень.
Руки протягивай, не зевай, не зевай.
Песню веселую, запевай, запевай.
Ребята, какое у вас сейчас настроение? (рассуждение детей)
Музыкальный руководитель : Правильно, веселое или мажорное. Я рада, что у большинства из вас мажорное настроение.
(заметила у кого-то из детей грустное настроение) : А грустное настроение или минорное мы постараемся исправить.
Звучит мажорная мелодия.
Музыкальный руководитель : Вы слышите? Как, вы думаете, что это звучит? (рассуждение детей)
Музыкальный руководитель : Да, верно, это звучит музыка….
А как вы думаете, у музыки есть настроение? (рассуждение детей)
Музыкальный руководитель : Какое настроение у музыки : мажорное или минорное?
Музыкальный руководитель : Верно. Мажорное. Как вы догадались? Какая музыка?
Дети: веселая, бодрая, громкая, звонкая…и. т. д
Музыкальный руководитель : Выберите сказочного героя, в соответствии с вашим настроением.
Дети выбирают гномиком.
II этап.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы любите сказки? (рассуждение детей)
Мы сегодня с вами перенесемся в мир музыкальной сказки! Мы познакомимся с одной интересной сказкой, а музыку к этой истории сочинил норвежский композитор (ответы детей) –Эдвард Григ. (слайд-портрет Эдварда Грига) Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).
Музыкальный руководитель :
Предлагаю устроиться поудобнее. Мы отправляемся в Норвегию. Презентация
Норвегия- это северная страна с очень красивой природой,
где живут тролли, гномы, эльфы, феи.
Григ, сочиняя музыку, воспевал красоту природы
Ему казалось, что природа рассказывает, о чем то
Григ рассказывал разные истории и сказки своей музыкой
Вот одну из них мы сейчас вспомним и послушаем.
Жил один молодой охотник по имени Пер Гюнт
Ребята, охарактеризуйте мне главного героя? (рассуждение детей)
Музыкальный руководитель : Он был выдумщиком и часто обманывал, и обижал людей.
Но больше всего на свете ему хотелось богатства и власти.
Он мечтал, чтобы люди боялись его и подчинялись ему.
Как-то в лесу он встретил девушку
Это была дочь горного короля
Пер подумал, что с ее помощью
Он станет богатым и могущественным
Он спустился в подземное царство.
Предлагаю прослушать произведение Э. Грига. «В пещере горного короля».
Дети слушают музыку Э. Грига «В пещере Горного короля»
Музыкальный руководитель : Кого Эдвард Григ изобразил в этом произведении.
(рассуждение детей).
Музыкальный руководитель : Какое настроение у музыки? (рассуждение детей)
Музыкальный руководитель : Ребята, а как мы узнаем настроение в музыке. С помощью чего? (рассуждение детей).
Музыкальный руководитель : Правильно. С помощью музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель : : Какие музыкальные инструменты звучат в произведение «Пещера Горного Короля»? (Рассуждение детей)
Дети выбирают картинки с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель : Правильно. Сначала звучит контрабас и фагот,
Затем вступают альты и скрипки,
Потом духовые и ударные
Музыкальный руководитель : Что произошло дальше, кто помнит? (рассуждение детей)
Музыкальный руководитель : Правильно. Пер испугался и сбежал из подземного царства. Как вы думаете, какое настроение было у охотника? Мажорное или минорное? (рассуждение детей)
Музыкальный руководитель : Правильно. Мажорное. Я предлагаю вам выбрать атрибуты, которые соответствуют вашему настроению сейчас, и изобразить ваше настроение в танце.
Дети импровизируют под музыку «В пещере горного короля».
Музыкальный руководитель : Спасибо. Присядьте на коврик и немного отдохните.
Игра (Релаксация)
Я попробую лимон.
Чувствую, что кислый он.
Я его слегка кусаю –
Сок лимонный выпиваю.
Все в порядке, сьел лимон.
Улыбнулся. Вкусный он.
Музыкальный руководитель : Что же произошло дальше? (рассуждение детей)
Когда Пер выбрался на землю,
То наступило утро.
Ребенок: В природе все просто и мудро
В туманной клубящейся мгле
Рождается доброе утро
Для радостных дел на земле
Дети слушают музыку Э. Грига «Утро»
Музыкальный руководитель : Какие инструменты звучат в данном произведении?
(рассуждение детей). Дети выбирают картинки с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого произведения? (рассуждение детей)
Музыкальный руководитель : Правильно. Композитор раскрывает красоту раннего утра (рассуждение детей). Вы слышите эти ласковые, тихие звуки? Так начинается рассвет в горах. Встретим его вместе, движением рук покажем, как встает солнце.
Передайте ваше настроение в музыке. Звучит «Утро». Дети импровизируют.
III. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель. Настроение есть у нас, есть в природе, музыке. Сегодня мы с вами вспомнили, и познакомились с произведениями замечательного композитора. Ребята, как его зовут, и какие произведения сегодня мы прослушали? (рассуждение детей). Итог.
Музыкальный руководитель : Ну, а наш герой отправляется в дальние страны искать свое счастье. А, мы с вами отправляемся, обратно в детский сад.
Физкультурная минутка. («Дирижер»)
Физкультурник дядя Жора подружился с дирижером. Музыканта стал просить Его в «Мармеландии» подменить. Дирижер не рассердился И, подумав, согласился. В детский сад, он пришел в спортзал. И ребятам так сказал : «По октавам, разберись! И по-нотно становись! (строятся по росту) Трубы! Глубоко вдохнули! (глубокий вдох и выдох) Скрипки! Струны подтянули! (поднять руки, потянуться) А теперь по кругу бегло От анданте до аллегро! (бег на месте с постепенным ускорением темпа) Пауза (остановиться). Теперь ребята Делаем подскок стаккато (прыжки на месте) А теперь такой рефрен Восемь раз коснись колен (наклон вперед, достать руками пол) Дружно двигаем смычками (движения руками) Отбиваем ритм ногами (шаги на месте) Громко! Тихо! Форте! Пьяно! (шаги на месте, то громче, то тише) А теперь легато- плавно. (шаги на месте спокойные, плавные) Замедляемся совсем (замедляя шаг) Всё! Финал! Спасибо всем! (все останавливаются. Аплодируют)
Дети вместе с музыкальным руководителем подходят к мольберту
Музыкальный руководитель : Ребята, а какое у вас настроение, после нашего путешествия? (рассуждение детей)
Музыкальный руководитель : Я предлагаю создать картину вашего настроения и поселить ваших героев.
Звучит «Песня Сольвейг» Э. Грига
Музыкальный руководитель прощается с детьми распевкой и угощает детей фруктами.