валерия черевкова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как зимуют дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, внешнем виде, о их среде обитания. Активизировать в речи использование существительных, прилагательных и глаголов
Развивающие : Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру.
Материал: картинки с изображением диких зверей и их нор.
Ход деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель: Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо.
Мотивация
Воспитатель: Смотрите, дети, а письмо то волшебное, тут для нас есть подсказка. Посмотрите, картинки (разрезные картинки диких животных, правильно собрав их, мы узнаем, кто же нас пригласил в гости.
Выявление и постановка проблемы:
Кто же изображен у нас на картинке?
Воспитатель: Вот эти животные и пригласили нас к себе в гости.
А почему этих животных называют дикими?
Целеполагание:
Ну что же дети, пойдем в гости - в лес?
Планирование будущей деятельности: Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем: «Сказка двери открывай! В зимний лес нас приглашай!» (воспитатель выставляет картину зимнего леса)
Дети собирают разрезанные картинки
Дети называют
Ответ детей
Реализация плана:
Воспитатель: Вот мы и пришли! Но интересно, нас почему – то никто не встречает, дикие животные очень хитрые и хорошо умеют прятаться, но нам же интересно узнать, кто нас пригласил. Может где – то есть для нас подсказка?
Что это за большой сугроб?
-Кто там прячется?
-Чем питаются?
Воспитатель: Они любят плоды и ягоды, травы, почки деревьев и цветов, желуди, мед, малину, орехи, улиток, насекомых.)
Воспитатель: Ребята, а кто еще прячется в зимнем лесу? Посмотрите на это дерево, может здесь кто-то живет? Вокруг этого дерева есть маленькие следы. Кто их мог оставить?
(выставляется картина)
- Ребята, кто живет в дупле этого дерева?
- Правильно, это белочка.
- Ребята, а почему белочка спряталась в дупло на дереве в лесу зимой?
- С наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых и теперь может спокойно зимовать в своем домике. Но белка зимой не спит. Она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает нашу белочку от врагов. И если ей надо будет сбегать в кладовку за запасами, ее даже не будет видно.
- Ребята, а как белка приспосабливается к зиме?
- Она меняет свой мех и из рыжий становится светло-серой.
- У белки, ребята, большой и пушистый хвост. Хвостом белка покрывается в дупле, как одеялом от холода. А еще ей хвост нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулем и парашютом.
- А чем же питаются белки зимой?
- Белки зимой питаются орешками, семенами, а запасы она делает в разных местах: орехи она прячет в лесной подстилке, грибы укрепляет между ветками. Зимой она отыскивает свои запасы и берет из них корм.
Воспитатель: Дети, что-то стало холодно давайте разомнемся.
Физминутка «Теремок»(с элементами пальчиковой гимнастики).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Слева – зайка, справа – мишка,
Отодвиньте-ка задвижку!
Слева – ёжик, справа – волк,
Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок
Воспитатель: Ребята, а может под пеньком кто-то спрятался?
- Ой, здесь кто-то колючий
- Ой, ребята, посмотрите, как крепко спит ежик.
- А чем же питается ежик?
- Пища ежика — это ящерицы, змеи и жуки.
- Зимой насекомых нет, поэтому ежик крепко спит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли на этой картине кто-нибудь еще прятаться?
Как мы можем это узнать?
Молодца ребята, это лесные мыши.
Чем питаются зимою мыши?
Они едят растения, орехи, желуди и грибы.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы совершили замечательную прогулку в зимний лес.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Оценка и рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Ответ детей (Это берлога медведя)
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Поднимают руки над головой.
Приседают и подымаются на носочки.
Пальцы рук складывают в замок.
Делают движения запястьями вперёд – назад.
Поворачивают голову.
Пробуют потянуть замок в стороны.
Делают повороты головой.
Сжимают, разжимают запястья.
Разводят руки в стороны.
Ответ детей (это ежик)
Дети рассматривают картину.
Ответ детей
Ответ детей