Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как зимуют дикие звери»

валерия черевкова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как зимуют дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, внешнем виде, о их среде обитания. Активизировать в речи использование существительных, прилагательных и глаголов

Развивающие : Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия

Темочки:

Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру.

Материал: картинки с изображением диких зверей и их нор.

Ход деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель: Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо.

Мотивация

Воспитатель: Смотрите, дети, а письмо то волшебное, тут для нас есть подсказка. Посмотрите, картинки (разрезные картинки диких животных, правильно собрав их, мы узнаем, кто же нас пригласил в гости.

Выявление и постановка проблемы:

Кто же изображен у нас на картинке?

Воспитатель: Вот эти животные и пригласили нас к себе в гости.

А почему этих животных называют дикими?

Целеполагание:

Ну что же дети, пойдем в гости - в лес?

Планирование будущей деятельности: Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем: «Сказка двери открывай! В зимний лес нас приглашай!» (воспитатель выставляет картину зимнего леса)

Дети собирают разрезанные картинки

Дети называют

Ответ детей

Реализация плана:

Воспитатель: Вот мы и пришли! Но интересно, нас почему – то никто не встречает, дикие животные очень хитрые и хорошо умеют прятаться, но нам же интересно узнать, кто нас пригласил. Может где – то есть для нас подсказка?

Что это за большой сугроб?

-Кто там прячется?

-Чем питаются?

Воспитатель: Они любят плоды и ягоды, травы, почки деревьев и цветов, желуди, мед, малину, орехи, улиток, насекомых.)

Воспитатель: Ребята, а кто еще прячется в зимнем лесу? Посмотрите на это дерево, может здесь кто-то живет? Вокруг этого дерева есть маленькие следы. Кто их мог оставить?

(выставляется картина)

- Ребята, кто живет в дупле этого дерева?

- Правильно, это белочка.

- Ребята, а почему белочка спряталась в дупло на дереве в лесу зимой?

- С наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых и теперь может спокойно зимовать в своем домике. Но белка зимой не спит. Она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает нашу белочку от врагов. И если ей надо будет сбегать в кладовку за запасами, ее даже не будет видно.

- Ребята, а как белка приспосабливается к зиме?

- Она меняет свой мех и из рыжий становится светло-серой.

- У белки, ребята, большой и пушистый хвост. Хвостом белка покрывается в дупле, как одеялом от холода. А еще ей хвост нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулем и парашютом.

- А чем же питаются белки зимой?

- Белки зимой питаются орешками, семенами, а запасы она делает в разных местах: орехи она прячет в лесной подстилке, грибы укрепляет между ветками. Зимой она отыскивает свои запасы и берет из них корм.

Воспитатель: Дети, что-то стало холодно давайте разомнемся.

Физминутка «Теремок»(с элементами пальчиковой гимнастики).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Слева – зайка, справа – мишка,

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева – ёжик, справа – волк,

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок

Воспитатель: Ребята, а может под пеньком кто-то спрятался?

- Ой, здесь кто-то колючий

- Ой, ребята, посмотрите, как крепко спит ежик.

- А чем же питается ежик?

- Пища ежика — это ящерицы, змеи и жуки.

- Зимой насекомых нет, поэтому ежик крепко спит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли на этой картине кто-нибудь еще прятаться?

Как мы можем это узнать?

Молодца ребята, это лесные мыши.

Чем питаются зимою мыши?

Они едят растения, орехи, желуди и грибы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы совершили замечательную прогулку в зимний лес.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Оценка и рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

Ответ детей (Это берлога медведя)

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Поднимают руки над головой.

Приседают и подымаются на носочки.

Пальцы рук складывают в замок.

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Поворачивают голову.

Пробуют потянуть замок в стороны.

Делают повороты головой.

Сжимают, разжимают запястья.

Разводят руки в стороны.

Ответ детей (это ежик)

Дети рассматривают картину.

Ответ детей

Ответ детей

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как зимуют дикие звери»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 13:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как зимуют дикие звери»» (включая файлы) размещена пользователем валерия черевкова (УИ 858078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД