МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как зимуют дикие звери»

валерия черевкова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как зимуют дикие звери»

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, внешнем виде, о их среде обитания. Активизировать в речи использование существительных, прилагательных и глаголов

Развивающие : Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Как зимуют дикие звери“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру.

Материал: картинки с изображением диких зверей и их нор.

Ход деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель: Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо.

Мотивация

Воспитатель: Смотрите, дети, а письмо то волшебное, тут для нас есть подсказка. Посмотрите, картинки (разрезные картинки диких животных, правильно собрав их, мы узнаем, кто же нас пригласил в гости.

Выявление и постановка проблемы:

Кто же изображен у нас на картинке?

Воспитатель: Вот эти животные и пригласили нас к себе в гости.

А почему этих животных называют дикими?

Целеполагание:

Ну что же дети, пойдем в гости - в лес?

Планирование будущей деятельности: Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем: «Сказка двери открывай! В зимний лес нас приглашай!» (воспитатель выставляет картину зимнего леса)

Дети собирают разрезанные картинки

Дети называют

Ответ детей

Реализация плана:

Воспитатель: Вот мы и пришли! Но интересно, нас почему – то никто не встречает, дикие животные очень хитрые и хорошо умеют прятаться, но нам же интересно узнать, кто нас пригласил. Может где – то есть для нас подсказка?

Что это за большой сугроб?

-Кто там прячется?

-Чем питаются?

Воспитатель: Они любят плоды и ягоды, травы, почки деревьев и цветов, желуди, мед, малину, орехи, улиток, насекомых.)

Воспитатель: Ребята, а кто еще прячется в зимнем лесу? Посмотрите на это дерево, может здесь кто-то живет? Вокруг этого дерева есть маленькие следы. Кто их мог оставить?

(выставляется картина)

- Ребята, кто живет в дупле этого дерева?

- Правильно, это белочка.

- Ребята, а почему белочка спряталась в дупло на дереве в лесу зимой?

- С наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых и теперь может спокойно зимовать в своем домике. Но белка зимой не спит. Она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает нашу белочку от врагов. И если ей надо будет сбегать в кладовку за запасами, ее даже не будет видно.

- Ребята, а как белка приспосабливается к зиме?

- Она меняет свой мех и из рыжий становится светло-серой.

- У белки, ребята, большой и пушистый хвост. Хвостом белка покрывается в дупле, как одеялом от холода. А еще ей хвост нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулем и парашютом.

- А чем же питаются белки зимой?

- Белки зимой питаются орешками, семенами, а запасы она делает в разных местах: орехи она прячет в лесной подстилке, грибы укрепляет между ветками. Зимой она отыскивает свои запасы и берет из них корм.

Воспитатель: Дети, что-то стало холодно давайте разомнемся.

Физминутка «Теремок»(с элементами пальчиковой гимнастики).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Слева – зайка, справа – мишка,

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева – ёжик, справа – волк,

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок

Воспитатель: Ребята, а может под пеньком кто-то спрятался?

- Ой, здесь кто-то колючий

- Ой, ребята, посмотрите, как крепко спит ежик.

- А чем же питается ежик?

- Пища ежика — это ящерицы, змеи и жуки.

- Зимой насекомых нет, поэтому ежик крепко спит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли на этой картине кто-нибудь еще прятаться?

Как мы можем это узнать?

Молодца ребята, это лесные мыши.

Чем питаются зимою мыши?

Они едят растения, орехи, желуди и грибы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы совершили замечательную прогулку в зимний лес.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Оценка и рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

Ответ детей (Это берлога медведя)

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Поднимают руки над головой.

Приседают и подымаются на носочки.

Пальцы рук складывают в замок.

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Поворачивают голову.

Пробуют потянуть замок в стороны.

Делают повороты головой.

Сжимают, разжимают запястья.

Разводят руки в стороны.

Ответ детей (это ежик)

Дети рассматривают картину.

Ответ детей

Ответ детей

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как зимуют дикие звери»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 13:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как зимуют дикие звери»» (включая файлы) размещена пользователем валерия черевкова (УИ 858078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 апреля 2025 среда
День рождения компьютерной мыши
10 апреля 2025 четверг
Каждое 10 число месяца - день безопасности.
Банановый день!
Семейный праздник!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД