Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Сорока-белобока»

Анастасия Горшкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный тип занятия.

Вид занятия: игровая деятельность

Задачи:

Образовательные :

• Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Развивающие :

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Сорока-белобока“» размещена в разделах

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».

Воспитательные:

• Воспитывать желание помочь любимым героям. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока –Белобока

Ход занятия.

Воспитатель. «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы»

Посмотрите, что я увидела? Письмо.

Интересно для кого оно, 2 мл. гр. –А группа это кто? Мы.

Значит для нас письмо? Да.

Послушайте внимательно.

Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, дети!

Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как варить.

Дети, помогите мне, пожалуйста.

Научите варить правильную кашу.

Я посылаю вам свою фотографию.

(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).

Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке — Белобоке?

- Да! — А вот и сама прилетела наша гостья!

Сорока-Белобока. — Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, Сорока-Белобока!

Сорока-Белобока, мы пришли, научим тебя варить кашу.

Можно варить разные каши.

- Дети, какие каши бывают?

(Манная, гречневая, пшенная и другие)

А сегодня мы будем варить рисовую кашу

Потешка каши (читает воспитатель)

Горячая каша, холодная каша,

Томится в горшочке любимица наша.

Давно уж давно подружились мы с нею,

Но выбрать не можем — какая вкуснее?

И с пылу и с жару прекрасна она,

И каша холодная тоже вкусна.

Не будем мы медлить с вопросом таким

И кашу любую быстрее «съедим».

Воспитатель. А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.

( На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)

-А ты садись, Сорока, повыше смотри и учись.

-Дети, выходите все к столу (встают вокруг).

Воспитатель. Я буду главный повар, а Сорока-Белобока будет с нами учиться варить кашу рисовую.

Воспитатель. Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).

-Марьяна- что нам нужно — молоко. Найди его.

-Матвей — что нам нужно — масло. Какое? (сливочное). Найди его.

-Данил. К- что нам нужно — соль, сахар. Найди его.

-Виолетта — что нам нужно — ложка, кастрюля и т. д. Найди его.

-Маша, какую кашу мы будим варить рисовую, значит, что берем рис. Найди его.

-Сорока, слышала? Что для это нужно.

(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).

- Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное)

- А теперь я вам дам распаренный рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).

Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»

Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т. е. становится разваристой).

Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша»

Скажем вместе:

-Чуть-чуть потерпите, да на стол поглядите.

- Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, цветов, салфеток).

- Вместе накрываем стол.

- Давайте пробовать кашу. Каша просто объеденье!

Воспитатель. Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку

Потешка

Каша вкусная дымится,

Дети кашу есть садятся,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?

- Да. Кар-кар! Спасибо!

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Веракса.

2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - М. : Издательство «Детство – Пресс», 2012. – С. 58.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).

4. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группыФотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группы Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Сорока-белобока»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 20:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Сорока-белобока»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Горшкова (УИ 1074258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД