Анастасия Горшкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный тип занятия.
Вид занятия: игровая деятельность
Задачи:
Образовательные :
• Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
• Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.
Развивающие :
• Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Сорока-белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
• Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».
Воспитательные:
• Воспитывать желание помочь любимым героям. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока –Белобока
Ход занятия.
Воспитатель. «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы»
Посмотрите, что я увидела? Письмо.
Интересно для кого оно, 2 мл. гр. –А группа это кто? Мы.
Значит для нас письмо? Да.
Послушайте внимательно.
Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, дети!
Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как варить.
Дети, помогите мне, пожалуйста.
Научите варить правильную кашу.
Я посылаю вам свою фотографию.
(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).
Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке — Белобоке?
- Да! — А вот и сама прилетела наша гостья!
Сорока-Белобока. — Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, Сорока-Белобока!
Сорока-Белобока, мы пришли, научим тебя варить кашу.
Можно варить разные каши.
- Дети, какие каши бывают?
(Манная, гречневая, пшенная и другие)
А сегодня мы будем варить рисовую кашу
Потешка каши (читает воспитатель)
Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем — какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
Воспитатель. А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.
( На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)
-А ты садись, Сорока, повыше смотри и учись.
-Дети, выходите все к столу (встают вокруг).
Воспитатель. Я буду главный повар, а Сорока-Белобока будет с нами учиться варить кашу рисовую.
Воспитатель. Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).
-Марьяна- что нам нужно — молоко. Найди его.
-Матвей — что нам нужно — масло. Какое? (сливочное). Найди его.
-Данил. К- что нам нужно — соль, сахар. Найди его.
-Виолетта — что нам нужно — ложка, кастрюля и т. д. Найди его.
-Маша, какую кашу мы будим варить рисовую, значит, что берем рис. Найди его.
-Сорока, слышала? Что для это нужно.
(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).
- Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное)
- А теперь я вам дам распаренный рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).
Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»
Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т. е. становится разваристой).
Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»
Сорока — белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша»
Скажем вместе:
-Чуть-чуть потерпите, да на стол поглядите.
- Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, цветов, салфеток).
- Вместе накрываем стол.
- Давайте пробовать кашу. Каша просто объеденье!
Воспитатель. Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку
Потешка
Каша вкусная дымится,
Дети кашу есть садятся,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?
- Да. Кар-кар! Спасибо!
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Веракса.
2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - М. : Издательство «Детство – Пресс», 2012. – С. 58.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).
4. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».