Турка Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по карте Краснодарского края» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по карте Краснодарского края».
Цель. Развитие умения воспитанников ориентироваться по карте.
Программные задачи:
Образовательные :
- Познакомить с географическим положением Краснодарского края, показать красоту родной природы
- Формировать представления о многообразии видов ландшафтов края, их цветовом обозначении на карте, умение ориентироваться по карте. Воспитательные:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по карте Краснодарского края“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Прививать любовь к малой родине;
- Воспитывать бережное, ответственное отношение к богатствам природы.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес о животном, растительном, водном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Словарь: обозначение, карта, степные просторы, горные вершины, лесные массивы.
Методы и приемы: показ, объяснение, чтение, игровой прием, речь с движениями.
Оборудование: карта Краснодарского края, фото- и видеоматериалы различных мест края, полоски бумаги или ткани зеленого, желтого, коричневого, голубого и синего цвета, шар воздушный.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом!
Какой красивый воздушный шар появился у нас в музыкальном зале.
Откуда же он взялся?
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете для чего он здесь?
Дети:
Воспитатель: А еще я знаю, что на воздушном шаре можно путешествовать.
А вы любите путешествовать?
Дети:
Воспитатель: Совсем недавно, когда у меня был отпуск, я совершала путешествие на поезде, а вот на воздушном шаре никогда не летала. Поэтому хочу исполнить свою мечту и ищу себе друзей для того чтобы отправиться в путешествие.
А кто скажет, как называется наш родной край?
Дети:
Воспитатель: Ну конечно, молодцы! Краснодарский край. Кто из вас присоединится ко мне?
Дети:
Воспитатель: Тогда занимайте места, рассаживайтесь поудобнее.
Ой, а кто знает, что нужно взять с собой для путешествия?
Дети:
Воспитатель: Молодцы. Но еще для путешествия нам нужна карта.
А вот и она.
(На экране изображение географической карты Краснодарского края).
Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – путешествие по карте Краснодарского края и рассмотрим на карте
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и поляны,
Сады и лиманы –
Всю нашу родную Кубань. В. Подкопаев
Воспитатель: Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда в путь по просторам родного Краснодарского края!
Отправляемся в полет!
В глазах блестит азарт,
Дана команда: «Старт!»
Готовы к приключениям?
Тогда вперед к свершениям!
(звучит мелодия песни «На большом воздушном шаре»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Что вы на ней видите?
Дети:
Воспитатель: Ребята, чтобы было легко и интересно путешествовать, надо уметь ориентироваться по карте, знать, что же означают разные цвета на карте. Следите за волшебной палочкой – указкой, и называйте цвет.
(В течение всей деятельности воспитатель показывает разные цвета на карте, воспитанники их называют, воспитатель поясняет назначение каждого цвета, закрепляет с детьми.)
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, что может быть обозначено на карте зеленым цветом?
Дети:
Воспитатель: На Кубани много лесов и полей. Они обозначены на карте зеленым цветом. Хотите погулять по лесу?
Дети:
Воспитатель: Тогда приземляемся. Держитесь крепче!
(На доске слайд с изображением лесного пейзажа, звучит фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Как здорово! Ребята, а вы знаете, какие деревья и кустарники растут в лесах Краснодарского края?
Дети:
Воспитатель дополняет ответы детей, сопровождая свой рассказ показом изображений на доске.
Воспитатель: А давайте вспомним правила поведения в лесу. Ведь мы в гостях у природы, а в гостях принято соблюдать правила поведения.
Дети называют правила поведения в лесу.
Воспитатель: Молодцы! А скажите, нужно ли соблюдать эти правила, или нет?
Дети:
Воспитатель: Ну, а давайте себе представим, что люди перестанут соблюдать эти правила. К чему это может привести?
Дети:
Воспитатель: Да, ребята. Если не соблюдать правила поведения в природе, это может привести к беде. К исчезновению многих редких растений и животных, к загрязнению и исчезновению лесов. А мы с вами знаем, что благодаря большому количеству зеленых растений, в нашем крае чистый воздух.
Ой, мне показалось, кто-то прячется за пеньком. Посмотрите.
На экране изображение зайца.
Дети:
Воспитатель: Верно. Ребята, давайте вспомним, кто еще обитает в лесах Краснодарского края.
Дети:
Воспитатель сопровождает рассказ показом слайдов
Воспитатель: Давайте поиграем в игру-имитацию и немного отдохнем.
Физминутка. Игра – имитация:
Вот крадется лисица.
Бредет неуклюжий медведь.
Скачет быстрый зайка, т. д. (воспитанники имитируют движения.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лес закончился. Куда мы с вами вышли?
Дети:
Воспитатель: Верно, в поле. Поля на Кубани - бескрайние, хлебородные. Покажите поля на карте. (показ). Земледельцы выращивают пшеницу, кукурузу, рис, ячмень, полезные и вкусные овощи, а какие, вы вспомните и назовите.
Словесная игра «Мяч поймай, овощи называй».
Воспитатель: Есть на Кубани горы, они на карте коричневого цвета. Посмотрите, цвет гор меняется, чем выше горы, тем темнее коричневый цвет. Обратите внимание, кое – где на горных вершинах виден зеленый цвет, подскажите, что он обозначает?
Дети:
Воспитатель: Правильно, это горные леса. В горных лесах тоже есть лесные жители: бурый медведь, волк, шакал, барсук, рысь, лесной кот, куница, кабан, благородный олень, косуля. (показ слайдов)
Воспитатель: Кубань - степная сторона, степи обозначены на карте желтым цветом. В степях живут мелкие животные: суслики, мыши – полевки, тушканчики, куропатки, много травы, цветов. Вглядитесь в карту, найдите глазами степи, обозначенные желтым цветом, с помощью волшебной палочки – указки покажите степные просторы (воспитанники выходят к карте, показывают).
Воспитатель: Посмотрите, на карте очень много голубых полосок. Как вы думаете, что же они обозначают?
Дети:
Воспитатель: Голубые полоски обозначают реки, которые текут в разных направлениях и их большое количество на Кубанской земле. Самая большая река Краснодарского края – Кубань (показ). Протекают здесь и небольшие реки: в нашем районе – Ея, в других – Сосыка, Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс. (показ).
Славится наша Кубань безбрежными морями. Помогите мне их назвать, показать. (показ).
На юго-западе наш край омывается водами Чёрного моря. На северо-западе Азовского моря и Керченского пролива. Чёрное море очень тёплое, не замерзает даже зимой. Оно неспокойное и бурное, часто штормит. В нём много рыбы и других морских животных. Вода в нём солёная. Азовское море меньше, чем Чёрное. Это самое маленькое и мелкое море. Вода в нём сильно прогревается и поэтому там быстро растут водоросли и мельчайшие животные, которые служат кормом для рыб. Вода менее солёная, поэтому зимой оно замерзает. Азовское море от нашей станицы совсем близко, и мы, жители нашей станицы, часто летом отдыхаем, плещемся в теплых водах Азовского моря. Кто из вас, ребята, был на Азовском и Черном морях летом?
Дети:
Воспитатель: А давайте представим, что мы на берегу моря
Физминутка.
К морю теплому мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились,
А теперь поплыли дружно:
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Три, два, один- Плывём как дельфин,
Качаясь на волне,
Плывём на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись - и домой.
Воспитатель: Обратите внимание, уважаемые путешественники : на карте каждый район обозначен разным цветом, размером. Вот наша станица, рядом – станицы Кущевская, Павловская, Староминская, Ленинградская и много других. Назовите, какие станицы, города Краснодарского края вы знаете, а я вам их покажу. Скоро вы научитесь читать, сможете сами показать любой город, станицу.
Воспитатель: Друзья, а как называется главный город нашего края? Вы сможете его показать? (показ).
Город Краснодар-это самый главный город Краснодарского края. Это его столица.
Ребята, карта нам помогла добраться в самое сердце Краснодарского края.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети:
Воспитатель: Скажите, ребята, каким цветом обозначены на карте леса? Горы? Степи? Реки и моря?
Дети:
Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо ориентируетесь по карте. Настоящие путешественники. Но, любое путешествие всегда заканчивается дорогой домой. Хотите домой?
Дети:
Воспитатель: Возвращаемся. Прошу занять места в воздушном шаре. Держитесь крепче. Полетели!
Звучит музыка, дети «возвращаются».
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Я очень рада, что вы сегодня были очень внимательными, сообразительными и любознательными.
Я приготовила много полосок разного цвета, из которых вы постарайтесь составить цветовую карту Кубани. Напомните, пожалуйста, что на карте обозначает зеленый цвет, желтый, коричневый, голубой, выложите полоски в таком же порядке. (Воспитанники выкладывают, называют цвет. назначение цвета).
Воспитатель: Наше путешествие по карте Краснодарского края закончилось. Я уверенна, что вы сможете рассказать вашим друзьям, родителям, что и каким цветом обозначено на карте Краснодарского края.